Богданова Любовь
Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и педагогов
«Сказка для детей и родителей»
Выполнил:
Воспитатель Богданова Л. В.
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов и родителей о театрализованной деятельности в ДОУ.
Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов „Сказка для детей и родителей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр и постановок русских народных сказок
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
Планируемый результат:
1. Мотивация родителей и педагогов на развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
2. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
План проведения мастер-класса :
1. Выступление по теме «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности».
2. Театральные мини-постановки сказок «Колобок», «Кошкин дом».
Дата проведения: апрель 2022 года.
Актуальность: Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые…. Но всех их объединяет одна, и с моей точки зрения, беда - они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы Винкс, Монстры Хай, компьютеры, игровые приставки. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Чем можно увлечь чистую детскую душу? Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как заставить их душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни? Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.
Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию, раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед аудиторией. Здесь большую роль играют показы отрывков из сказок, где присутствуют любимые сказочные персонажи, а также выступления перед большой аудиторией. Для развития выразительности речи детей в своей работе использую артикуляционную гимнастику, упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на занятия. Также необходимо включать фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, заклички, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. Для развития памяти, воображения, фантазирования можно использовать пальчиковые игры, пальчиковый театр, обыгрывание стихов. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или городское мероприятие. Считаю, что тема «Развитие творческих способностей детей средством театрализованной деятельности», в настоящее время особо актуальна.
Итоги мастер класса : Театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Приложения: Фотоматериалы мастер класса. Постановка сказки «Заюшкина избушка»., Постановка-импровизация «Колобок» (актеры-родители, настольный театр «Рукавичка»., драматизация сказки «Кошкин дом».