Мастер-Класс для педагогов

Галина Морозова
Мастер-Класс для педагогов

Мастер-Класс для педагогов

Мастер-класс- один из современных методов профессиональной подготовки специалистов.

Цель мастер-класса:

развивать у педагогов, выполняющих творческие и специальные задания нестандартность мышления, умение смотреть на привычные вещи непривычно, заставить фантазировать, изобретать, преодолевать штампы и стереотипы. Помочь сформировать профессионала,  Человека Творческого.

1. Конкурс «Цвет»

Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет свое название. Стоит лишь произнести это название, и окружающие понимают, о каком цвете идет речь. А как быть, если человек вдруг потеряет речь? В этом случае он вынужден будет объясняться мимикой и жестами. И среди многих слов, которые придется объяснять жестикуляцией, будут и названия разных цветов. Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет: белый; желтый;  красный; зеленый;

Во время выполнения задания нельзя указывать на загаданный цвет в одежде или в окружающей обстановке. Название цвета нужно показать через ассоциативные образы.

2. Конкурс «Картина-настроение»

Каждый момент своей жизни человек пребывает в каком-либо настроении. Даже когда он говорит: «У меня нет никакого настроения», он имеет в виду, что у него сейчас устало - равнодушное настроение. С древних времен человек научился запечатлевать настроение в музыке, живописи, литературе. Например, в живописи это делается через сюжеты картины и через подбор красок. Но некоторые художники утверждают, что можно передать настроение и без красок, и без сюжета. Нужно лишь взять карандаш (или даже авторучку, погрузиться в определенное состояние и провести на листе бумаги ряд прямых или округлых линий. В совокупности этих линий обязательно будет ощущаться настроение. Попробуйте проверить, так ли это. Возьмите обычную ручку, прикройте глаза, некоторое время прислушивайтесь к себе и с помощью нескольких линий нарисуйте: тревожность; хандру; увлеченность; ликование.

3. Конкурс «Цветочный ковер»

«Цветочный ковер» - так говорят про летний луг, усыпанный цветами. Но луговой ковер имеет два недостатка. Во-первых, рисунок на этом ковре, как сказали бы художники, «композиционно не выстроен». А во-вторых, этот ковер не унесешь домой, чтобы полюбоваться в спокойной обстановке. Преодолеть эти недостатки можно так: собрать - смастерить немного разных цветов способом оригами  из них  составить композицию на столе. А назвать эту композицию можно строкой из стихотворения А. С. Пушкина:

-«Вечерняя заря в пучине догорала.»;

-«Роняет лес багряный свой убор.»;

-«Буря мглою небо кроет.»;

-«На море синее вечерний пал туман.». Или придумать свое оригинальное название.

4. Конкурс «Рисунок на ткани»

Ткань бывает разной расцветки, с разным рисунком. Каждый год художники текстильных фабрик придумывают десятки и сотни узоров и рисунков для ткани. Чтобы не запутаться в море оттенков и расцветок, художники каждому новому рисунку дают название. Попробуйте представить и нарисовать, что изображено на ткани, которую художники-текстильщики назвали: «Галлюцинация»; «Гамбит»; «Гопак»; «Галактика».

5. Конкурс «Цветочный орнамент»

Орнамент- это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и служащий для украшения архитектурных сооружений или каких-либо предметов. В качестве элементов орнамента чаще всего используются цветы, листья или геометрические фигуры. Представьте, что в нашем детском саду,  начался капитальный ремонт, и захотели все помещения украсить орнаментами. При этом решено было не использовать один орнамент два раза, а для каждого помещения создать свой орнамент, отражающий специфику этого помещения. Помогите коллективу школы и нарисуйте эскиз орнамента, который мог бы украсить:

-кабинет заведующей;

-методический кабинет;

-кабинет медсестры;

-музыкальный зал.

6. Конкурс «Фантик для конфеты»

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать   обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши работы  должны соответствовать названию кондитерского изделия:

«Молочные»; «Ореховые»; «Ягодные»; «Фруктовые» и т. д.

А в заключение семинара можно устроить чаепитие, с конфетами которые можно завернуть в созданные фантики.

  

Вот такой интересный мастер класс я провела с педагогами своего детского сада, нам понравилось, получили огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

Мастер-Класс для педагогов

  

Публикации по теме:

Дракончик из капронаДракончик из капрона Девочки, нашла замечательный мастер-класс по изготовлению чудесного дракончика из капрона. У нас на сайте много рукодельниц, творческих.

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Автор публикации:
Мастер-Класс для педагогов
Опубликовано: 8 января 2012 в 13:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...