Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой» (12 фото)

Вера Кареева
Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой»

«Мастер – класс» Кареевой В. Д, воспитателя МБДОУ, детский сад №17 п. Де–Кастри

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой»

Ульчского района, Хабаровского края. Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой, лепка с воспитателями игрушки лебедушки».

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с народным декоративно – прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог не только дает детям определенный объем знаний, но и учит их видеть и понимать красоту окружающего мира предметов, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит стехнологией и декоративными особенностями изделий.

Начинать эту работу необходимо с составления перспективного плана по всем возрастным группам. При этом надо определить наличие предметов. в данном случае, изделий Торжокских мастеров, определить их подлинность. Если в наличии таковых не имеется значит необходимо определиться и иллюстративным материалом. Это могут быть (фотографии и иллюстрации из журналов, художественных альбомов; «детские альбомы по знакомству с народной игрушкой», книжки – раскраски, материалы интернет сайт: «Новоторжская игрушка – «Город Мастеров», и подобрать художественный материал (это может быть глина или пластилин).

Цикл занятий по ознакомлению с предметами декоративно – прикладного искусства, с народной игрушкой, состоит из трех этапов:

1) Знакомство с историей промысла Торжокской народной игрушки с особенностью возникновения, лепки и росписи. Игрушки лепятся из целого куска глины – овоида, яйцевидной или грушевидной формы и украшаются налепами (бусинками, капельками, горошинками разнообразной величины, хорошенько просушиваются и обжигаются в печи. А уже потом расписываются яркими эмалевыми красками (мазочками, кружочками и точками различной величины). Для особенной красоты и прочности игрушки покрываются лаком.

Для работы с детьми младшего дошкольного возраста (младшей и средней группы) рекомендуется использовать игрушки наиболее легких форм («уточки», птички – невелички) .

2)Углубление знаний о промысле, знакомство с более сложными, интересными, выразительными по пластике и художественной росписи, выделение и исполнение более сложных элементов росписи (сочетания элементов узора, колорит, композицию). С этой целью в старшем дошкольном возрасте рекомендуется использовать более сложные в художественном исполнении игрушки, такие как («петушки и курочки», «коняшки, барашки, олешки» и т. д.)

В подготовительной к школе группе («Чудо - птицы», «Красавцы - павлины», «Павушки», «куропаточки», «Сирин - птица»» или «Финист - ясный Сокол», «русалочки», «чудо -рыбы», «Величественные «сфинксы» и т. д. При этом задача воспитателя – научить дошкольников рассматривать изделия народных мастеров так, чтобы они затем могли самостоятельно выделять средства выразительности любого произведения народных мастеров. Для этого используется прием сравнения, который не только повышает уровень восприятия, но и подводит детей к пониманию общих закономерностей декоративного искусства, его традиций и средств выразительности, что позволяет использовать их, как некий алгоритм. Например, в начале года воспитатель познакомив детей с Торжокской игрушкой, изображающих птиц через некоторое время, знакомя детей с «Дымковскими игрушками и тоже птицами( «курочками», «петухами» и «индюками», сравнивают их, выделяя сходства и различие.

3) Творческое использование полученных знаний, умений и навыков не только на занятиях художественно – эстетического цикла, но и в других видах непосредственно -- образовательной деятельности, тематических праздниках и развлечениях, народно – обрядовых праздниках, тематических итоговых занятиях, в выставках художественного творчества, в коллективных работах детей (в декоративной аппликации из бумаги, в лепки и рисовании, в оформлении групповых комнат, музыкального зала и других мероприятий; в совместной и самостоятельной художественно – продуктивной деятельности детей). Так, например, планируя цикл занятий по знакомству с Торжокской народной игрушкой следует предусмотреть лепку «Утицы», коллективное творчество детей в исполнении художественной выставки – диорамы «В осеннем лесу», «Осеннем пруду» (с использованием природного и бросового материала, сюжетное рисование в подгруппах и индивидуально «Осеннего пейзажа», зверушек.

