МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы

Лариса Кондратьева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- дидактическая игра «Чьи следы?».

Ход прогулки:

Наблюдение.

В. : Ребята, посмотрите, как красиво - всё кругом белым-бело! Как вы думаете, кто это всё нарядил?

Дети: Это Зима всё нарядила в белый наряд.

В. : Как вы думаете, кто ей помог?

Дети: Снег, снежинки, и т. д.

Ребё нок: Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

В. : Что же такое снег?

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы» размещена в разделах

Дети: Снег – это маленькие звёздочки. Снег – это замёрзшая вода. Это вода от холода превратилась в снег.

Ребё нок: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает — и снова в поход.

В. : Откуда появляются снежинки?

Дети: С неба.

В. : Родились снежинки в облаке, высоко над землёй, и с каждым часом делались всё прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звёздочка, другая – как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. Послушайте стихотворение:

Ребё нок: На ладонь упала робко

Белая снежинка.

Ей наверно очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

В. : Но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку.

Взять снег и подуть на него, предложить детям это сделать по очереди.

В. : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Снег, снег, белый снег…»

Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг.

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. «ловят».

Все снежинки улеглись, Покружились.

Огонёчками зажглись. Присели.

В. : Ребята, посмотрите, как много снежинок и одна из них самая любопытная, весёлая, задорная летит к нам в гости.

Появляется Снежинка-пушинка (ребёнок).

Снежинка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы говорите обо мне и прилетела к вам. Можно мне с вами поиграть?

В. : Конечно, Снежинка-пушинка. Мы очень любим зимушку, и наши ребята с удовольствием с тобой поиграют. Ребята, вы хотите поиграть со Снежинкой?

Дети: Да, хотим.

Трудовые поручения.

В. Ребята, посмотрите, нашим деревьям холодно. Они могут замёрзнуть зимой. Что же делать? Как утеплить деревья?

Дети: Нужно положить снег под деревья. «Ножки» деревьев не замёрзнут в сильные морозы.

В. : Как же нам это сделать?

Дети: Мы возьмём лопатки и ведерки. Соберём снег в ведёрки и отнесём под кусты.

Дети с воспитателем собирают снег в ведёрки и утепляют им корни деревьев.

В. : Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

Следы на снегу.

В. : Ребята, наша Снежинка – пушинка принесла интересные картинки. Что это?

Снежинка: Это следы на снегу.

В. : Как вы думаете, чьи следы здесь изображены?

Дети отгадывают по картинкам следы (обувь, санки, лыжи, птичьи, кошачьи, собачьи).

Воспитатель обращает внимание детей на заранее оставленные следы на снегу.

В. : Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы. Мы с вами можем узнать, чьи это следы?

Дети с воспитателем определяют по моделям происхождение следов на снегу.

Игровые упражнения.

В. : Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, на лыжах.

В. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель. Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в мишень и по моей команде бросайте.

Молодцы, давайте еще раз попробуем. Слепите себе еще по снежку.

В. : Скажите мне, ребята, что можно сделать из снега?

Дети: Снеговика, снежную крепость, снежки, горку и т. д.

В. : А ещё мы с вами сделали «ледяные кочки». Я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики». Из «ледяных кочек» мы выложили ледяную цветную дорожку. Друг за другом мы будем перепрыгивать через «ледяные кочки».

Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!

Экспериментирование со снегом.

В. : Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может снег принимать какую-нибудь форму? Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

Дети: Ничего не получилось.

В. : Почему ничего не получилось?

Дети: Снег сухой.

В. : Возьмём эту же формочку и снова наберём в неё снег, но только очень сильно примнём его лопаткой. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

Дети: Получились разные фигурки. Не все фигурки получились.

В. : Почему не все фигурки получились?

Дети: Снег сухой.

В. : Как вы думаете, из какого снега получатся хорошие фигурки, и не будут рассыпаться?

Дети: Из сырого снега получатся хорошие фигурки.

В. : Как вы думаете, как нам сделать сырой снег?

Дети: В сухой снег нужно добавить воду.

Воспитатель с детьми в ведро с сухим снегом добавляет воду.

В. : Правильно. Возьмём формочку и наберём в неё мокрый снег. Примнём его лопаткой, переворачиваем. Снег рассыпался, получилась фигурка? Посмотрите, какую форму принял снег?

Дети: Снег не рассыпался. Снег мокрый. Получились разные фигурки.

В. : Я вам предлагаю самим сделать разные фигуры. Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте. Вот видите, как интересно играть со снегом.

Самостоятельная деятельность.

В. : А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. Берите то, что вам нравится.

В. : Снежинка-пушинка, понравилось тебе играть с нашими ребятками?

Снежинка: Очень понравилось. Играть со снегом можно не только на улице, но и в группе. Наберите снег в ведёрки и возьмите с собой в группу. А мне пора возвращаться к своим подружкам снежинкам. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей правильно, держать кисточку, палочку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвета. Учить нетрадиционному.

Ознакомление родителей с пед. процессом 1 половина дня • Утро радостных встреч • Игры • Занятие: Развитие речи/Чтение художественной литературы • Наблюдение • Подвижные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД