Ирина Тазина
Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Учимся правильно дышать»
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам поучаствовать в моем мастер-классе по дыхательной гимнастике, который называется «Учимся правильно дышать».
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Учимся правильно дышать!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи.
Различают два вида дыхания: - физиологическое (неречевое);
- речевое (фонационное).
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:
- Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или открытой форточке.
- Занятия проводить до еды.
- Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.
- Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
- Выдох должен быть длительным, плавным.
- Необходимо следить. чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).
- В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.
- Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.
-Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Наступление гипервентиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.
- Дозировать количество и темп проведения упражнений.
- После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм.
При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении.
Хочу предложить вам выполнить несколько упражнений для развития правильного дыхания, которые я использую в своей работе с детьми:
«Сдуть снежинку (листик, бабочку, цветочек)»
- Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете, висеть на ниточке.
«Фокус»
- Пушинка или ватка кладется на кончик носа и нужно ее сдуть.
«Загони мяч (ватку) в ворота»
- Из кубиков сделать ворота. Дуть на ватку, чтобы она попала в «ворота». Можно устроить соревнование, кто быстрее «забьет гол».
«Надуй шарик»
- Тренировать силу вдоха и выдоха. (У каждого ребенка индивидуальные шарики).
«Буря в стакане»
- Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.
«Салют»
- В пластиковую бутылочку нарезать конфетти и опустить туда соломинку через пробку. Дуть в соломинку, чтобы конфетти раздувались внутри бутылочки, образуя «салют».
«Дудочка»
- Можно использовать различные дудочки, свистки, гуделки.
«Удержи мяч»
- Дуть в трубочку с воронкой, в которой лежит шарик. Нужно воздухом удержать шарик в воздухе.
Спасибо за участие! Будьте здоровы!