В старшем дошкольном возрасте лепка игрушек «Чудо - птица», «Сирин – птица», «Финист – Ясный Сокол» следует предусмотреть в руководстве непосредственной образовательной деятельности: «сказочную тематику» в совместной художественно -- продуктивной деятельности педагога и детей, коллективную оформительскую деятельность детей к организации театрально -- игровой, познавательно – речевой деятельности, праздников и развлечений, работу с родителями. Такой интегрированный творческий подход несомненно окажет благотворное влияние на художественно - эстетическое развитие детей, воспитание интереса и любви к русской народной культуре, литературе, музыке, играм и танцам; нравственно - эстетических и патриотических чувств детей.

Используемая литература:

М, просвещение, 1984г. ; «Как мы используем торжокскую игрушку на занятиях лепкой»,

ж. «Дошкольное воспитание», № 2 – 1984г, Чумаринова Т; «Хранители традиций народной игрушки» Л. Берсенева, ж. «Дошкольное воспитание», № 8-2007г. ; «Радость творчества» народное искусство в работе дошкольниками» Соломенникова О. Ж. «Дошкольное воспитание», № 1 – 2005г; «Ознакомление с народным декоративно – прикладным искусством», Грибовская А. А. Ж. «Дошкольное воспитание» № 6 – 2006г., Е. С. Сидоровская. «Новоторжская глиняная народная игрушка», материалы интернет сайта: «Страна Мастеров»; «Поющая керамика» Баринова Н. Е. ; «Торжок – моя малая родина». Конспект НОД Тема: «Беседа о Торжокской игрушке» в старшей группа (итоговая). МБДОУ детский сад №11 г; Торжок, Николаева Любовь Анатольевна.

Отзывы педагогов о проведении «Мастер – класс» Кареевой Веры Дорофеевны

, воспитателя МБДОУ детский сад №17 п. Де – Кастри, 20 мая 2015г.

Приложение к мастер классу «Торжокские игрушки» выполнены автором.

Фото «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой»
Мастер-класс для воспитателей - фото
Мастер класс Кареевой В Д воспитателя МБДОУ детский сад п Ульчского района Хабаровского края Тема Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской Народная культура фольклор народной игрушкой лепка с воспитателями игрушки лебедушки Педагог не только дает детям определенный объем знаний но и учит их видеть и понимать красоту окружающего мира предметов воспитывает уважение к труду Народные промыслы игрушки прикладное творчество народных мастеров знакомит стехнологией и декоративными особенностями изделий Начинать эту работу необходимо с составления перспективного плана по всем возрастным группам При этом надо определить наличие предметов
Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по созданию макета нашего города для обучения детей дошкольного возраста ПДДМастер-класс для воспитателей ДОУ по созданию макета нашего города для обучения детей дошкольного возраста ПДД Уважаемые коллеги!Хочу представить Вам макет «Дорога», изготовленный своими руками. 1. Берем лист ДСП или слоеной фанеры размер, какой вам.

Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с русской народной песней» ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕЙ Сегодня, специалисты разных областей науки ставят вопрос о появлении духовного вакуума.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание». Цели: Продолжать.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста. Графическое ассоциирование на тему «Добро и зло» Цель: выявить представления и отношение ребенка к основным нрав-ственным понятиям; его умение соотнести имеющиеся нравственные зна-ния с.

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Ход мастер – класса: Здравствуйте уважаемые.

Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста» Часто у детей, имеющими речевые нарушения, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций: • страдает внимание, • память, • имеет.

Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и.

Проект по знакомству детей 1 младшей группы с русской народной игрушкой — деревянной матрёшкой Дата проведения: 20 мая 2013г. Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений.

Семинар–практикум для воспитателей на тему «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»Семинар–практикум для воспитателей на тему «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Воспитатель: Саргсян М. М. Цель семинара- практикума: ознакомление.

Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой» 1. Включить музыку «Пляска с платочком» (муз Е. Тиличеевой,слова И. Грантовской, внести музыкальную шкатулку, в ней игрушка, загадать загадку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 09:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД