Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто»

светлана луковкина
Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто»

Цель:

углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;

развивать у детей литературные способности, в ходе которых

формируется интеллект ребенка,

обогащается его словарный запас,

развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

формировать интонационную выразительность речи в процессе

исполнения и обыгрывания стихов;

продолжать формировать чувства интуиции в подборе рифмованных слов и знакомить

со стихосложением, видеть красоту и богатство родного языка,

формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;

развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную

литературную деятельность;

обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.

Оборудование:

Портрет А. Л. Барто, книжка – передвижка «Любимые стихи А. Л. Барто»,

выставка детских рисунков к стихам А. Л. Барто «Мир,

в котором живут дети», плакат «В стране счастливого детства», грамоты детям и

родителям «За активное участие в мастер – классе

«В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто», костюм почтальона Печкина,

посылка с книжками,

сундук, самолёт, слон, мячик, бычок, кораблик, выставка любимых детских игрушек,

книги А. Л. Барто в подарок.

Ход занятия:

Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

- Здравствуйте, взрослые и дети! Я принес вам посылку, но отдам ее тогда, когда вы отгадаете загадку:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги.

В: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг, а все ли здесь книги со стихами А. Л. Барто?

Д: Нет, здесь есть книга с рассказами Н. Носова. и многих других авторов.

В: Верно, и мы возьмем только книги со стихами А. Л. Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, который еще не умеет читать: “Почитать тебе Барто?” - и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам или постарше. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать. И сегодня вы, ребята, и ваши родители приготовили свои любимые стихи А. Л. Барто. А знаете вы стихов этой поэтессы очень много. Давайте проверим?

Д/и «Закончи строчки»

В: Я начинаю первые две строчки, а вы заканчиваете…

Горит на солнышке

Флажок…

(Как будто я

Огонь зажёг.)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка…

(Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок).

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

(Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик).

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

(Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.)

А теперь проверим родителей.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу…

(Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.)

Перед сном сказала маме:

– Вы меня разденьте сами…

(Я устала, не могу,

Я вас завтра помогу.)

Молодцы!

В: К какому жанру относятся все эти произведения?

Д: Это стихи.

В: А чем стихотворения отличается от любого рассказа?

Д: В стихах есть рифмы.

В: А что такое рифма?

Д: Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково.

В: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так,

чтобы было складно, в рифму.

Игра «Юные поэты»

– Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

– Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).

– Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил).

– Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил).

– Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).

– Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать).

Родителям:

– Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).

– Маша с ежиком гуляла… (И грибочки собирала).

– Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас нам очень хочется послушать те стихи А. Л. Барто, которые вы и ваши родители

приготовили сегодня.

Физкультминутка «Дружные ребята»

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

пока дети делают физкультминутку на столе появляется сундук

В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе?

Ребята находят в группе сундук.

В: Давайте откроем его. Что вы в нем видите?

Д: Мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик.

В: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А. Л. Барто?

Д: Так называются стихи поэтессы.

В: Верно, и я предлагаю их вспомнить.

Игра «Знакомые стихи»

Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение.

Самолёт построим сами

В: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А. Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста.

Пословицы

К бабушке Савельевне

Мы в колхоз идем.

Утопает в зелени

Невысокий дом.

Нам шуметь не велено,

Тихо входим в сад.

Бабушка Савельевна,

Впустите ребят?

Бабушка Савельевна,

Верно или нет,

Что на той неделе вам

Минет двести лет?

Старые пословицы

Собирает класс,

Потому приходится

Беспокоить вас.

В: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении?

Родители: не в бровь, а в глаз; лежит лень до вечера; заболели кости, так не думай в гости;

какова Аксинья, такова ботвинья; пословица ввек не сломится

Молодцы!

В: Ярослав, Аня, Костя, Артём, Антон, Маша, Егор… Что я назвала?

Д: Вы назвали имена.

В: А одним словом, вы кто?

Д: Одним словом мы дети, ребята.

В: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки,

стихи, пословицы, – одним словом, что это?

Д: Это жанры.

В: Жанры – разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели

разговор. А как называется наш разговор одним словом?

Д: Такой разговор называется диалог.

В: А что такое диалог.

Д: Диалог – разговор двух или нескольких людей.

В: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий

мастер-класс. А кто такой мастер?

Д: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех.

В: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали?

Д: И дети, и взрослые показали сегодня, как замечательно умеют читать стихи.

В: Вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением.

Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы.

Дети достают подарки, родителям дипломы за участие в мастер классе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки»Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки» 12 ноября в младшей группе прошло совместное с библиотекой развлечение по стихам А. Барто "Мои любимые игрушки" Библиотекарь рассказала детям.

Фотоотчет викторины «В стране веселого детства», посвященной 110-летию со дня рождения А. БартоФотоотчет викторины «В стране веселого детства», посвященной 110-летию со дня рождения А. Барто Цель конкурса:закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление,.

Интегрированное занятие «Любимые стихи Агнии Барто» Григоренко М. Ю. Новоселова Е. Э. Задачи: закрепить знания детей о литературном творчестве А. Барто; добиваться выразительного чтения стихотворений.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливого ребенка» Все родители стремятся так воспитать малыша, чтобы он стал счастливым и успешным, в большей мере ориентируясь на материальную составляющую.

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжек-малышек по произведениям А. Барто в технике пластилинографииМастер-класс для родителей по изготовлению книжек-малышек по произведениям А. Барто в технике пластилинографии Проведение совместного мастер – класса с родителями в 1 младшей группе на тему: «Изготовление книжки-малышки в технике пластилинография.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Памятка для родителей «Рецепт счастливого детства» Чаще целуйте и обнимайте своего ребенка. Смотрите при разговоре в глаза малыша нежно, ласково. Искренне интересуйтесь делами ребенка. Позволяйте.

Развитие речи детей посредством изучения творчества А. Барто «В стране счастливого детства» Цель: приобщение детей к художественной литературе. Задачи: совершенствовать умение выразительного чтения произведений А. Л.

Сценарий конкурса чтецов произведений А. Л. Барто «Мои любимые стихи» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 110-летию со Дня рождения А. Л. Барто Цель: Развитие у детей поэтического слуха, умения чувствовать,.

Вечер развлечений в старшей группе к 110-летию А. Л. Барто «А. Л. Барто — любимая поэтесса нашего детства» Цель: заинтересовать детей с творчеством А. Л. Барто, формировать устойчивый интерес к художественному слову, развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 21:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Дерево дружбы". Со старшей группой сделали плакат посвященный дню...
Фотоотчет о театрализованном представлении «Ленивая Марфа»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с театрализованного представления "Ленивая Марфа"....
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...