Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать!»

Ирина Тазина
Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов

Тема: «Учимся правильно дышать»

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам поучаствовать в моем мастер-классе по дыхательной гимнастике, который называется «Учимся правильно дышать».

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Учимся правильно дышать!“» размещена в разделах

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи.

Различают два вида дыхания: - физиологическое (неречевое);

- речевое (фонационное).

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

- Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или открытой форточке.

- Занятия проводить до еды.

- Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

- Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.

- Выдох должен быть длительным, плавным.

- Необходимо следить. чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).

- В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.

- Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.

-Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Наступление гипервентиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.

- Дозировать количество и темп проведения упражнений.

- После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм.

При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении.

Хочу предложить вам выполнить несколько упражнений для развития правильного дыхания, которые я использую в своей работе с детьми:

«Сдуть снежинку (листик, бабочку, цветочек)»

- Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете, висеть на ниточке.

«Фокус»

- Пушинка или ватка кладется на кончик носа и нужно ее сдуть.

«Загони мяч (ватку) в ворота»

- Из кубиков сделать ворота. Дуть на ватку, чтобы она попала в «ворота». Можно устроить соревнование, кто быстрее «забьет гол».

«Надуй шарик»

- Тренировать силу вдоха и выдоха. (У каждого ребенка индивидуальные шарики).

«Буря в стакане»

- Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

«Салют»

- В пластиковую бутылочку нарезать конфетти и опустить туда соломинку через пробку. Дуть в соломинку, чтобы конфетти раздувались внутри бутылочки, образуя «салют».

«Дудочка»

- Можно использовать различные дудочки, свистки, гуделки.

«Удержи мяч»

- Дуть в трубочку с воронкой, в которой лежит шарик. Нужно воздухом удержать шарик в воздухе.

Спасибо за участие! Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учись правильно дышать» «Мы за здоровый образ жизни»: консультация на тему: «УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ». Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект консультации для педагогов «Как правильно провести мастер-класс» (Слайд 2) Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической.

Консультация для родителей «Как правильно дышать на морозе?» Настали морозные зимние дни, и, выходя на улицу, мы все чаще встречаем людей, лица которых закрыты шарфом или варежкой. Но это неправильно.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов групп раннего возраста «Учимся играть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Мастер-класс для родителей «Учимся дышать» Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения. Задачи: - использовать приёмы.

Практикум для родителей детей подготовительной логогруппы «Учимся дышать правильно!» «Учимся дышать правильно!» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме социализации ребёнка-логопата в обществе. Задачи: • Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать!»
Опубликовано: 29 января 2018 в 14:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тазина (УИ 66533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД