Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Всё в ваших руках!»

Людмила Пешко
Мастер-класс для педагогов «Всё в ваших руках!»

Мастер-класс «Всё в ваших руках

Цель: повышение теоретической компетентности и совершенствование практических умений воспитателей дошкольного образования по воспитанию основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в современных условиях.

Задачи:

• совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по формированию основ гражданско-патриотической культуры воспитанников;

• углубить теоретические знания педагогов;

• вызвать интерес педагогов к данной теме;

• способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Всё в ваших руках!“» размещена в разделах

Ход проведения мастер – класса

Сегодня мастер-класс у нас пройдет в форме игры, мы будем с вами играть и в игре совершенствовать и систематизировать свои знания по формированию нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Игра «Давайте познакомимся» и «Назови соседа»

Педагоги стоят в кругу, называют свое имя, на втором круге называют имена своих соседей.

Игра «Выбери цветок»

(Педагоги выбирают в корзине себе цветок василёк или цветок льна. Занимают места за столом, где указано название команды)

Вот и получилось у нас на две команды. Команда «Василёк» с правой стороны, команда «Лянок» - с левой стороны.

Сегодня на игре встречаются две команды:

1 команда «Василёк»; 2 команда «Лянок». Команды сидят за столами друг напротив друга. Выбирается капитан команды, который будет записывать ответы, задавать вопросы, по необходимости отвечать на вопросы.

Игра состоит из нескольких раундов.

Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.

Итак, начинаем нашу игру!

1 раунд «Перекресток знаний» (блиц-опрос)

Команда 1 (выбирается один участник, который будет читать вопросы) задаёт вопросы участникам команды 2, задаются в быстром темпе вопросы, за 3 мин (песочные часы) необходимо ответить на большее количество вопросов: каждой команде по 10 вопросов.

Команда «Василёк» Команда «Лянок»

Название нашей страны? (Беларусь). Наш город? (Сморгонь)

Столица Беларуси? (Минск) Главная площадь Сморгони? (Ленина)

Официальная эмблема государства? (Герб). На гербе Сморгони изображён… (Медведь)

Земля, где ты родился? (Родина). Сколько цветов на флаге Сморгони? (Четыре)

Сколько стран граничат с Беларусью? (5) Автор гимна Сморгони «Смаргонская ўрачыстая» (Марьян Дукса)

Растительныйсимвол, которого нет на гербе Беларуси? (Василёк) Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

Символ государства в виде полотна (Флаг). Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья) Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

Цвета государственного флага РБ? (белый, красный, зелёный) Цвета Сморгонского флага? (белый, голубой, чёрный, красный)

Крупная территория, которая имеет определенные границы? (Страна). Художник Сморгони, иллюстрирующий детские литературные произведения (Самсоненко)

ВОПРОСЫ (для ведущего) :

Название нашей страны? (Беларусь).

Столица Беларуси? (Минск)

Официальная эмблема государства? (Герб).

Земля, где ты родился? (Родина).

Сколько стран граничат с Беларусью? (5)

Растительный символ Беларуси, которого нет на гербе Беларуси (Василёк)

Символ государства в виде полотна (Флаг).

Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

Цвета государственного флага РБ? (белый, красный, зелёный)

Крупная территория, которая имеет определенные границы? (Страна).

Наш город (Сморгонь)

Главная площадь Сморгони? (Ленина)

На гербе Сморгони изображён… (Медведь)

Сколько цветов на флаге Сморгони? (Четыре)

Автор гимна Сморгони «Смаргонская ўрачыстая» (Марьян Дукса)

Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

Цвета Сморгонского флага? (белый, голубой, чёрный, красный)

Художник Сморгони, иллюстрирующий детские литературные произведения (Самсоненко)

2 раунд «Викторина о Сморгони»

(Презентация прилагается)

1 Вопрос: Назовите год первого упоминания Сморгони в исторических источниках?

Правильный ответ: Октябрь 1503 года

2. Вопрос: Откуда пошло название нашего города Сморгонь?

Правильный ответ: Есть не менее пяти версий происхождения названия города.

1. По первой версии, первые жители поселения варили скипидар из выкорчеванных при освоении участков пней - так называемых смаров или смуров. Отсюда и название профессии местных жителей — «сморогоны» или «смургоны».

2. После Зеновичей владельцами стали Радзивиллы. Один из Радзивиллов любил охотиться в здешних краях. Чтобы самому не гнать дичь, он собрал крестьян из окрестных деревень. Они взяли сковородки и бубны и, окружив лес, били их, с шумом отгоняя зверей в расположение Радзивила. После удачной охоты крупный магнат раздал крестьянам земли размером с «морг». Поэтому поселение на этой земле называлось Сморгонью. В это же время на Сморгонщине появились фамилии: Страг, Страшинский, Пугач, Страшкевич, Пугачев и так далее.

3. Следующая версия указывает на то, что название города произошло от сочетания двух слов - «морг» и «гони». Зеновичи продавали крестьянам земли площадью не более одного морга (мера земли примерно 0,5 га). Такой участок имел длину всего один гони (длина поля, которое пахарь проходил в одном направлении, не поворачивая). Отсюда стали называть участки морговыми гониями (то есть гониями размером с морг).

4. В далеком прошлом на территории современного города располагались крестьянские дворы, где производили шкуры. И вы сами знаете. Какой неприятный запах от этой деятельности. Так местные жители сказали ему, что это вонь. Отсюда, говорят, и пошло название – Смурод, которое прижилось в окрестном хуторе – Смурхони. Даже сегодня часто можно услышать, как старики говорят: «Я пойду у Смургони». Они не говорят: «В Сморгони».

5. Когда-то вокруг тогдашнего места располагались непроходимые леса, преодолеть которые было сложно как верхом, так и пешком. Вот почему люди не заходили слишком далеко в отдаленные районы. В лесах было много разных зверей и птиц. Среди животных преобладали медведи. Они приближались к человеческому жилью в поисках пищи или даже просто из-за своего любопытства. Следует отметить, что основной пищей крестьян был овес, поэтому его много сеяли на полях. Так вот, медведям он тоже понравился и, несмотря на то, что они были такие большие и неповоротливые, они привыкли «сморгать» зерно прямо в рот. Представьте себе картину: сидит медведь, одной лапой поддерживает колос, а другой тщательно шморгает зерно. Вот так потихоньку и придумали название - Сморгони, от широко распространенного слова – шморгать, сморгать.

3. Вопрос: Главная архитектурная достопримечательность Сморгони?

Правильный ответ: Католический храм Cвятого Михаила Архангела, построенный в 1555 году.

4. Вопрос: Чем знаменит Собор Преображения Господнего?

Правильный ответ: Собор Преображения Господнего, еще одна известная Сморгонская достопримечательность. Пятикупольный собор, высота которого достигает 40 метров, – самое большое сооружение в городе.

5. Вопрос: Кто является автором скульптурной группы «Медвежья академия» в главном парке города?

Правильный ответ: На одной из центральных аллей парка установили скульптурную группу – веселых скоморохов с медведем. Автор проекта заслуженный деятель искусств, скульптор Владимир Теребун.

6. Вопрос: «Не пакідайце мовы нашай беларускай, каб не ўмёрлі» - такие слова написаны на памятнике Ф. Богушевичу в главном парке Сморгони. Самый известный псевдоним Ф. Богушевича?

Правильный ответ: Матей Бурачок.

7. Вопрос: Название скульптурной композиции на территории ЗАГСа?

Правильный ответ: «Дерево счастья» – скульптурная композиция.

8. Вопрос: В каком году был открыт мемориальный комплекс «По линии противостояния в Первую мировую войну 1915-1917 годах в г. Сморгонь».

Правильный ответ: Комплекс был открыт в 2014 году на месте, где проходила линия противостояния русских и германских войск.

9. Вопрос: Название самой известной мировой техники, производимой в Сморгони?

Правильный ответ: Сморгонский агрегатный завод, который входит в «МТЗ-ХОЛДИНГ» и выпускает технику под всемирно известным брендом «Беларус».

10. Вопрос: Что такое Северные Афины и где они находятся?

Правильный ответ: Государственное историко-культурное учреждение «Музей-усадьба М. -К. Огинского» в агрогородке Залесье.

11. Вопрос: Что общего между Сморгонью и Наполеоном?

Правильный ответ: 23 ноября (5 декабря) 1812 года его последняя штаб-квартира размещалась в местном Кальвинистском соборе (нынешний костёл). На итоговое совещание-планерку он вызвал своих маршалов и в полной тишине с их стороны сообщил, что ему все это надоело, и он уезжает в Париж. Своим ИО император объявил маршала Мюрата и поручил ему командование брошенным войском. О чём свидетельствует картина художника Розвадовского «Наполеон в Сморгони», 1930 год.

3 раунд «Так какой он, наш город Сморгонь?»

Ведущий: Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Ведущий: Придумайте слова- прилагательные о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии «Сморгонь». (Команды работают за столами самостоятельно, в конце зачитывают результаты).

С – спортивный, солнечный, славный, светлый, современный

М – молодой, модный, многоэтажный

О – отличный, оригинальный, образцовый

Р – радостный, размеренный, развесёлый

Г – галантный, гармоничный, гениальный, героический

О - очаровательный, обворожительный, оригинальный, ошеломляющий, открытый, отважный, отличный, обалденный.

Н – необыкновенный, неординарный, не забываемый, неземной, не покорный

Ь – это самые дорогие и любимые слова о городе Сморгонь.

4 раунд «Карусель-граффити»

Первой команде предлагаю назвать народные традиции Сморгони.

Второй команде предлагаю назвать знаменитых людей Сморгони.

Затем команды обмениваются вопросами и дополняют информацию.

В конце один участник из команды зачитывает результаты.

5 раунд практический «Герб и флаг Сморгони»

Ведущий: Сейчас у нас практическое задание: разукрасить герб Сморгони – 1 команде. 2 команда разукрашивает флаг Сморгони.

Каждому участнику предлагаю разукрашку с гербом и флагом Сморгони, набор карандашей на каждого.

6 раунд рефлексия интерактивная игра «Рушничок»

Педагоги выбирают белорусские символы «богатства», «ребёнка», «зарождение любви». Из выбранных символов предлагаю на символичном ручничке (отрезке бумаги) создать свой, один на всех, узор. В конце игры расшифровываю взятые педагогами символы.

Итог игры «Всё в наших руках»

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» /А. С. Макаренко/.

Притча.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Подарки на память! (Легенда о Сморгони и символы города Сморгони).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по воспитательной работе к 8 Марта «Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у ваших ног» для 1–4 классов Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у.

Консультация для родителей «Солнышко в руках» Лето – самая прекрасная пора для детей, где солнце, воздух и вода. Лето - это радость теплых дней, безграничных прогулок на природе. Если.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Консультация «Здоровье ребенка — в ваших руках»Консультация «Здоровье ребенка — в ваших руках» Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование у детей знаний о своем здоровье, умений и навыков по его.

Мастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященной Международному Дню ЗемлиМастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященной Международному Дню Земли Мастер-класс коллективной работы "Наша планета в надежных руках", посвященный Международному Дню Земли. 22 апреля - Международный День.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей»Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей» Стенгазета выполнена к празднику 1 июня – «Международному дню защиты детей». Что всем нам дороже на свете? Все знают — конечно же, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Всё в ваших руках!»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД