Галина Михайлова
Мастер-класс для родителей «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер — класс для родителей
Тема: «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей»
Программное содержание:
1. Ознакомление родителей со способами развития мелкой моторики пальцев рук детей.
2. Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.
3. Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком.
4. Совершенствование коммуникативных навыков всех участников мероприятия.
5. Совершенствовать знания детей и родителей об истории возникновении оригами.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Предварительная работа :
*Подготовить с детьми приглашение на мастер - класс.
*Подготовить совместно с детьми персонажей сказки «Зимовье зверей» в технике оригами.
* Драматизация сказки «Зимовье зверей».
* Пригласить на мастер - класс родителей вместе с детьми.
* Оформить выставку детских работ в технике оригами.
* Подготовить материалы для творческой мастерской.
Материал для творчества:
*цветная бумага квадратной формы, клей, ножницы, фломастеры, схемы техники сложения и условных обозначений.
Ход мастер - класса :
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада видеть Вас на мастер -классе, сегодня мы с вами поговорим на тему «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей»
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего малыша.
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Вспомните сейчас обувь детей в основном на липучках, поэтому ребенок не умеет завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги.
Оригами может стать отличным занятием для маленького ребенка уже с пятилетнего возраста. Развивается мелкая моторика рук, укрепляется внимание и усидчивость, это искусство обладает большим развивающим эффектом. К тому же, после выполнения нескольких несложных манипуляций виден результат. Это очень поднимает самооценку ребенка. Кроме того, можно создать пальчиковый кукольный театр из маленьких куколок-оригами. Это интересно, весело и очень полезно для малыша.
Занятия оригами :
· Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
· Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
· Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
· Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
· Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
· Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
· Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Все дети очень любят сказки. Для вас наши дети подготовили сказку «Зимовье зверей»
Давайте сегодня вместе с нашими детьми создадим сказочных персонажей, в технике оригами. Разделимся на команды, у каждой команды будет своя сказка. Каждой команде будет выдан пакет с пооперационными картами, которые помогут вам создать предметы к сказке.