Марина Александровна Авдеева
Мастер-класс для родителей по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
- совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
- способствовать обобщению знаний ПДД;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность родителей;
- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.
Публикация «Мастер-класс для родителей по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Методы и приё мы: игры, беседы, задание, объяснение, рассматривание, итог.
Оборудование: презентация, кружочки (красного, желтого и зеленого цвета, ватманы, карандаши, краски, восковые мелки, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход:
Воспитатель: Добрый день дорогие родители, мы рады, вы пришли, что бы научится, и научить своих детей правилам дорожного движения. Давайте сначала разделимся на команды в «Чудесном мешочке», есть кружочки вы вытаскиваете и присаживаетесь за тот стол какого цвета у вас кружок.
Воспитатель: Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Давайте улыбнемся ему и подарим своего солнечного друга тому, кто сидит с вами рядом. И пожелаем удачи. Сегодня мы не будем читать вам вырезки из газет, мы с вами будем соревноваться. Сегодня примут участие 3 команды, красные, жёлтые и зеленые. За каждый правильный ответ участники будут получать кружочки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать, а отправимся мы с вами на (слайд 2)
что нужно сделать, перед тем, как тронулись в путь? Занять место, пристегнуть ремни если в автомобиле. А чтоб не скучно было давайте петь песни про машины, путешествия все что связано ПДД.
Команда красных поёт песню. (звучит минусовка «Голубой вагон»)
Первая остановка «Парк дорожных знаков» (слайд 3)
Мы с вами привыкли что в парке много аттракционов, а у нас вместо аттракционов будут дорожные знаки. Будешь знать их, правильно перейдёшь улицу или пройдёшь по дороге. И вот сейчас мы проверим, знаете ли Вы дорожные знаки.
Вашему вниманию представлены дорожные знаки, ваши действия при виде того или иного дорожного знака.
«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов;
«Главная дорога»— еду прямо, проезжаю первым, двигаюсь по сигналам светофора;
«Уступите дорогу» - остановлюсь и пропущу, кто едет по главной дороге;
«Тоннель» — сбавлю скорость и включу фары;
«Въезд запрещён» - остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак;
«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.
И т. д.
Вижу, Вам можно доверить вождение транспортом. Команды которые правильно справились с заданием получают кружочки. Отправляемся в путь.
Команда желтых поет песню. (Минусовка «Бибика» гр. «Волшебники двора»)
Остановка «Сюжетно ролевая игра». (слайд 4)
Сюжетно-ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.
Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.
- Играете ли Вы дома, в сюжетно-ролевые игры по ПД Д? Какие?
Команды по очереди называют игры.
( игры: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», «ГИБДД». «Служба спасения», «Дорожный патруль»).
Замечательно команда которая назвала больше игр получает кружок. Едим дальше песню начинает петь команда зеленых. (Минусовка «Песня паровозика из ромашково»)
Остановка «Подвижная игра» (слайд 5)
Каждая из команд должна назвать по 2 подвижных игры, а одну игру продемонстрировать.
Подведение итогов кто интересней показал игру.
Команда красных поет (Минусовка «Мы едем, едем в далекие края»)
Остановка «Компьютерная игра». (слайд 6)
Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, но польза будет, если вы будете играть вместе. В процессе деятельности ребенок выполняет задания своего уровня. Самые любимые компьютерные игры дошкольников. Команды отвечают если возникли затруднения то игры выводятся на экран и демонстрируются.
- «Правила дорожного движения для детей».
- «Нескучные уроки».
- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.
Только не забывайте, что детям дошкольного возраста в компьютер играть можно не более 10-15м в день, начиная с 5летнего возраста. Отправляемся дальше в путь.
Команда красных поет песню. (Минусовка «Машина едет далеко»)
Остановка «Загадки». (слайд 7-12)
Перед вами лежат карточки с цифрами, на экране будет появляться загадка, вам необходимо поднять карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу и назвать его. Правильный ответ 1 балл.
И так, задание для команд. Члены жюри, будьте внимательны.
1. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нем забор
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
2. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь,
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)
3. И зайчишку, и Маришку,
И соседнего мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает. (Движение запрещено)
4. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)
Молодцы, жюри продолжает подсчет баллов.
Цель данного конкурса добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков, в сочетании с загадками, помогает обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся знания.
Воспитатель: В знаках Вы ориентируетесь хорошо.
Поет команда желтых (Минусовка «Мы корзиночки несем»)
Следующая остановка «Устное народное творчество». (слайд 13)
Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их. (или пусть родители сами называют пословицы)
Соберите пословицы из двух половинок.
«Семь раз погляди, а потом иди»
«Опасностей много, а жизнь одна»
«На дороге шутить – себе навредить»
«Дорожный знак не говорит, правилу учит»
Вы жизнь свою оберегайте
И правша дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережёт.
С этим заданием Вы тоже справились. Молодцы!
Отправляемся дальше в путь.
Команда зеленых поет песню (Минусовка «Бум-Бум ла-ла хорошая песенка»)
Остановка «Зашифрованное письмо». (слайд 14-16)
Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у ребенка. Необходимы они и при обучении дошкольников правилам дорожного движения. Я предлагаю и Вам попробовать свои силы в этом сложном испытании. Для каждой команды у меня по два задания. Вам нужно разгадать и озвучить ответ.
В отличие от простой загадки, где основа – словесное описание, ребус развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать. Команды готовы?
Поехали дальше (Минусовка «Шалунишки»)
Остановка мастерская «Листовка – плакат». (слайд 17)
Но в любом городе не обойтись без автомастерской. Я предлагаю вам стать механиками. Каждая команда должна из подручных средств изготовить листовку – плакат призывающую детей соблюдать правила дорожного движения и защитить её.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше соревнование. Надеюсь, что взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас, взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. На память о сегодняшней встрече я приготовила вот эти буклеты.
Рефлексия
Уважаемые родители! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.
Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – приклейте зеленый круг.
Если понятно, но не очень интересно –приклейте желтый круг.
Если не понятно и не интересно –приклейте красный круг.
Спасибо, за внимание, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет.
Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
Жюри продолжает вести подсчёт баллов.
Воспитатель: Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья наших детей. Давайте вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире! А завершить наше занятие в школе пешеходных наук я хочу песней. (Песня)