Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка»

Виктория Нестерчук
Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка»

Мастер-класс для родителей в подготовительной группе

Тема: «Этика речевого общения в жизни ребенка»

Цель: Расширить знания родителей по данному разделу, владение практическими навыками и умениями.

Задачи: Продолжать расширять и углублять знания родителей по теме «Эстетического воспитания детей», вызвать интерес к этой проблеме. Дать практические навыки владения игровыми приемами и методами при сотрудничестве с детьми.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Этика речевого общения в жизни ребенка“» размещена в разделах

Помочь преодолеть психологический барьер при общении педагога и родителей.

Материал: Мольберт, два листа белой бумаги, гуашь, две репродукции картин, фломастеры, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.

Ведущий: Великий человек, когда то сказал, что красота спасет мир и он оказался прав. Только через видение прекрасного, дети могут гармонично реализоваться как личность.

В дошкольном возрасте у ребят развивается интерес к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, они способны к инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. И сегодня Уважаемые родители, с помощью игровых приемов постараемся научиться, как донести прекрасное детям, неназидательно а превратив в интересное путешествие и игру.

1 игра «Хлопки» :

Цель: Снятие психологической скованности, дискомфорта, раскрытие способности идти на контакт с педагогами.

Представим себе, что у каждого в ладони Ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить Ваше приветствие, вы передаете ему хлопок. Ваш партнер должен поймать хлопок и передать его другому.

2 игра «Художественная галерея» :

Цель: С помощью игровых приемов помочь овладеть навыками ведения беседы по поводу активного слушания.

Родителям предлагаются две репродукции картин и предлагается, используя в первом варианте только прилагательные, а во втором варианте только наречие, рассказать, что изображено на картинах. (Предложить карточки – подсказки с набором речевых оборотов).

3 игра «Общение без слов» :

Цель: Перейти к непосредственному общению; отказаться от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия.

Родители делятся на пары, и каждому творческому дуэту предлагается с помощью мимики и жестов, не используя речевой аппарат, рассказать (показать) предложенное стихотворение, остальные должны отгадать, о чем идет речь.

Общее правило : запрещены разговоры между собой.

4 игра «Закончи рисунок» :

Цель: Формирование просоционального поведения.

Родители сидят по кругу. У каждого набор фломастеров и листок бумаги.

Ведущий: Сейчас вы все начнете рисовать свою картину. По моему хлопку прервете рисование и тут же отдайте свою незаконченную картину соседу, он продолжит рисовать ваш рисунок.

После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось.

5 игра «Актеры» :

Цель: Разрушение барьеров в общении, снятие защитных барьеров, поддерживать друг друга.

Родители стоят в кругу.

Ведущий: Вы все- актеры, мы с гостями зрители. Я буду говорить, что вы должны изобразить.

Хороший актер играет так, что зритель верит в то, что он изображает. Старайтесь представить, как чувствуют себя ваши герои и точно передавать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим же настроением.

6 игра «Добрые слова и пожелания» :

Цель: Научить видеть и отличать положительные качества и достоинства других, радоваться вместе с ними.

• Все вместе встают в круг, берутся за руки и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов и за что-то похвалить.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш Мастер- класс, и сегодня в неформальной обстановке, мы поделились своим опытом, как научить ребенка видеть прекрасное рядом, не используя приемы назидания и давления, а просто играя с ними.

Очень бы хотелось, чтобы наши рекомендации помогли Вам в воспитании Ваших детей.

В заключении занятия, родителям можно вручить сертификат о прослушанном практическом курсе по эстетическому воспитанию.

Используемая литература:

Детский сад от А до Я : №4 2004г. ; №1 2005г. ; №5 2008г. ; №3 2009г. ;

• Управление №2 2007г. ;

• Воспитатель №2 2010г. ;

• О. Ю. Безжна «Речевой этикет» старший дошкольный возраст. Приложение к журналу второе полугодие 2007 г. ;

• Белая, Зимонина «Художественно эстетического и содержание нравственного воспитания дошкольников».

Мастер-класс для родителей в подготовительной группе

Тема: «Этика речевого общения в жизни ребенка»

Цель: Расширить знания родителей по данному разделу, владение практическими навыками и умениями.

Задачи: Продолжать расширять и углублять знания родителей по теме «Эстетического воспитания детей», вызвать интерес к этой проблеме. Дать практические навыки владения игровыми приемами и методами при сотрудничестве с детьми.

Помочь преодолеть психологический барьер при общении педагога и родителей.

Материал: Мольберт, два листа белой бумаги, гуашь, две репродукции картин, фломастеры, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.

Ведущий: Великий человек, когда то сказал, что красота спасет мир и он оказался прав. Только через видение прекрасного, дети могут гармонично реализоваться как личность.

В дошкольном возрасте у ребят развивается интерес к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, они способны к инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. И сегодня Уважаемые родители, с помощью игровых приемов постараемся научиться, как донести прекрасное детям, неназидательно а превратив в интересное путешествие и игру.

1 игра «Хлопки» :

Цель: Снятие психологической скованности, дискомфорта, раскрытие способности идти на контакт с педагогами.

Представим себе, что у каждого в ладони Ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить Ваше приветствие, вы передаете ему хлопок. Ваш партнер должен поймать хлопок и передать его другому.

2 игра «Художественная галерея» :

Цель: С помощью игровых приемов помочь овладеть навыками ведения беседы по поводу активного слушания.

Родителям предлагаются две репродукции картин и предлагается, используя в первом варианте только прилагательные, а во втором варианте только наречие, рассказать, что изображено на картинах. (Предложить карточки – подсказки с набором речевых оборотов).

3 игра «Общение без слов» :

Цель: Перейти к непосредственному общению; отказаться от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия.

Родители делятся на пары, и каждому творческому дуэту предлагается с помощью мимики и жестов, не используя речевой аппарат, рассказать (показать) предложенное стихотворение, остальные должны отгадать, о чем идет речь.

Общее правило : запрещены разговоры между собой.

4 игра «Закончи рисунок» :

Цель: Формирование просоционального поведения.

Родители сидят по кругу. У каждого набор фломастеров и листок бумаги.

Ведущий: Сейчас вы все начнете рисовать свою картину. По моему хлопку прервете рисование и тут же отдайте свою незаконченную картину соседу, он продолжит рисовать ваш рисунок.

После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось.

5 игра «Актеры» :

Цель: Разрушение барьеров в общении, снятие защитных барьеров, поддерживать друг друга.

Родители стоят в кругу.

Ведущий: Вы все- актеры, мы с гостями зрители. Я буду говорить, что вы должны изобразить.

Хороший актер играет так, что зритель верит в то, что он изображает. Старайтесь представить, как чувствуют себя ваши герои и точно передавать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим же настроением.

6 игра «Добрые слова и пожелания» :

Цель: Научить видеть и отличать положительные качества и достоинства других, радоваться вместе с ними.

• Все вместе встают в круг, берутся за руки и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов и за что-то похвалить.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш Мастер- класс, и сегодня в неформальной обстановке, мы поделились своим опытом, как научить ребенка видеть прекрасное рядом, не используя приемы назидания и давления, а просто играя с ними.

Очень бы хотелось, чтобы наши рекомендации помогли Вам в воспитании Ваших детей.

В заключении занятия, родителям можно вручить сертификат о прослушанном практическом курсе по эстетическому воспитанию.

Используемая литература:

Детский сад от А до Я : №4 2004г. ; №1 2005г. ; №5 2008г. ; №3 2009г. ;

• Управление №2 2007г. ;

• Воспитатель №2 2010г. ;

• О. Ю. Безжна «Речевой этикет» старший дошкольный возраст. Приложение к журналу второе полугодие 2007 г. ;

• Белая, Зимонина «Художественно эстетического и содержание нравственного воспитания дошкольников».

Публикации по теме:

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД