МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Наталья Гузенко
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами проведения артикуляционной гимнастики.

Задачи:

1. Активизировать знания родителей о значимости артикуляционной гимнастики;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях“» размещена в разделах

2. Помочь родителям овладеть нетрадиционными методами проведения артикуляционной гимнастикой;

3. Сформировать представление о разнообразии артикуляционных упражнений с нетрадиционными приспособлениями и правильной их организации в домашних условиях;

4. Сформировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение родителями нетрадиционных методов артикуляционной гимнастикой.

2. Использование родителями артикуляционных упражнений в домашних условиях.

Материалы и оборудование:

Зеркала, чупа-чупс по количеству участников, варенье, мед, сушки, воздушный рис, соломка. Шарики с настроением.

Ход мастер – класса.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как происходит формирование звуков у детей.

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.

Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Для этого проводится комплекс артикуляционных упражнений, направленных на развитие мышц речевого аппарата.

Сегодня я предлагаю вам стать домашним логопедом для своего ребенка, и научиться проводить артикуляционную гимнастику нетрадиционным способом, а в интересной «вкусной» форме.

Комплекс нетрадиционных упражнений артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика с вареньем.

«Вкусное варенье»

Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ (с верхней губы, по кругу).

«Маляр»

Наносим ребенку варенье, мед и др. на верхнее небо, просим слизать его кончиком языка, движениями к горлышку и обратно.

«Киска»

Смазываем поверхность тарелки вареньем, просим ребёнка слизать варенье кончиком языка.

Артикуляционная гимнастика с чупа-чупсом.

«Змейка»

Чупа-чупс помещаем над верхней губой ребенка, просим выполнить движения языком по конфете вперед-назад (7-10 движений).

«Хоботок»

Просим ребенка сжать чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

«Чашечка»

Попросите ребенка приоткрыть рот, губы развести в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

«Грибок»

Попросите ребенка поднять широкий язык к небу, прижмите чупа-чупсом язык «грибок» к небу.

«Часики»

Просим ребенка кончиком языка достать чупа-чупс, возле одной щеки, затем возле другой.

«Заведи мотор»

Ребенок выполняет упражнение «Дятел», родитель в этот момент создает вибрацию кончики языка, при помощи чупа-чупса.

«Массаж языка»

Попросите ребенка высунуть язык, водите шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивая делать легкие вибрационные движения.

«Футболист»

Предложите ребенку перекатить во рту от одной щеки к другой чупа- чупс.

Артикуляционная гимнастика с воздушным рисом.

«Иголочка» («Рыбалка»)

Посыпаем липкую тарелку воздушным рисом. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а рис – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.

«Чашечка»

Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку воздушный рис, удерживать по 5 – 8 сек.

Артикуляционная гимнастика с соломкой.

«Трубочка»

Положить палочку на середину языка ребенка и попросите поднять его боковые края.

«Хоботок»

Предлагаем ребенку удержать соломинку между губами и носом, губы вытянуты в хоботок.

«Лопатка», «Ложка на тарелке»

Кладем палочку на широкий распластанный язык ребенку и предлагаем удерживаем ее.

«Качели»

Предлагаем ребенку удержать соломинку, зажатую между языком и верхней губой, языком и нижней губой. Язык не касается зубов.

Артикуляционная гимнастика с сушкой

«Улыбочка»

Предлагаем ребенку сжать сушку губами (губы в улыбке) и удерживай её 5-10 секунд.

«Заборчик»

Предлагаем ребенку сжать сушку зубами и удерживай её 5-10 секунд.

«Иголочка»

Подвешиваем сушку на высунутый язык ребенка и просим удержать под счет (до 5 – 10).

В процессе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как у ребенка наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. В процессе постоянного выполнения комплекса артикуляционной гимнастики, вы увидите, как постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Если у ребенка не получается выполнение какого-либо упражнения помогите ему, не в коем случае не ругайте ребенка, это может вызвать негатив и в дальнейшем ребенок откажется от выполнения гимнастики.

Итог мастер- класса.

Наша встреча подходит к завершению. Подведём итоги.

Родителям предлагается оценить информацию, полученную на мастер-классе одним из трех шаров.

o Веселый шар – «считаю полученную информацию полезной»;

o Грустный шар – «считаю информацию недостаточно полезной»;

o Сердитый шар – «мне на семинаре-практикуме было не интересно».

Спасибо за внимание и помощь. И мы очень надеемся на вашу помощь и в дальнейшем!

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Метод биоэнергопластики Уважаемые участники! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер класс на тему: «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Задачи: • показать.

Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях План проведения: 1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе». 2. Показ родителям упражнений для игр с детьми.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Профилактика плоскостопия в домашних условиях»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Профилактика плоскостопия в домашних условиях» Плоскостопие - это деформация стопы с уплощением ее сводов. И это одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование: мяч; ватные шарики и зеркала (по количеству.

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников» «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников». Борисенко Ирина Александровна ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов.

Мастер-класс «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики» Мастер-класс для родителей «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики» Цель мероприятия: Повышать эффективность коррекционной.

Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабаты-ваемые у детей навыки закреплялись. 2. Лучше ее делать 3-4 раза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 21:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гузенко (УИ 807956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД