Получи документы

Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка»

Виктория Нестерчук
Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей в подготовительной группе

Тема: «Этика речевого общения в жизни ребенка»

Цель: Расширить знания родителей по данному разделу, владение практическими навыками и умениями.

Задачи: Продолжать расширять и углублять знания родителей по теме «Эстетического воспитания детей», вызвать интерес к этой проблеме. Дать практические навыки владения игровыми приемами и методами при сотрудничестве с детьми.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Этика речевого общения в жизни ребенка“» размещена в разделах

Помочь преодолеть психологический барьер при общении педагога и родителей.

Материал: Мольберт, два листа белой бумаги, гуашь, две репродукции картин, фломастеры, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.

Ведущий: Великий человек, когда то сказал, что красота спасет мир и он оказался прав. Только через видение прекрасного, дети могут гармонично реализоваться как личность.

В дошкольном возрасте у ребят развивается интерес к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, они способны к инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. И сегодня Уважаемые родители, с помощью игровых приемов постараемся научиться, как донести прекрасное детям, неназидательно а превратив в интересное путешествие и игру.

1 игра «Хлопки» :

Цель: Снятие психологической скованности, дискомфорта, раскрытие способности идти на контакт с педагогами.

Представим себе, что у каждого в ладони Ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить Ваше приветствие, вы передаете ему хлопок. Ваш партнер должен поймать хлопок и передать его другому.

2 игра «Художественная галерея» :

Цель: С помощью игровых приемов помочь овладеть навыками ведения беседы по поводу активного слушания.

Родителям предлагаются две репродукции картин и предлагается, используя в первом варианте только прилагательные, а во втором варианте только наречие, рассказать, что изображено на картинах. (Предложить карточки – подсказки с набором речевых оборотов).

3 игра «Общение без слов» :

Цель: Перейти к непосредственному общению; отказаться от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия.

Родители делятся на пары, и каждому творческому дуэту предлагается с помощью мимики и жестов, не используя речевой аппарат, рассказать (показать) предложенное стихотворение, остальные должны отгадать, о чем идет речь.

Общее правило : запрещены разговоры между собой.

4 игра «Закончи рисунок» :

Цель: Формирование просоционального поведения.

Родители сидят по кругу. У каждого набор фломастеров и листок бумаги.

Ведущий: Сейчас вы все начнете рисовать свою картину. По моему хлопку прервете рисование и тут же отдайте свою незаконченную картину соседу, он продолжит рисовать ваш рисунок.

После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось.

5 игра «Актеры» :

Цель: Разрушение барьеров в общении, снятие защитных барьеров, поддерживать друг друга.

Родители стоят в кругу.

Ведущий: Вы все- актеры, мы с гостями зрители. Я буду говорить, что вы должны изобразить.

Хороший актер играет так, что зритель верит в то, что он изображает. Старайтесь представить, как чувствуют себя ваши герои и точно передавать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим же настроением.

6 игра «Добрые слова и пожелания» :

Цель: Научить видеть и отличать положительные качества и достоинства других, радоваться вместе с ними.

• Все вместе встают в круг, берутся за руки и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов и за что-то похвалить.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш Мастер- класс, и сегодня в неформальной обстановке, мы поделились своим опытом, как научить ребенка видеть прекрасное рядом, не используя приемы назидания и давления, а просто играя с ними.

Очень бы хотелось, чтобы наши рекомендации помогли Вам в воспитании Ваших детей.

В заключении занятия, родителям можно вручить сертификат о прослушанном практическом курсе по эстетическому воспитанию.

Используемая литература:

Детский сад от А до Я : №4 2004г. ; №1 2005г. ; №5 2008г. ; №3 2009г. ;

• Управление №2 2007г. ;

• Воспитатель №2 2010г. ;

• О. Ю. Безжна «Речевой этикет» старший дошкольный возраст. Приложение к журналу второе полугодие 2007 г. ;

• Белая, Зимонина «Художественно эстетического и содержание нравственного воспитания дошкольников».

Мастер-класс для родителей в подготовительной группе

Тема: «Этика речевого общения в жизни ребенка»

Цель: Расширить знания родителей по данному разделу, владение практическими навыками и умениями.

Задачи: Продолжать расширять и углублять знания родителей по теме «Эстетического воспитания детей», вызвать интерес к этой проблеме. Дать практические навыки владения игровыми приемами и методами при сотрудничестве с детьми.

Помочь преодолеть психологический барьер при общении педагога и родителей.

Материал: Мольберт, два листа белой бумаги, гуашь, две репродукции картин, фломастеры, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.

Ведущий: Великий человек, когда то сказал, что красота спасет мир и он оказался прав. Только через видение прекрасного, дети могут гармонично реализоваться как личность.

В дошкольном возрасте у ребят развивается интерес к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, они способны к инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. И сегодня Уважаемые родители, с помощью игровых приемов постараемся научиться, как донести прекрасное детям, неназидательно а превратив в интересное путешествие и игру.

1 игра «Хлопки» :

Цель: Снятие психологической скованности, дискомфорта, раскрытие способности идти на контакт с педагогами.

Представим себе, что у каждого в ладони Ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить Ваше приветствие, вы передаете ему хлопок. Ваш партнер должен поймать хлопок и передать его другому.

2 игра «Художественная галерея» :

Цель: С помощью игровых приемов помочь овладеть навыками ведения беседы по поводу активного слушания.

Родителям предлагаются две репродукции картин и предлагается, используя в первом варианте только прилагательные, а во втором варианте только наречие, рассказать, что изображено на картинах. (Предложить карточки – подсказки с набором речевых оборотов).

3 игра «Общение без слов» :

Цель: Перейти к непосредственному общению; отказаться от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия.

Родители делятся на пары, и каждому творческому дуэту предлагается с помощью мимики и жестов, не используя речевой аппарат, рассказать (показать) предложенное стихотворение, остальные должны отгадать, о чем идет речь.

Общее правило : запрещены разговоры между собой.

4 игра «Закончи рисунок» :

Цель: Формирование просоционального поведения.

Родители сидят по кругу. У каждого набор фломастеров и листок бумаги.

Ведущий: Сейчас вы все начнете рисовать свою картину. По моему хлопку прервете рисование и тут же отдайте свою незаконченную картину соседу, он продолжит рисовать ваш рисунок.

После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось.

5 игра «Актеры» :

Цель: Разрушение барьеров в общении, снятие защитных барьеров, поддерживать друг друга.

Родители стоят в кругу.

Ведущий: Вы все- актеры, мы с гостями зрители. Я буду говорить, что вы должны изобразить.

Хороший актер играет так, что зритель верит в то, что он изображает. Старайтесь представить, как чувствуют себя ваши герои и точно передавать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим же настроением.

6 игра «Добрые слова и пожелания» :

Цель: Научить видеть и отличать положительные качества и достоинства других, радоваться вместе с ними.

• Все вместе встают в круг, берутся за руки и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов и за что-то похвалить.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш Мастер- класс, и сегодня в неформальной обстановке, мы поделились своим опытом, как научить ребенка видеть прекрасное рядом, не используя приемы назидания и давления, а просто играя с ними.

Очень бы хотелось, чтобы наши рекомендации помогли Вам в воспитании Ваших детей.

В заключении занятия, родителям можно вручить сертификат о прослушанном практическом курсе по эстетическому воспитанию.

Используемая литература:

Детский сад от А до Я : №4 2004г. ; №1 2005г. ; №5 2008г. ; №3 2009г. ;

• Управление №2 2007г. ;

• Воспитатель №2 2010г. ;

• О. Ю. Безжна «Речевой этикет» старший дошкольный возраст. Приложение к журналу второе полугодие 2007 г. ;

• Белая, Зимонина «Художественно эстетического и содержание нравственного воспитания дошкольников».

Публикации по теме:

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нестерчук (УИ 135836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД