Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Приёмы побуждения детей к самостоятельной деятельности»

Гуля Мавлютова
Мастер-класс для воспитателей «Приёмы побуждения детей к самостоятельной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые воспитатели, как организовать детей для самостоятельной деятельности? Предлагаю несколько приёмов, которые помогут вам в вашей работе.

Приём 1 «Эффект новизны» Внесите в игровой уголок, в любую зону какую – нибудь новую игрушку, атрибуты или предмет. Дети сами обратят на него внимание, спросят вас, что это, для чего это нужно, как этим играть. Покажите малышам, как действовать с этим предметом и примите роль наблюдателя, лишь направляя игру, если это необходимо.

Уважаемые коллеги, давайте вместе обсудим какие игрушки и атрибуты можно внести в ту или иную зону.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Приёмы побуждения детей к самостоятельной деятельности“» размещена в разделах

Сюжетно – ролевые игры: например «Больница» «Салон красоты», «МЧС» (ответы коллег)

Центр музыки и театра? (ответы коллег)

Двигательная зона? (ответы коллег)

Центр экологии и экспериментирования? (ответы коллег)

Центр творчества? (ответы коллег)

Цент конструирования? (ответы коллег)

Приём 2 «Побуждение к одному виду деятельности»

Иногда педагогу необходимо, чтобы дети проиграли какой – нибудь сюжет, закрепили изученный материал, потренировались в какой – либо деятельности, а дети не выбирают эту игру или атрибут. Как побудить детей к использованию именно этого предмета или игрушки? Для этого пригодится сундучок с загадкой. Положите в сундучок цветные карандаши и например, рамки - трафареты цифр, букв или видов транспорта. Предложите детям отгадать, что лежит у вас в сундучке, с помощью вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет»

Уважаемые коллеги, попробуйте и вы задать такие вопросы.

- этот предмет металлический?

- этот предмет цветной?

- этот предмет нужен ребёнку?

- этот предмет деревянный?

- он рисует?

Когда дети отгадают, что лежит в сундучке, они с интересом займутся предложенным вами делом.

Приём 3 «Распределение игровых зон среди детей»

Можно разделить среди детей все игровые зоны, и каждый ребёнок выберет себе дело по интересу сам.

Для этого предложите детям медальки, или значки, или фишки с маркером – изображением игровой зоны. На значке изображены модницы или принцессы - девочки будут играть в «Салон красоты», на значке изображён конструктор – мальчики будут играть конструктором, на значке изображены кисти и краски – тот, кто выберет этот значок, будет этим вечером художником.

Уважаемые коллеги, предложите и вы свои варианты значков. (ответы коллег)

4 приём «Распределение некоторых игровых зон»

Для этого приёма могут пригодиться эти же значки или фишки и положить их можно в коробку, шкатулку, мешочек. Предложить детям выбрать фишки с закрытыми глазами.

Со словами: Что из сундучка достанем

Тем, сегодня и играем.

Вместо этого можно предложить цветок ромашку с лепестками, дети будут отрывать их и на обратной стороне лепестка видеть картинку, с изображением игровой зоны.

Так вы активизируйте игру детей, например, только в двигательной зоне, в центре театра, и в центре творчества. Это будут именно те зоны, в которых вы хотите организовать сегодня самостоятельную деятельность.

5 приём «Заблаговременная организация игрового поля»

Например, если педагог ставит своей целью побудить детей к игре в центре музыки и театра, можно расставить там стульчики, повесить афишу, организовать кассу, может быть даже сделать перестановку каких – нибудь игровых атрибутов, предметов мебели итд, пока дети спят. Это вызовет у детей интерес и подтолкнет к развитию новых сюжетов в игре.

Уважаемые коллеги, конечно на все дети могут принять ваши предложения, но большинство детей все, же активно включатся в этот процесс. Эти приёмы помогут вам разнообразить детскую деятельность, и умело руководить ею.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе детей с нарушениями речи (фотоотчет)Предметно-развивающая среда в группе детей с нарушениями речи (фотоотчет) Мы работаем в группе детей с нарушениями речи. Учитывая специфику группы стараемся, чтобы дети чувствовали себя комфортно,были психологически.

Предметно-развивающая среда. Игровая зона «Космос»Предметно-развивающая среда. Игровая зона «Космос» Уважаемые коллеги! В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Приёмы побуждения детей к самостоятельной деятельности»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Приёмы побуждения детей к самостоятельной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Мавлютова (УИ 186548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД