Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка»

Шоира Абдухамидовна
Мастер-класс для воспитателей «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка»

«Роль оригами во всестороннем развитии ребенка»

Тема моего опыта «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» выбрана неслучайно.

Оригами - древнее искусство создания фигур из бумаги, приобретающее всё большую популярность среди современных педагогов и психологов. Развивающий потенциал оригами очень высок. Российские мастера и пропагандисты оригами - Юрий и Екатерина Шумаковы, по профессии психологи, открыли, что это уникальное средство формирования сенсомоторных навыков детей. Работа обеих рук влечёт за собой повышение активности полушарий головного мозга и развивается не только левое, отвечающее за логику и речь, полушарие, но и правое, ответственное за творчество, интуицию, воображение. Данная техника - не только полезное занятие, но и интересное развлечение, в процессе которого происходит естественный массаж, повышается чувствительность кончиков пальцев рук, развивается подвижность и точность. Оригами обладает благоприятными психолого-педагогическими преимуществами для развития и воспитания, такими как открытость для демократической педагогики, сопутствующая прозрачная педагогическая среда, естественный выход на социальную адаптацию, включающий общение с другими детьми и со взрослыми, участие в коллективном труде и состязаниях, в выставках, конкурсах и олимпиадах, спектаклях и праздниках, переживание творческих исканий, удач и ошибок, побед и поражений, в итоге оказывает положительное влияние на формирование личности в целом.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Роль оригами во всестороннем развитии ребенка“» размещена в разделах

Согласно федеральным государственным требованиям, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть сформированы общая культура, физические, интеллектуальные и личностные качества, предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. Общаясь с учителями начальных классов в рамках преемственности со школой, мы выявили следующую проблему:

дети приходят в школу с широким кругозором, большим объёмом знаний, сформированными навыками чтения и счёта, но у них недостаточно развиты сенсомоторные навыки, устная речь, способность организовывать свою деятельность.

Данную проблему считаю актуальной и её решение вижу в осуществлении разных видов детской деятельности, способствующих развитию потенциала ребёнка, среди которых особое место занимает работа с бумагой в технике оригами, основанных на реализации поставленной цели и внедрении следующих принципов: 1. Принцип доступности. При ознакомлении детей с новым познавательным материалом приоритетная роль отдаётся игре. 2. Принцип интеграции. Занятия оригами позволяют осуществить комплексное взаимодействие различных образовательных областей. 3. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Одним из важных моментов считаю знакомство и обучение детей не просто конструированию из бумаги, а использование именно модульного моделирования, которое представляет собой многократное повторение одних и тех же действий, тем самым способствует прочному закреплению полученных знаний и использованию их в свободной деятельности.

Вспомните о том, как в детские годы, смастерив какую-нибудь поделку своими руками, вы несли её подарить кому-то из близких. Что вы при этом испытывали? Наверное, чувство радости и гордости.

Я предлагаю вам инструкцию по изготовлению рыбки и буду использовать модульное оригами.

Далее используется презентация последовательностью работы по изготовлению модулей. Воспитателям предлагается попробовать изготовить рыбку самостоятельно, под руководством Шоиры Абдухамидовной.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль оригами в развитии речи дошкольников» Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»[/b] Актуальность данного направления определяется тем, что театрализованная.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка» Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка»Для начала дадим определение.

Консультация для воспитателей «Роль игры в развитии личности ребенка» Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого — деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет.

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2–3 лет» Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» Цель: - повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики.

Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами»Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению банта в технике оригами, его можно использовать для дидактической игры: "Парикмахерская",.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?»Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?» Мастер- класс: «Как научить ребенка рисовать?» Сегодня мы с вами будем говорить о детском рисовании. Рисование это обязательный этап в.

Мастер-класс для воспитателей «Оригами «Корабль удачи» Мастер- класс по оригами "Кораблик" Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии.

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорные коробки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД