Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» (13 фото)

Юлия Лаврухина
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки… Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками.

Одному из таких предметов посвящён мой мастер-класс.

Показ закрытой коробки.

Именно так началось знакомство моих детей с этими предметами. Я показала детям эту большую коробку и предложила им отгадать, что же там внутри. Попробуйте и вы отгадать сначала по звуку. Как вы думаете, что здесь может быть? (Потрясти) (ответы воспитателей). Да, и у детей было очень много вариантов: кубики, пуговицы, машины, палочки, что-то деревянное, но мне не хотелось сразу открывать коробку, и я загадала детям загадку - подсказку:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе“» размещена в разделах

На верёвке пальцы держат одеяльце. Что же это?

А чтобы убедиться в правильности ответа я предложила детям угадать на ощупь этот предмет, предлагаю и вам (маленький «Чудесный мешочек» с прищепкой). И, конечно же,

Она пальчик щиплет крепко,

И белье хватает цепко.

Называется. ПРИЩЕПКА. Вот она.

Познакомимся с прищепками поближе. (показ)

Рано утром на веревке

Завели прищепки спор,

Вы послушайте, ребята,

Их забавный разговор:

-Я важнее всех прищепка, -

Громче всех кричит одна,

Крепко-накрепко схватила

Носовой платок она!

-Нет, важнее мы, подружка, -

Три другие говорят,

-Видишь, держим мы подушку,

А на ней детишки спят!

-Ну, а мы чем не важнее, -

Справа раздается хор,

-Держим мы костюм спортивный, -

Папа в нем играл в футбол!

- Ну, а я поймала шапку, -

Слева слышится опять,

Без нее в мороз не выйдешь

В парк с ребятами гулять!

Так, проспорили все утро.

Ох, кричали, ох, галдели.

Ртов вообще не закрывали.

Вещи все и … улетели!

Вот такие замечательные прищепки!

А посмотрите, какие они разные!

Учёные считают, что прищепки появились ещё в первобытные времена. Две деревянные щепки, соединенные между собой жилами животных. Их использовали ещё и как пуговицу на одежде, и как заколку для волос.

Такими прищепки стали в прошлом веке и до сих пор их разнообразие только увеличивается.

У малышей особенный интерес вызывают прищепки. Дети занимаются играя, даже не замечая того большого смысла и огромной пользы, которую мы закладываем в самые обычные действия и предметы.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями. Большое достоинство педагогики Марии Монтессори –ориентация на практическую жизнь. А вот так можно прикреплять прищепки в наше время : на пластмассовые стаканчики.

Как же мы в своей работе можем использовать этот простой, но в то же время, такой необычный предмет? Разнообразие современных прищепок позволяет нам придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Сегодня я познакомлю вас с тем, как использую в работе этот предмет.

Утром, когда ребёнок только приходит в детский сад, его встречают множество игрушек. Вместе с такими игрушками, есть у нас и игрушки-самоделки. Они привлекают внимание детей. Для их изготовления я, в том числе, использую прищепки. Ребёнок может делать такие игрушки самостоятельно, что-то переделывая или изменяя по своему желанию.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»

Несколько лет я работаю с малышами, которые иногда трудно расстаются с родителями. Чтобы отвлечь их и успокоить, я часто предлагаю детям поискать игрушку-прищепку в сенсорной коробке, наполненной разноцветными макаронами.

Фото «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»

Предлагаю и вам пошуметь и поискать в сенсорной коробке игрушки-прищепки (можно сразу прикрепить этот детский эспандер на край коробки). Такие действия успокаивают ребёнка, и помогают развивать тактильные ощущения и моторику.

В организованной деятельности, на занятиях прищепки использую как счётный материал, как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться.

Например, 1) прикрепить на цифры такое количество прищепок, число которых они обозначают, решать примеры, прикрепив ответ на палочку;

2) разобрать прищепки по цвету или повторить цветовую дорожку;

3)подобрать первую букву слова к каждой картинке, либо сделать звуковой анализ слова.

Мастер-класс для воспитателей - фото
Фото №1 Одному из таких предметов посвящён мой мастер класс

Попробуйте и вы, уважаемые коллеги, выполнить несколько заданий. (Предложить воспитателям выполнить несколько заданий). Приступайте! А пока мои коллеги выполняют задание, расскажу несколько интересных фактов о прищепках.

Настоящий «прищепочный бум» начался в 19 веке. Всего за 35 лет Патентное бюро США выдало патенты на 146 различных видов прищепок. Я, к примеру, не могу себе даже представить такое количество моделей прищепок.

В настоящее время есть даже памятники прищепке. Один из них находится в Филадельфии. Его высота - около 15 метров.

Вот такая гигантская деревянная прищепка находится в парке в Бельгии. Она прекрасно дополняет ландшафт.

В казахском городе Усть-Каменогорске также установлена 3-метровая скульптура - бельевая прищепка.

Проверим, как справились с заданием мои коллеги. Молодцы! Отлично справились! Устроим динамическую паузу. Превратимся в волка и гусей. А для этого нам нужно оживить прищепки. Проводится игра «Гуси-гуси». (На прищепки наклеиваются волк, хозяйка и гуси).

Фото №2 Показ закрытой коробки

Таким образом можно провести любую физкультминутку с детьми.

Вот так я использую большие прищепки во время подвижных игр на занятиях физкультурой и на прогулке, когда нужно прищепить прищепку на другого игрока, либо собрать как можно больше прищепок или перенести предметы при помощи прищепок, а можно использовать большую прищепку как эстафетную палочку.

Фото №3 Именно так началось знакомство моих детей с этими предметами

Изготовление таких прищепок для физкультминуток, натолкнуло меня на создание в моей группе театра на прищепках. Их удобно использовать в театральной деятельности при обыгрывании, инсценировках сказок, стихов, рассказов.

Фото №4 Я показала детям эту большую коробку и предложила им отгадать что же там внутри

Вообще, прищепки – это простор для творчества не только детей, но и взрослых. Из них создают инсталляции, полезные вещи для дома и быта, просто забавные вещицы, которые имеют место быть в нашем мире.

Есть даже прищепка – флешка ( моя мечта :).

Любопытно, что в Японии была разработана кибернетическая прищепка, которая реагирует на влажность и температуру и может передавать сигналы о том, что бельё высохло, на сотовый телефон хозяйки, на домофон, пейджер и даже на электронный адрес! Всё-таки мы живём в век высоких технологий. Но, несмотря на всё обилие гаджетов, которые окружают наших детей, самые обычные вещи только ещё больше их привлекают.

В вечернее время дети очень любят собирать конструктор из прищепок. Здесь уже фантазии детей нет предела. Из обычных прищепок можно вместе с детьми создать целый сказочный мир! Это могут быть разнообразные игрушки, а можно придумать свою сказку!

Попробуйте и вы отгадать сначала по звуку Как вы думаете что здесь может быть Потрясти ответы воспитателей Игры с прищепками для детей Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки На верёвке пальцы держат одеяльце

А ведь на прищепках можно и сыграть! Прищепками можно наполнить красивые жестяные банки, пластмассовые стаканчики (получатся шумелки, сделать трещотку на палочке, трещотку – бусы.

Фото №5 Что же это А чтобы убедиться в правильности ответа я предложила детям угадать на ощупь этот предмет предлагаю и вам маленький Чудесный мешочек с прищепкой Фото №6 И конечно же Она пальчик щиплет крепко И белье хватает цепко

Вот такие они: простые, но в то же время такие необычные ПРИЩЕПКИ!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Цель: Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя В наше время использование информационно-компьютерных технологий.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов по ИЗО» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник и материалов в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:08
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД