Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «О работе по постановке и автоматизации звуков»

Юлия Васёва
Мастер-класс для родителей «О работе по постановке и автоматизации звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня Светлана Степановна уточнила Ваше представление о процессе подготовки к обучению грамоте. А я хотела бы направить Ваше внимание на работу по постановке и автоматизации звуков.

На данный момент практически все дети овладели чётким произношением всех звуков, но есть и те, которые испытывают некоторые трудности. Сегодня я хочу вместе с Вами и вашими детьми поиграть в те игры, которые помогут детям быстрее справиться с речевыми проблемами.

Публикация «Мастер-класс для родителей „О работе по постановке и автоматизации звуков“» размещена в разделах

1. Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

Артикуляционная гимнастика

2. Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Дыхательные упражнения

Шел слоненок по дорожке,

Встретил белый шар на ножке,

А потом как на картинке в небо понеслись снежинки.

Не слонёнок и не мальчик –

Кто подул на одуванчик?

3. Массаж

С успехом в нашей работе используем элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Руки растираем потирать ладони

И разогреваем! потирать ладони

И лицо теплом своим нежно умываем ладонями проводить по лицу

Пальчики сгребают все плохие мысли

граблеобразиыми движениями проводить пальцами от середины лба к вискам

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

4. Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Пальчиковая гимнастика (шнуровки; пазлы; суджока; горох и т. д.)

На лесной опушке

В маленькой избушке

Жил весёлый ёжик-крошка

Был наш ёж не одинок

Есть у каждого дружок

Мы про ёжика расскажем

Что умеем вам покажем

На дворе мороз и ветер

Во дворе гуляют дети

Ручки-ручки потирают

Ручки-ручки согревают

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в лодошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем

5. Развитие лексика грамматических представлений

игры с мячом:

«Один – много»

Ушиб – ушибы

Ошибка - …

Мишень - …

Ошейник - …

Малыш - …

Камыш - …

Мышонок - …

Нарушение - …

Лошадь – лошади

Ухо - …

Каша - …

Кошелек - …

Пешеход - …

Ландыш - …

Калоша - …

Клавиша -

«Назови ласково»

платок — платочек

глоток - …

яблоко —.

каблук—.

облако —.

клубника —.

голубое платье — голубенькое платьице

голубой глаз —.

голубое стекло —.

голубой блокнот —.

голубая закладка —.

голубой клубок —.

«Доскажи слово в рифму»

1. А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не …

2. Вверх и вниз по склонам гор

Нас везёт лихой …

3. Жёлтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях …

4. Всё что нужно для игры:

Куклы, мячики, …

«Изменяем предложения»

Я ем помидор. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Я жду катер.

«Продолжи предложения по образцу»

Заяц летом серый, а зимой. Силач сильный, а малыш.

Таблетка горькая, а шоколадка. Персик сладкий, а лимон.

Лужа мелкая, а река. Асфальт шершавый, а камень.

Кипяток горячий, а лёд. Волк летом сытый, а зимой.

Шарик лёгкий, а валун. Волшебница добрая, а колдунья.

Пьеро грустный, а Буратино. Зимой погода холодная, а летом.

6. Посчитай от 1 до 5 и обратно (картинки, загибая пальчики, откладывая предметы)

7. Учим стихотворение (мнемотехника)Слайды 12-16; таблицы

Два брата у Прохора

Захар и Егор.

Захар дрова рубит

Егор метёт двор.

8. Составь рассказ (картинки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Звукоподражание при постановке звуковЗвукоподражание при постановке звуков Звукоподражание при постановке звуков. При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «О работе по постановке и автоматизации звуков»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «О работе по постановке и автоматизации звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васёва (УИ 848648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД