Получи документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги

Наталья Савина
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги

Тема. «Фигуры высшего пилотажа»Цель :

• Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по разделу программы «Ориентировка в пространстве»

Задачи:

Познакомить с приёмами и методами работы по закреплению ориентировки на листе бумаги;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги» размещена в разделах

создать условия для активного участия педагогов при проведении мастер- класса;

раскрыть потенциал дидактических игр при закреплении ориентировке на плоскости.

Оборудование: двусторонней поле (одна сторона - голубая, другая – разбита на клетку, предметная картинка - самолёт, листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход мастер- класса

Вступительное слово:

«Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по формированию у детей элементарных математических представлений.

У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве. Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, я использую в своей работе дидактические игры, направленные на умение ориентироваться на листе бумаги.

Объясняю значение выражений: «в центре», «посередине», «справа», «слева», «левый (правый) верхний угол», «левый (правый) нижний угол». Работа проводится на листе бумаги и опирается на активную деятельность детей с раздаточным материалом.

Я хотела бы с вами поделиться опытом, который я использую в своей работе по разделу «Ориентировка в пространстве».

Для этого мне нужны помощники – 6 человек.

Отдых наш кончается

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Воспитатель :

- Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолёт)

1. Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа»

Воспитатель :

- Давайте с вами отправимся на летное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полет вашего самолета. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились.

- Перед вами лежит карта полета (лист синего цвета). На какую фигуру похоже она? Что есть у прямоугольника? Покажите мне верхние углы, нижние углы, правую сторону, левую сторону, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

Воспитатель :

- Поставьте свой самолёт в нижний левый угол. Ваш полет начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается верхний левый угол.

Воспитатель : Где находится ваш самолёт?

Воспитатель : Затем стремительно падает в нижний правый угол.

Воспитатель : Назовите координаты своего самолета?

Воспитатель : Резко поднимается в верхний правый угол.

Воспитатель : Следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол)

Воспитатель : Вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.

Воспитатель : Где находится ваш самолет?

Воспитатель :

Мы приземлились, а теперь наш самолет нужно поставить в ангар на техническое обслуживание. Но прежде, чем это сделать, проверим готовы ли мы.

Скороговорка

Самолет пикировал, пикировал, да не выпикировал.

2. Дидактическая игра «Ангар»

Ангар – это гараж для самолета. На летном поле очень много находится самолетов и нам нужно провести наш самолет, не задев их другие. А поможет ему в этом диспетчер. (переверните лист, на нем изображены клеточки с цифрами от нуля до десяти и место положения ангара). Сейчас будем лавировать между самолетами.

1 2 3

4 5 6

7 А 9

0 8 10

Каждый шаг - 1 клеточка.

Воспитатель :

В: Поставьте свой самолет на цифру 1. Теперь сделайте два шага вправо.

- На какой цифре сейчас стоит твой самолет? (3)

В: Следующий шаг – один вниз?

- Где сейчас ваш самолет? (6)

В: Затем один шаг влево? (5)

В: Скажите, куда и сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до ангара?

- В дальнейшем дети могут самостоятельно давать указания по движению на листе.

3. Дидактическая игра «графический диктант»

Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

"Самолет"

Итог.

Я вам показала, как через дидактические игры, я решаю с детьми задачу по ориентировке в пространстве через ориентировку на листе бумаге.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Игры по развитию ориентировки в пространстве для детей подготовительной к школе группы Цель Формирование пространственных представлений через игровую деятельность Задачи Образовательные - Совершенствовать ориентировку на листе.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста на тему «Гости» Тема. «Гости». Программное содержание. Закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке. Развивать умение подражать речь взрослого.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста Тема. «Большой - маленький». Программное содержание. Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, усидчивости, сосредоточенности, механической памяти, координации движений, мелкой.

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по расширению ориентировки в окружающемКоррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по расширению ориентировки в окружающем Коррекционно-развивающая деятельность (КРД) по расширению ориентировки в окружающем у детей, имеющих различные нарушения в развитии, имеет.

Мастер класс «Новогодние чудеса на листе бумаги». Подготовительная группаМастер класс «Новогодние чудеса на листе бумаги». Подготовительная группа Новый год — это время волшебства и настоящей сказки, когда случается то, что можно назвать только чудом. Новогодние рисунки, своими руками.

Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)». Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна.

Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребёнка с нарушением зрения. Возможности ребенка при нарушении зрения значительно.

Этапы и содержание работы по формированию оптико-пространственной ориентировки у старших дошкольников Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где умение ориентироваться не играло бы существенную роль. Данное умение является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 09:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД