МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома»

Кухта Олеся
Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области

Мастер-класс для родителей МДОУ д/с №3 «Светлячок»

«Играем в сказку дома и на занятиях».

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Кухта Олеся Ивановна

07.02.2018г., Люберцы

Воспитатель:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем в сказку дома“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего мастер-класса сегодня — это сказка! С детства мы привыкли сказку слушать, а, оказывается, в нее можно еще и играть. И мы с вами, как взрослые, можем и должны научить этому ребенка. Дети старшего возраста проявляют активный интерес к театральным постановкам, но не только в качестве зрителей, но и авторов, а также актеров, что благоприятно влияет на их речевое развитие, мелкую моторику, воображение и просто на воспитание, т.  к. сказка всегда несет в себе мораль и смысловую нагрузку.

Сегодня я хочу затронуть такой интересный вид, как пальчиковый театр, немного о нем рассказать и представить Вашему вниманию замечательный театр, который я сделала своими руками из того, что было под рукой,а именно, из коробки, атласной ткани, старых бус, искусственных растений. Главное, включить воображение и все получится. Для декорирования использовался клей-пистолет.

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста в совокупности с речевым развитием. В процессе представления формировать коммуникативную способность детей дошкольников.

Задачи:

учить детей разыгрывать небольшие постановки;

заучивание потешек, скороговорок, коротких стихотворений от лица героев;

развиваем усидчивость у старших дошкольников, повышая интерес к данному виду образовательной деятельности;

развиваем воображение, память, мышление, пополняем словарный запас.

Оборудование: пальчиковые герои (набор IKEA, атрибуты и природные материалы для создания декораций по теме сказки (ракушки, шишки, пластиковые фигурки животных, сценарий сказки, конспект.

Уважаемые родители, когда ребенок пробует себя в роли актера, он учится передавать эмоции, а за счет того, что задействованы пальцы рук, работают, улучшается кровообращение, тем самым, активизируя центры головного мозга, с которыми они напрямую связаны. Также, после занятия можно обсудить с ребенком цвета, закреплять счет и задавать наводящие вопросы.

В данном случае коробка наполнена морскими обитателями. Например, загадайте ребенку загадку об одном их морских животных, а потом заучите стихотворение о нем:

В море в поисках обеда

Рыщет хищная торпеда

Стаю мирных рыб спугнула

Острозубая …. (акула)

У акулы белой,

Каждый день — заботы:

Зубы все почистить-

Сложная работа.

У нее их много:

В несколько рядов

Тысяча опасных,

Остреньких зубов.

В процессе разговора с ребенком, Вы можете озвучить ему интересные факты об акуле (2-3 предложения, и он запомнит, т.  к. перед ним находится визуальная картинка. Ну и,конечно же, сама сказка. Сказку можно придумать самим, главное, чтобы она была добрая, интересная и поучительная. Вечером можно использовать фонарик и сделать постановку перед сном, тогда интерес ребенка возрастет и это станет Вашей семейной традицией. А наполнение «Сказочной коробки» можно менять и тогда она будет выполнять еще и познавательную функцию.

Давайте, дорогие родители, сейчас с Вами разыграем маленькую поучительную сказку с хорошим концом.

Воспитатель читает слова автора, а двое родителей берут по два пальчиковых персонажа и одевают на разные руки. Когда Вы попробуете себя в роли актеров с пальчиковыми героями, Вы поймете, как это не просто, управлять ими, используя пальцы рук, а, следовательно, как важно их тренировать.

Сказка про попугая Кешу, который все время дразнился.

Роли: Попугай, черепаха, зайка, медведь.

Автор: В красивом зеленом лесу, среди крон деревьев жил маленький попугай Кеша с очень ярким разноцветным хвостом. Он сам себе так сильно нравился, что начал думать, что он самый красивый на всем белом Свете. Однажды он полетел на прогулку и встретил маленького зайчика.

Кеша: - Здравствуй зайчик! А почему же у тебя такая белая шубка? Совсем незаметная. Зайчик попрыгайчик! Зайчик попрыгайчик — дразнился Кеша.

Зайка: - Кеша, зайцы не бывают разноцветными! Моя шкурка мягкая и пушистая, а также очень теплая! - расстроенно сказал зайчик.

Автор: - Но Кеша его не слышал, он продолжил дразнить зайку и улетел. Сел на веточку и увидел внизу мишку.

Кеша: - Мишка, ты чего такой неуклюжий? Мишка-топтыжка! Мишка-топтыжка! - смеялся попугай.

Мишка: - Кеша, все медведи неуклюжие и не умеют летать, Все мы разные, но все красивые! - обиженно прорычал Мишка.

Автор: - Но Кеша даже не обратил внимания на слова Мишки, а лишь продолжил любоваться своим отражением в озере. Услышав это, со дна поднялась большая черепаха. Увидев ее, Кеша стал хохотать, над тем, какая Тортилла была медленная.

Кеша: - Ой не могу! Черепашка - неваляшка, черепашка-неваляшка! - не унимался Кеша.

Автор: - Надо сказать, что черепаха Тортилла 60 лет прожила на дне этого озера и была очень мудра. Она знала, что обижаться на попугая не стоит, но проучить его нужно. С того дня, все жители леса перестали разговаривать с Кешей и даже не отвечали на его вопросы. Долго он не пониал почему, но в один прекрасный солнечный день Кеша догадался как так произошло, ему стало стыдно, что он так всех обидел. Кеша извинился, сказал, что больше так не будет и совсем не считает их смешными и зажили они все дружно. Спасибо за внимание.

2. Сказка терапия.

Приспособления: мягкая игрушка — рукавичка, карточки со сказками, сборник сказок. (набор «Как воспитать ребенка лидером, «Умница»).

Цели:

1. Развиваем усидчивость у ребенка, способность слушать и слышать.

2. Развиваем память, внимание, воображение, учим анализировать ситуацию, делать выводы и работать над своим поведением.

Уважаемые родители, у каждого ребенка есть или капризы, или страхи, а может быть проблемы с поведением, которые, безусловно, появляются на разных этапах развития ребенка. Зачастую бороться с данными явлениями не всегда хватает сил и терпения. Хочу Вам предложить очень действенный и простой метод, а именно — СКАЗКА ТЕРАПИЯ! Материалы для проведения терапии я выбрала готовые, предложенные Издательством «Мамины сказки» под ред. А. А. Маниченко. - Челябинск: Умница, 2012.-224 с. Сеть магазинов «Умница» (методики раннего развития) предлагают наборы для сказка терапии, в который входит: Мягкая игрушка с кармашком для карточки, набор карточек и книга- сборник со сказками. Взрослый вставляет карточку в кармашек и устраивает сюрприз ребенку. К нему в гости приходит котик, чтобы рассказать сказку. Каждый набор, содержит определенные задачи. Мой набор называется: «Как воспитать ребенка лидером» Читая сказку, взрослый в пробелы вставляет имя ребенка, делая его героем сказки, и малыш проживает на примере героя предложенные ситуации, смотрит на его поведение со стороны, делает выводы и учится принимать правильные решения, а также усваивает мораль, заложенную в сказку. Использование данной методики подразумевает занятия с детьми от 2 до 7 лет.

3. Калейдоскоп сказок.

Цели:

1. Проверить знания детей старшего дошкольного возраста русских народных сказок, как дети ориентируются в сказках, а также как узнают героев.

2. Пробудить интерес к сказке, тренировать память и внимание.

3. Расширить знания.

4. Развивать речь у старших дошкольников, пополнять словарный запас.

Атрибуты: Книжки детские со сказками иллюстрированные. (15-20 штук, соответственно возрасту и знаниям детей.

- Уважаемые родители, сначала, а напомните ребенку о важной роли русской сказки и ее многообразии. Далее, предложите ребенку вспомнить названия сказок, которые он знает. Затем предложите ребенку отгадать 5-7 «хитрых загадок» про героев сказок.

1. Болото — дом ее родной

К ней в гости ходит водяной.

(Кикимора)

2. Кто любил играть и петь

Два мышонка Круть и ….

(Верть)

3. Он разбойник, он злодей

Свистом он пугал людей

(Соловей-разбойник)

4. Он кривой и хромоногий,

Всех Мочалок командир.

Он, коечно, всех отмоет,

Умывальник ….

(Мойдодыр)

5. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Сатерть-самобранка)

6. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный. (Ступа)

- Далее, предлагаю Вам очень интересное и простое упражнение «Угадай-ка!». Собираете стопку книг с детскими сказками и просто по одной показываете обложки ребенку, а он должен угадать что это за сказка. Если есть крупная надпись, то просто закройте ее листом бумаги.

На этом мое выступление подошло к концу, спасибо за внимание и не забывайте о сказках!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома» Консультация для родителей «Играем дома» Возраст 3-х – 4-х лет – это возраст познания, когда у ребенка вырабатывается своеобразное собственное.

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 5–6 лет» 1. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Пятилетний возраст, по мнению психологов,— возраст расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети начинают разыгрывать сложные.

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома» Консультация для родителей. Тема: "Играем с ребёнком дома" Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают.

Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет «Экспериментируем в саду и дома» Мастер-класс для родителей и детей 6-7 лет "Экспериментируем в саду и дома" Тема: «Источники энергии. Геотермальная энергия. Опыты с теплом».

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе» «Игры с ребёнком на кухне» Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти.

Мастер-класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования» Мастер - класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования». Составила и провела. Воспитатель Назарова С. А. Цель. Вовлечение.

Мастер-класс «Играем в сказку» Задачи: знакомство с одной из форм работы со сказкой (кукольный театр); сближение детей и родителей; гармонизация семейных отношений; актуализация.

Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей» Играем дома, играем с.

Памятка для родителей «Играем в Лего дома» Lego — это торговая марка линейки конструкторов для детей. Конструкторы Лего состоят из пластмассовых кубиков, различных вспомогательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД