Наталья Шатская
Мастер-класс для родителей «Весёлые картинки» в технике «мозаичная пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение мастер-класса: изготовление поделок-подарков, плоскостных игрушек своими руками.
Цель: способствовать приобретению новых знаний о работе с пластилином для создания дома совместных поделок, а также эмоциональному сближению ребенка и родителей в процессе творчества.
Задачи:
• Совершенствовать формирование эстетического вкуса посредством комбинирования цвета для создания эстетичной картинки, поделки, игрушки;
• создавать условия для эмоционального отклика при работе с пластилином.
Материал:
• Пластилин
• Картон разноцветный
• Маркер черного цвета
Публикация «Мастер-класс для родителей „Весёлые картинки“ в технике „мозаичная пластилинография“» размещена в разделах
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2016
• Стека
• Ножницы
• Рисунок
I.Введение (актуальность):
Дети в детском саду начинают знакомиться с пластилином ещё в раннем возрасте. Как приятно взять разноцветный комочек и создать что-то своими неокрепшими ручонками, а потом с гордостью показать мамочке, пусть даже это было слеплено с помощью воспитателя. Наши непоседы очень любят яркие цвета, поэтому для мастер-класса мы выбрали незатейливый сюжет «Разноцветный мячик» - для девочек и «Кораблик» для мальчиков. Ребятам будет очень приятно получить плоскостную игрушку или поделку, сделанную с любовью их родителями.
Что же такое мозаичная пластилинография? Это выложенный рисунок из пластилиновых шариков на любой плотной поверхности (картон, фанера, бросовый материал - пластиковая крышка от майонезного ведерка, сметаны и прочее). Несложная техника способствует развитию усидчивости, снимает нервное напряжение, полезна как для робких и тревожных ребят, так и для гиперактивных. Чтобы заинтересовать дошкольника создавать лепные картинки желательно провести предварительную работу: прочитать любимую сказку, акцентировать внимание на то, что как было бы хорошо, если бы сказочный герой ожил, предложить вместе нарисовать его или найти в интернете шаблон рисунка и сотворить чудо - оживить сказку. Затем можно сделать и других сказочных героев и вместе с малышом повторить, проиграть сказку. Постоянно в процессе труда хвалить ребенка, говорить какие у него становятся умелые ручки, даже если у него что-то не получается с первого раза, предлагать свою помощь. Когда ребенок разминает пластилин, отщипывает комочки, скатывает шарики, происходит массаж кончиков пальцев, что благотворно влияет на определенные отделы головного мозга, а это способствует развитию речи. Ещё выдающийся педагог – новатор Василий Сухомлинский говорил: «Ум ребенка сосредоточен на кончиках его пальцев».
Родителям тоже будет полезно заняться таким видом творчества после нелёгкого трудового дня, спокойное занятие снимет напряжение не только у ребенка, но и у взрослого.
II. Ход работы
1. Вырезаем картон нужного размера, переносим на него понравившееся изображение. На цветном картоне изображение обводим темным маркером, если фон черного цвета - карандашом-корректором (он белого цвета)
2. Скатываем шарики из пластилина круговыми движениями пальцев рук.
3. Слегка прижимаем их к поверхности картинки, заполняя весь рисунок. Можно начинать работу, выкладывая шарики по контуру изображения, т. е от внешнего края к внутреннему, а можно вертикальными или горизонтальными рядами. Желательно, чтобы шарики были одного размера.
4. Для того, чтобы наши поделки стали необычными предлагаю разнообразить гамму цветов пластилина, для этого смешиваем любой тёмный с базовым (белым), например, вы хотите получить небесно-голубой цвет – сделайте лепёшечку из белого, в середину добавьте горошину темно-синего пластилина, затем разминайте пальцами до тех пор, пока не получите однородный цвет, пропорция 1:5, т. е белого должно быть в 5 раз больше. Таким способом можно получить салатовый, розовый, сиреневый, серый цвета и т. д. Дальше – ваша фантазия.
5. По желанию можно сделать рамку. Скатать колбаску, выложить по краю картинки и пальчиком на одинаковом расстоянии слегка прижать пластилин по периметру рисунка. Можно использовать стеку, вилку или др. предметы, нанести ими простейшие узоры.
6. Если хотите повесить картинку на стену, то с обратной стороны поделки, скотчем прикрепите петельку из толстых ниток.
7. Мне бы хотелось обратить Ваше внимание на то, что у всех участников мастер-класса картинки были одинаковые, а посмотрите какой результат! Каждая поделка уникальна, со своей изюминкой, ведь всё зависит от воображения и фантазии!
Мы с мамой волшебники!