Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Наталья Наумец
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

Мастер-класс для родителей

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Н. П. Наумец,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Дидактическая игра

как средство развития речи у дошкольников

Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Наше учреждение реализует проект «СемьЯ», целью которого является пропаганда дошкольного образования и привитие семейных ценностей. В рамках реализации данного проекта мною подготовлен материал по дидактическим играм, который предлагается родителям в виде мастер-класса.

Ведущая деятельность дошкольников – игровая. В ходе игры развиваются психологические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок в игре свободно выражает свои чувства, мысли, развивает в игре речевые навыки.

При помощи дидактической игры дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия и т. д.

Игра помогает не только активизировать речевую деятельность ребенка, но и решить многие психологические проблемы, возникающие между детьми и родителями. Она снимает напряжение, тревогу, повышает самооценку у ребенка. В незатейливой домашней обстановке в игровой форме можно расширить бытовой словарь малыша. Ребенок с удовольствием поиграет с вами в такие игры : «Уложим куклу спать», «Поучимся заваривать чай" и др., в которых показываются реальные действия на реальных предметах. Добиться необходимых результатов поможет наша с вами, уважаемые родители, совместная деятельность.

Хочу предложить вам некоторые дидактические игры для совместной игровой деятельности со своим ребенком. Это время, я думаю, вы проведете с пользой не только для ребенка, но и для себя.

1.’’Волшебный кубик’’

Игровой материал: кубик с картинками на каждой грани

Правила: ребенок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани и произнести соответствующий звук.

Ход:

ребенок вместе с родителем произносит : ’’Вертись, крутись, на бочок ложись’’,- и кидает кубик. На верхней грани, например, изображена ворона. Взрослый спрашивает: ’’Кто это?’’ и просит с имитировать, как она кричит.

2.’’Что внутри?’’

Игровой материал: предметные картинки

Правила: родитель показывает карточку, а ребенок отвечает, что или кто может быть внутри показанного предмета.

Можно прибегнуть к помощи компьютера, т. е. сделать презентацию.

/показ презентации/

3.’’Загадки-обманки’’

-Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…слон /медведь/

-Быстрее всех от страха несется…черепаха /заяц/

-В теплой лужице своей громко квакал…муравей /лягушонок/

-Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку…еж/жираф/

-Под луною песню петь сел на веточку…медведь /соловей/

-На заборе поутру кукарекал… кенгуру /петух/

-Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…лисица /белка/

Я вам могу предложить литературу, из которой вы можете выбрать интересующий вас материал для игры с ребенком.

4. Сказки с использованием картинок

Игровой материал: лист ватмана /для коллективной работы/ или альбомный лист /для индивидуальной деятельности/, на котором записан частично текст с помещенными картинками или рисунками.

Правила: текст читает взрослый, а картинки /рисунки/ заменяют словами уже дети

Для этой игры я создаю презентацию, что очень оживляет детей. Именно эта игра стала для них одной из самых интересных. Уверяю вас, если вы займетесь сочинением сказки вместе с ребенком, используя знания компьютера, время проведенное за этой работой пройдет не попусту. /показ презентации/

В игре у ребенка активизируется речевая деятельность, словарь пополняется новыми словами, обогащается его содержание.

Чем богаче и правильнее речь у малыша, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Совместная игровая деятельность родителей и ребенка - это уникальный вид сотрудничества, в ходе которого ребенок получает огромный навык общения- это умение слышать друг друга.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Осенние листочки»Мастер-класс «Осенние листочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 п. Гирей муниципального образования.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 02:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД