Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Алефтина Букина
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Цель - построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях, применяемых на музыкальных занятиях.

2. Возможность применения здоровьесберегающих

технологий дома.

3. Научить элементам пальчиковой игры.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях“» размещена в разделах

4. Продемонстрировать способы дыхательной и артикуляционной гимнастики.

5. Познакомить с ритмопластикой «Весёлые путешественники» .

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Муз. рук.

Здравствуйте уважаемые родители. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в нашем детском саду используются здоровьесберегающие технологии. Что же это? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах его обучения и развития. Сегодня я расскажу о здоровьесберегающих технологиях, которые я использую на музыкальных занятиях.

Один из видов здоровьесберегающих технологий это пальчиковая игра. На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный палец – печень, средний палец – кишечник, указательный палец – желудок, большой палей –голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно -кишечного тракта. Пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму,формируют образно –ассоциативное мышление.

Муз. рук.

Сейчас я покажу пальчиковую игру.

«Весёлый художник».

Весёлый художник Плавные движения кистями

Весёлою краской рук вверх - вниз.

В лесу на полянке

Цветочки раскрасил

Белой – ромашку, Загибают пальцы на правой руке по

Розовой - кашку, одному.

Фиалку - лиловой,

А клевер - бордовой.

Краскою синей – красивый цветок, «Фонарики»

Мой самый любимый резной василёк.

В своей работе использую различные виды гимнастик: Это дыхательная гимнастика, которая помогает укрепить и развить дыхательную мускулатуру, артикуляционную гимнастику, которая улучшает дикцию, музыкальную память, внимание.

Муз. рук.

Предлагаю посмотреть дыхательное упражнение : «Маятник»

Тик так! Тик-так! Стучат часы,

И маятник качается.

У наших добрых малышей

День новый начинается!

Дети должны стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. На счёт «раз» опустить голову вниз (посмотреть в пол) – вдох! И сразу же без остановки (не возвращая голову в и. п. на счёт «два» откинуть её вверх (посмотреть в потолок) – вдох! Выдох уходит посередине каждого вдоха. Следить, чтобы шея была абсолютно свободная, ненапряжённая. Норма 4 раза по 4 вдоха – движения.

Муз. рук.

А сейчас посмотрите упражнение артикуляционной гимнастики.

«Жаба Квака»

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко-сладко позевала. Дети зевают.

Травку сочную сжевала Имитируют жевательные

До водички поглотала. Движения, глотание.

На кувшинку села,

Песенку запела:

«Ква –а-а» Произносят звуки отрывисто и

«Кве-е-е!» громко.

«Ква –а-а!»

Жизнь у Кваки хороша!.

Муз. рук. Я вижу, что вы устали. Предлагаю Вам встать в круг и потанцевать. Следующая здоровьесберегающая технология это ритмопластика. Работа по ритмопластике направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений, над лёгкостью, точностью их исполнения, координацией. Упражнения на ритмопластику я провожу в основном во время танцев.

Муз. рук.

Предлагаю выполнить всем вместе фрагмент ритмопластики.

«Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского.

Задачи: развитие координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.

Описание движений.

1 фигура.

1 куплет. Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И,П, -стоя лицом в круг.

На слова «Тра -та- та» -три хлопка справа у головы.

Повторение – три хлопка слева.

На слова «Мы берём с собой кота» на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика»- наклон вперёд, руки назад «хвостиком», «собаку» слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены.

«Петьку забияку»- шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях. ладони вперёд,

«попугая» – наклон в том же положении влево,

«вот» руки вперёд.

«кампания какая» руки опустить.

Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.

Муз. рук. На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие. Надеюсь, полученные знания Вы будете применять дома.

Публикации по теме:

Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности В теории и на практике.

Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Задачи: 1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом. 2. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях» Форма работы: познавательно-деятельностная (мозговой штурм и практикум) Оборудование: -Текст пояснительной записки по материалам ФГОС.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми Актуальность: «Сказкотерапия» – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Метод «сказкотерапия» имеет многовековую.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС (из опыта работы) «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Опыты в домашних условиях «Как поймать воздух» Возьмем для опыта : А) резиновый шар Б) трубочку В) мыльницу с мылом Чтобы поймать воздух.

Здоровьесберегающие технологии. Здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей в условиях Дома ребёнкаЗдоровьесберегающие технологии. Здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей в условиях Дома ребёнка Здоровьеразвивающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей по авторской программе Базарного В. Ф. в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД