МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста» (4 фото)

Инна Дрозд
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

Задачи :

разнообразить образовательную деятельность с детьми;

заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

обогатить устную речь дошкольников;

облегчить процесс запоминания сюжета.

Оборудование и материалы: видеопроектор, компьютер, кубики.

Уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сторителлинг — инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию одну из инновационных технологий развития речи детей «Сторителлинг». Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п.

Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений. В оригинале кубики сложны для дошкольников, но творческие педагоги нашли и апробировали в своей работе другой вариант использования кубиков. Как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е., выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Американские специалисты Чип и Ден Хиз выделили несколько принципов хороших историй :

простота; неожиданность; конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам; реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).

Структура сторителлинга. В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление. Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления: Когда-то давным-давно…. Садитесь поближе, я вам расскажу… Однажды… В некотором царстве, в некотором государстве… Жили-были…. Это произошло темной и дождливой ночью… Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий. Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

3. Кульминация. Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

Преимущества использования техники сторителлинг : Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, развивают фантазию, логику и повышают культурное образование. Дошкольникам сторителлинг помогает научится умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются в памяти надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно! Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.

И так! Игра начинается!

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста»

Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

Фото «Сторителлинг — инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста»

Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

А теперь,уважаемые педагоги,я предлагаю вам окунуться в мир сторителлига. С педагогами проигрывается игра,учитывая все правила и структуру игр.

Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Цель Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 13:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дрозд (УИ 4430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД