Ирина Панина
Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей.
Чудо - парашют – это многофункциональное пособие. Использовать парашют можно в сказках, флешмобах, играх, танцах, в которых пособие может быть, как карусель, цветная планета, облако, море, теремок, гриб и многое другое.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Чудо-парашют“» размещена в разделах
При работе с парашютом необходимо сразу объяснить детям правила работы с ним:
1. Хват (все пальцы сверху парашюта, большой снизу, это в дальнейшем не вызовет перехвата рук при вхождении в парашют.)
2. Выполнить вхождение на закрепление (правой и левой рукой держась за парашют)
3. Соблюдать правила техники безопасности (в играх – перебежках – столкновение, падение при скольжении по гладкой ткани.)
А сейчас мы предлагаем вам с нами сыграть в весёлые игры.
«Три медведя»
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
«Весна»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют)
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют)
Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)
А сугробы тают, тают (медленное приседание)
А веточки подрастают (подняться вверх парашют)
Цель: использование в игре логоритмики: сочетание речи с движениями, которая развивает речеслуховое внимание, темп, ритм. Согласование слов с движением.
«Купол»
Все держатся за парашют (большой палец под парашютом, остальные сверху) и плавно поднимают его три раза. Не отпуская правой рукой парашют, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех. Аналогично проделываем левой рукой.
Цель: развитие двигательных навыков (вхождение под парашют, координации движений в замкнутом пространстве, развитию внимания, ритма под счёт.
«Карусели»
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели (тихим голосом, замедленным темпом)
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! (громче, быстрым темпом)
Тише, тише, не спешите, карусель остановите (тише, медленнее)
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! (останавливаются)
Цель: развитие чувства ритма, темпа, силы голоса.
«Раз, два, три, замри»
Парашют лежит на полу, двигаемся по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» останавливаемся, каждый на определенном секторе. Затем называем предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.
«Кого позвали?»
Прячемся под парашют, предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.
«Раз, два, три – цвет предмета отыщи!»
Парашют развернут на полу, ходим по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи!» встаем на соответствующий по цвету сектор парашюта. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место на парашюте. Таким образом, предлагаем отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)
Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.
«Угадай, кто спрятался?»
С закрытыми глазами, идем, взявшись за петли парашюта со считалкой. Один из нас, которого тихонько касаемся, прячется под парашют. Остальные открывают глаза и угадывают, кого не стало. Можно задать дополнительные вопросы: что было надето, какого цвета рубашка, платье, брюки, юбка и т. д.
Цель: развитие внимания, самоконтроля, произвольности.
«Не урони мяч»
На парашюте лежит мяч, поднимаем и держим парашют за петли. Перекатываем друг другу мяч, поднимая поочередно разные стороны парашюта и проговариваем рифмовку:
Ты катись веселый мячик,
быстро, быстро по рукам.
Ну а кто уронит мячик,
тот исполнит что-то нам.
Кто роняет мяч, исполняет какое-то задание, поручение.
Цель: развитие моторики, координации, ловкости, чувства сплоченности.
Игры с «Чудо - парашютом» вызывают как у детей, так и взрослых бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии, совершенствуют двигательные способности, физические качества детей
Надеемся, что наши рекомендации по использованию парашюта будут полезны вам! Спасибо за внимание!