Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей. Конспект занятия «Мы отражение природы. Живые камни»

Августа Коляда
Мастер-класс для родителей и детей. Конспект занятия «Мы отражение природы. Живые камни»

Мастер-класс для родителей и детей. Конспект занятия

Мир вступил в новый век; каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть всё духовное материальное благосостояние государства и общества.

Само слово «воспитание» говорит нам об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты, и первое место в воспитании должно принадлежать именно Красоте, раскрытию в ребёнке восприятия Красоты, так как высокая Красота сама по себе возвышает и облагораживает человека, это – то человечное, доброе, мудрое, что так всем нам необходимо сегодня.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей, Конспект занятия „Мы отражение природы, Живые камни“» размещена в разделах

Живя в непосредственной близости к природе, где можно ежедневно наблюдать с детьми хозяйственную деятельность человека на земле, примечать сезонные изменения у растений, животных, погоды, использовать лежащий просто под ногами природный материал : глину, камни, травы, листья, шишки, цветы, можно создать удивительные поделки вместе с детьми. Мир природы находится рядом с нами, он наполнен многообразием красок и совершенством форм. Надо лишь увидеть неповторимость каждого листочка на ветке, игру красок в ажурных крылышках бабочки, причудливые узоры морских раковин. Однако важно не просто разглядеть красоту мира, но и постараться свои ощущения от увиденного, чтобы потом перенести их на картину или созданные своими руками фигурки и украшения. И тогда из осенних листьев вдруг появится сказочная птица, морские ракушки станут крыльями бабочки, а персиковая косточка превратится в шляпку гриба. А сколько радости принесут наши поделки, сделанные с любовью и терпением. Большое значение на эстетическое развитие дошкольников оказывает природа. Природа воздействует на эмоции ребёнка своими качествами – совершенством формы, разнообразным и изменчивым колоритом, вызывает эстетические чувства.

Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом) Развивать воображение. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать осознание экологической ценности природы и единства всех её составляющих.

Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями и плодами, за цветами и семенами, кустами, камушками, ракушками. Подготовка для занятия чистых и просушенных камешков разной формы, величины и расцветки. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заострённой.)

Оборудование: Пейзажи великих художников И. Шишкина, И. Левитана,

А. Саврасова. Фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»

Поделки из природных материалов. Экран для просмотра видео – слайдов. Литература о природных материалах, приёмы изготовления игрушек и сувениров.

Таблица декоративных узоров, расписанные камни.

Материалы: Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; широкий ассортимент художественных материалов: мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм (например, зайчонок, мышка, птичка, медвежонок, слоник, дельфин, грибок); трафареты и шаблоны для детей по желанию.

Ход занятия

Дети с родителями входят в зал. На стене висят картины художников –пейзажистов И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова.

Воспитатель. Сегодня мы совершим экскурсию в природу.

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря –

Всё называется Земля!

Воспитатель: Понравились стихи? О чём они? (Ответы) Правильно, планета у нас одна на всех. Больше нигде во Вселенной нет планеты с лесами и полями, реками и морями, с такой красивой природой. Природа - наш дом, и дверь в него всегда открыта. Входите посмотрите как здесь красиво! (Воспитатель показывает картины художников- пейзажистов) Вам знакомы эти картины? Кто их написал? Как они называются?

Дети и родители : Это картины И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова.

Воспитатель: Что они изображали в своих картинах, и в каком жанре они выполнены?

Дети и родители : Художники изображали природу, жанр-пейзаж.

Воспитатель: Ребята, у нас в зале много интересного. Давайте вместе рассмотрим, выставку поделок из природных материалов. Из чего они сделаны?

Дети и родители : Из листьв, из шишек, морских раковин, из листьев кукурузы, из семян растений, из скорлупы орехов.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат красивые камни, на них нарисованы красивые узоры. Давайте, посмотрим на экране, как их выполнили. (Воспитатель показывает слайды с изображением рисунков на камнях)

Воспитатель показывает детям, несколько скульптур малых форм (например, зайчонка, мышонка, птичку, медвежонка, грибок, выставляя их поочерёдно на поворотный диск.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что это такое?

Дети и родители : Зайчик, мышонок, птичка, медвежонок.

Воспитатель: Это не настоящие животные, а их изображения, причём изображения объёмные и называются они - скульптурами. Скульптура - это вид искусства, в котором художники – скульпторы, создают образы людей, животных, сказочных существ. Это образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку и сверху, даже можно обойти вокруг и осторожно погладить. Чаще всего скульптуры изготавливаются из камня, из дерева с помощью специальных инструментов.

Воспитатель: Ребята, нам природа тоже приготовила речные камни, давайте представим что мы с вами - скульпторы. Сейчас каждый из вас выберет камушек и превратит его в скульптуру. Я выбрала вот этот камешек. Держу его в ладошках, поглаживаю он такой приятный на ощупь, гладкий и немножко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять, кого или что он мне напоминает. Если поверну вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука. Кто из них мне понравился больше? Пожалуй жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Возьму восковые карандаши и буду рисовать прямо на камешке: проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. А затем раскрашу цветными восковыми карандашами. Вот какой карасивый жук! А теперь, вы выберите камушки, которые вам нравятся, рассмотрите их, придумайте каждый свой узор. Кто-то придумает бабочку или рыбку, кому-то из ребят очень захочется нарисовать животных или красивый растительный орнамент. А теперь предлагаю выбрать понравившийся камень, рассмотреть его со всех сторон, на что он больше похож, и приступить к изображению рисунка. (Дети рисуют восковыми мелками птиц, бабочек, цветы)

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»

По окончании занятия дети вместе с родителями проводят мини выставку скульптур малой формы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые камушки получились! А кто самый смелый про свой камушек расскажет? (Дети вместе с родителями придумывают истории про свои камушки)

Воспитатель: Эти замечательные камушки вы принесёте домой, и украсите свою клумбу. Ребята, дома с родителями, вы можете ещё найти камушки, помыть, просушить, украсить и добавить к уже раскрашенным камушкам новые. Родители вам помогут создать красивый ландшафтный дизайн. Успехов вам, ребята!

Публикации по теме:

Скворечник для оформления уголка природы в группе. Мастер-классСкворечник для оформления уголка природы в группе. Мастер-класс «Скворечник» для оформления уголка природы в группе. Мастер – класс. Ждет гостей высокий клен — Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена.

Мастер-класс «Чудо-камни»Мастер-класс «Чудо-камни» Роспись по камням - древнее искусство, зародившееся тысячи лет назад. Человек всегда стремился передавать свой опыт и чувства посредством.

Конспект игры для детей и родителей «Знатоки природы» Сценарий игры – викторины «Знатоки природы» Цель: Способствовать формированию знаний о природе развитию экологического мышления и творческого.

Мастер-класс «Бабочки для оформления уголка природы»Мастер-класс «Бабочки для оформления уголка природы» Детский сад-это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить,сделать уютным,оригинальным,тёплым,неповторимым и.

Мастер-класс «Кукла Крупеничка» (для детей и родителей)Мастер-класс «Кукла Крупеничка» (для детей и родителей) Куклу Крупеничку делают при помощи крупы. В старину эту куколку делали после сбора урожая из зерна, украшали и помещали в Красный угол. Она.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Мастер-класс «Солнышко» для уголка природыМастер-класс «Солнышко» для уголка природы На улице- март. Весна неспешными шагами идёт в наш город. а так хочется ощутить тепло ласкового весеннего солнышка,почувствовать лёгкое дуновение.

Мастер-класс в технике оригами «Живые губы» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс в технике оригами «Живые губы» для детей подготовительной к школе группы Техника оригами является одной из интереснейших техник в работе с детьми дошкольного возраста. С помощью нее мы развиваем у ребят интеллект,.

Мастер класс «Живые коробки»Мастер класс «Живые коробки» В. А. Сухомлинский писал: - «Чем больше мастерства детской руки, тем умней ребенок Ребенок учится не глазами, ни ушами, а руками. В процессе.

Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни» Тема:«Природный материал-песок, глина, камни» Целевой ориентир: Знают о неживой природы и их свойствах. Имеют представление отличительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей. Конспект занятия «Мы отражение природы. Живые камни»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД