Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Волшебные крышечки. Использование пластиковых крышечек для развития мелкой моторики»

Венера Кудаева
Мастер-класс для родителей «Волшебные крышечки. Использование пластиковых крышечек для развития мелкой моторики»

Мастер класс для родителей “ Волшебные крышечки”

Использование пластиковых крышечек в работе с детьми в ДОУ

для развития мелкой моторики

Подготовила: воспитатель средней группы «В»

Кудаева Венера Аликовна

10.02.2023г.

Мастер класс для родителей “ Волшебные крышечки”

Использование пластиковых крышечек в работе с детьми в ДОУ для

развития мелкой моторики

Технологическая карта мастер класса с родителями

Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебные крышечки, Использование пластиковых крышечек для развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Тема мероприятия – игры с детьми дома «Волшебные крышечки».

Направление – работа с родителями.

Форма проведения мероприятия – мастер класс.

Используемые образовательные технологии – информационно-коммуникационные технологии (презентация, брошюра).

ИКТ используются для наглядности и ознакомления родителей с практическим применением.

Оборудование: интерактивная доска, коробочки с крышечками, наборы вкладышей для игр, настольная игра «Положи столько же», брошюры, разноцветные корзиночки, пластиковые ложечки, желуди, шнурки.

Цель:

- оказание помощи родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания;

- обогащение опыта родителей знаниями и умениями, которые позволят родителям в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно со своими детьми.

Задачи:

- познакомить родителей с развивающими дидактическими играми, которые можно организовать в домашних условиях;

- расширить знания родителей об организации дидактических игр;

- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детское учреждение.

Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.

Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок.

А вы знаете, что коллекционирование пластиковых крышек называется филолидия - это еще один вклад русского человека в мировой словарь. Придумал это название для своего увлечения Российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже 9000 крышек, это третья в мире по количеству крышек коллекция. Первое место принадлежит коллекционеру из Израиля (более 13000 крышек). Его увлечение сейчас разделяют сотни россиян и иностранцев, состоящих в Международном клубе филолидии. Теперь слово philolidia (от греч. philo — люблю и англ. lid — крышка, вошло в мировой лексикон и толковые словари многих стран.

Крышки собирают по темам, странам - производителям, годам, фирмам, тематическим сериям.

В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок.

Во-первых: можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые);

во-вторых: можно использовать как раздаточный материал;

в-третьих: изготовить дидактические игры для детей.

Игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине (большой, средний, маленький, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Когда ребёнок видит, ощущает, исследует предмет, формировать знания и способствовать его развитию значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.

Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному.

«Почему крышки

1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время

2. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами

3. Крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей

4. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, это «волшебная палочка», с помощью которой можно сформировать у детей умения различать цвета, считать, а в более старшем возрасте – думать, рассуждать, изобретать, доказывать. Игра – это не только развитие, но и наше общение с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье – это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач: развиваем, формируем умение общаться и просто делаем детей счастливыми.

Как я уже отметила, дидактические игры должны строиться по принципу «от простого к сложному». Их использование зависит от фантазии воспитателя и самих детей. Их можно включать в образовательную деятельность, совместную деятельность, использовать в познавательном развитии, художественно – эстетическом развитии, конструировании, речевом развитии, а так же в свободное время. Применять игры можно и в индивидуальной, коррекционной работе.

С маленькими детьми можно начинать игру с изучения цвета, соответствия цветов «такой не такой», нанизывать и приставлять крышечки, что полезно для мелкой моторики. Мелкую моторику рук очень важно развивать у детей, ведь она связана с развитием речи.

Итак, начнем с самого простого

«Разложи по цвету»

Ребенок будет видеть цвет контура и подбирать соответствующую пластиковую крышечку. Можно сделать более яркие схемы. Можно усложнить задачу и добавить ещё и умение закручивания и откручивания крышки.

«Массажный бассейн»

«Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

«Прятки»

На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.

Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем.

«Бусы для куклы»

Дети нанизывают крышки одного цвета на соответствующий шнурок, или ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.

«Наряди елку»

Первый вариант это подобрать соответствующий цвет ёлочке, либо подобрать разные цвета для наряда.

«Божья коровка»

Нужно подобрать крышку того цвета, которой не достаёт на картинке.

Графический диктант

Довольно интересный вариант обычного графического диктанта.

Взрослый диктует ребенку, в какую сторону и на сколько клеточек надо размещать крышки, а малыш выполняет задание. В итоге получается заданная объемная фигура. Начать лучше с выполнения простых заданий, постепенно переходя к более сложным схемам.

Игра «Крестики-нолики»

Для этой игры необходимо сделать небольшое квадратное игровое поле из картона (3 х 3 клетки). Цель игры — первым выложить ряд из трех крышек одного цвета по горизонтали, вертикали или диагонали. Правила известны и просты, а вот исполнение очень даже интересное и необычное.

Игра сортер монтессори "шарики на тарелочках"

Игра открытого типа, разработанная в соответствии с образовательной системой Монтессори. Основная задача игры - разложить шарики по крышечкам с помощью ложечки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы» Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки»Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом мероприятии педагогического проекта "Праздник урожая", организованном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Волшебные крышечки. Использование пластиковых крышечек для развития мелкой моторики»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД