Получи документы

Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов» (9 фото)

Лолита Омельченко
Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

«Дизайн в росписи народных промыслов»

Цель: познакомить родителей с понятием «пластилинография», с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности в свободное время дома. Дать понятие о необходимости развития мелкой мускулатуры кистей и пальцев рук у ребенка.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Дизайн в росписи народных промыслов“» размещена в разделах

Участники мастер-класса : родители и воспитанники старшей группы.

Материалы и инструменты:

1. Набор цветного пластилина.

2. Стеки.

3. Дощечки.

4. Силуэты.

5. Салфетки.

6. Емкости с водой

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения мастер-класса.

•Подготовка демонстрационного материала, образцов, силуэтов, пластического материала, инструментов.

• Подборка методического материала, составление конспекта.

• Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».

• Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.

План:

1. Представление «Давайте познакомимся».

2. Практические занятия.

3. Обмен мнениями, впечатлениями.

4. Раздача буклетов-памяток.

1 творческое задание:

«Дымковский конь»

Предлагаю рассмотреть дымковские игрушки, элементы росписи, определить цветовую гамму. Для примера росписи в технике пластилинография предлагаю выбрать дымковского коня и поэтапно украсить его.

1 этап. «Колечки» Отделить от общего бруска пластилина красного цвета кусочек, раскатать на дощечке колбаску, разделить стекой на равные части, выложить в виде колечек на силуэте козленка, плотно прижимая к картону. (Напоминание родителям, что пластилин липкий материал, поэтому пальцы нужно периодически смачивать в воде)

2 этап. «Кружочки» Отделить от общего бруска пластилина зеленого цвета кусочек, раскатать толстую колбаску, разделить стекой на равные части, скатать между пальцами шарик, сплющить и прижать в середине каждого колечка.

3 этап. «Горошины» Отделить от большого бруска пластилина желтого цвета кусочек, отщипнуть небольшой кусочек, раскатать пальчиками горошину, наклеивание их по всей поверхности силуэта козленка хаотично.

4 этап. Для дополнения можно предложить украсить мордочку козленка, изобразить копытца, рожки.

2 творческое задание:

«Матрешка»

Рассматривание матрешек, определение элементов узора растительного орнамента, цветовой гаммы Полхово-Майдановских мастеров. Пояснить, что игрушка выполнена из дерева и подразделяется на виды «Семеновская», «Загорская». Предложить родителям украсить силуэт матрешки.

1 этап. «Цветы» От общего бруска красного пластилина отделить кусочек, разделить стекой на небольшие части, круговыми движениями пальцев раскатать в шарик. Каждый шарик разложить по диаметру круга, прижимая их к основе, серединку цветка выполнить так же другим цветом пластилина.

2 этап. «Листочки» Раскатать колбаску зеленого цвета, стекой разделить на части, раскатать овал, сузить с обеих сторон, сплющить по форме лепестка, прикрепить к основе, стекой процарапать прожилки.

3 этап. «Ягоды» Раскатать колбаску оранжевого цвета, разделить на маленькие части, из каждого кусочка раскатать шарик, сформировать из них малинку, прикрепляя к основе. Из кусочка зеленого пластилина раскатать тонкую колбаску прикрепить к верхней части листочки.

4 этап. «Веточки» Раскатать из зеленого пластилина длинные узкие колбаски, прикрепить к основе головки цветка, по бокам веточки сформировать листочки и завитки.

3 творческое задание:

«Хохломская ложка»

Представить для рассматривания предметы хохломы, рассматривание элементов росписи растительного характера, определение цветовой гаммы и этапов работы.

1 этап. «Роза» Раскатать колбаску из пластилина желтого, охристого, красного цвета, разделить стекой на 8 частей, разного размера, сузить каждую колбаску с одной стороны, прикрепить на силуэт, примазывая к середке цветка и располагая по кругу.

2 этап. «Серединка» Раскатать колбаски из пластилина контрастных цветов, разделить на небольшие части, расположить в серединке цветка, сдавливающими движениями соединить.

3 этап. «Цветок» Раскатать колбаску из пластилина охристого цвета, разделить на 5 частей, скатать в шарики, сплющить в лепешку, расположить по кругу. Из кусочка пластилина желтого цвета скатать шарик, прикрепить к середине цветка.

4 этап. «Веточки» Раскатать из пластилина зеленого цвета длинную узкую колбаску, по силуэту выложить завиток влево и вправо от цветка, с верху и снизу расположить листочки, стекой прорисовать прожилки.

5 этап. «Ягода» Из пластилина красного цвета скатать шарик, сузить с одного конца, придавая форму сердечка, прикрепить к силуэту слегка сдавив, стекой или зубочисткой изобразить на ягоде семечки. В качестве альтернативы предложить выложить семечки из бисера черного цвета. Из зеленого пластилина скатать тонкую колбаску, изобразить листочек для ягодки.

4 творческое задание:

«Гжельский кувшин»

Рассматривание изделий гжельских мастеров, определение характера росписи, цветовой гаммы изделия. Предложить родителям украсить кувшин гжельским розаном. Определение этапов работы.

1 этап. Смешать синий и белый пластилин, взяв по кусочку и пальцами перемешать, чтобы получился голубой. Раскатать тонкие колбаски синего и голубого цветов, выложить в определенном порядке, сначала синим цветом, затем голубым по внутреннему силуэту розана, соединяя цвета прижимая их к основанию.

2 этап. «Веточки», «Елочки» Раскатать тонкие колбаски голубого и синего цвета, прикрепить к основанию цветка, слегка придавливая, с лева и с права от стебелька выложить спиральки, елочки, веточки, чередуя голубой и синий цвета колбасок.

3 этап. «Листочки» Раскатать из пластилина голубого цвета колбаски, заузить с обеих сторон, сплющить пальцами рук, прикрепить к стебелькам букета, стекой или зубочисткой прорисовать прожилки.

4 этап. «Тычинки» Из кусочка пластилина черного цвета раскатать тонкие колбаски, расположить в середине розана, наискосок в виде сеточки, слегка придавив.

Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов»
Фото «Дизайн в росписи народных промыслов»
Мастер-класс для родителей - фото
Мастер класс для родителей Дизайн в росписи Народные промыслы игрушки прикладное творчество народных промыслов Цель познакомить Родительские собрания в детском саду родителей с понятием пластилинография с приемами и способами изображения научить совместной с детьми деятельности в свободное время дома Дать понятие о необходимости развития мелкой мускулатуры кистей и пальцев рук у ребенка Консультации Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Участники мастер класса родители и воспитанники старшей группы Материалы и инструменты
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей «Дизайн в росписи народных промыслов»Мастер-класс для родителей и детей «Дизайн в росписи народных промыслов» В нашей группе решили провести мастер класс для родителей и детей "Дизайн в росписи народных промыслов". Целью нашего мастер класса было:.

Мастер-класс для родителей и детей по аппликации. Отчет о мероприятии в средней группе «Колокольчик»Мастер-класс для родителей и детей по аппликации. Отчет о мероприятии в средней группе «Колокольчик» Цель: познакомить родителей и детей с приемами работы ножницами в НОД; помочь родителям и детям избежать трудностей при работе с ножницами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 17:16
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Лолита Омельченко (УИ 266066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД