Екатерина
Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми»
Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми»
Цель мероприятия:
Помочь родителям освоить новые способы игры с ребенком, способствующие развитию воображения, творческих способностей, моторики и эмоциональному сближению между родителями и детьми.
Программа мастер-класса :
Часть I. Теоретическая основа
Время: 15 минут
Цель: Познакомить участников с основными принципами детской игры и её значением для развития ребенка.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Учимся играть с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Что такое игра и почему она важна?
- Игра — естественный процесс познания мира, самовыражения и освоения социальных ролей.
- Через игру дети осваивают базовые жизненные навыки, развивают воображение и творческие способности.
2. Типология детских игр
- Двигательные игры
- Ролевые игры
- Творческие игры
- Настольные игры
- Игры на развитие речи и памяти
3. Правила организации игрового процесса
- Выбор подходящей игрушки или материала
- Создание комфортной обстановки
- Учет возрастных особенностей детей
Часть II. Практические занятия
Время: 40 минут
Цель: Показать родителям конкретные игровые приемы и техники, которые легко внедрить дома.
Блок №1. Совместная творческая деятельность
Задача: Родители вместе с детьми создают рисунок, аппликацию или поделку своими руками.
1. Рисование ладошкой: каждый родитель рисует свою руку, ребенок раскрашивает пальцы, придумывая историю каждой линии рисунка.
2. Аппликация из природных материалов: создание картины из листьев, веточек, шишек и прочих природных элементов.
3. Конструирование из бумаги: складывание фигур оригами совместно с ребёнком.
Блок №2. Подвижные игры
Задача: Проведение подвижных игр, направленных на укрепление физического здоровья и координации движений ребёнка.
1. «Догонялки» : участники делятся на пары, родители догоняют своих детей.
2. Игра «Крокодил» : один участник изображает животное, остальные пытаются угадать название животного жестами и мимикой.
3. Перепрыгивание препятствий: установка простых преград, которые нужно преодолеть всей семьей.
Блок №3. Интеллектуальные игры
Задача: Освоение игровых приемов, развивающих мышление, память и внимание.
1. Запоминание предметов на столе: выставляется ряд игрушек, задача — запомнить расположение предметов и воспроизвести порядок после закрытия глаз.
2. Подбор рифмы: взрослый называет слово, ребёнок ищет подходящее по звучанию слово («кошка» — «ложка», «машина» — «картины»).
3. Собираем пазлы: совместная работа над собиранием головоломки.
Часть III. Обсуждение и обратная связь
Цель: Выявление трудностей и вопросов, возникающих у родителей в процессе общения и взаимодействия с детьми.
1. Открытый диалог о сложностях, связанных с организацией игр.
2. Ответы на вопросы родителей по поводу выбора подходящих игрушек и форматов занятий.
3. Демонстрация полезных ресурсов и рекомендаций по литературе и методикам воспитания.
Заключение
Родители получают рекомендации по созданию комфортных условий для игровой деятельности в семье, список полезных книг и онлайн-ресурсов для дальнейшего саморазвития.
Этот мастер-класс помогает создать благоприятную атмосферу сотрудничества и творчества, укрепляет связи между членами семьи и способствует гармоничному развитию каждого ребёнка.