Зайцева Наталья
Мастер-класс для воспитателей «Экопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида»
г. Ясногорска Тульской области
Мастер-класс
для воспитателей «Экопластика»
(вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов)
Разработала и провела
Воспитатель первой категории
Зайцева Наталья Михайловна
2017 г
Цель мастер-класса : способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике – экопластика
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Экопластика“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из природного материала
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Задачи: познакомить педагогов с особенностями экопластики, показать приемы и этапы выполнения аппликации из природного материала, закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Оборудование: листы А 4, клей ПВА, кисти, природный материал: засушенные листья, цветы, веточки.
Ход мастер-класса :
Теоретическая часть (15 мин)
Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов.
Термин «Экопластика» вводится нами в один смысловой ряд с такими понятиями, как «конструирование из природного материала», «флористика» и «дизайн».
Когда дети начинают мастерить из природных форм, они не сразу понимают, что их замыслы и желания ограничены готовой природной формой. Они привыкли лепить из пластилина, когда форму меняешь, как хочешь или, как можешь. Но любой природный материал уже облечен в заданную форму. Поначалу это может удивить или насторожить маленьких мастеров. Но через некоторое время они свыкаются с особенностями нового вида творчества и находят в этом несомненные достоинства.
В конструировании из природного материала ребенок решает, в первую очередь, творческую задачу на создание художественного образа из готовых природных форм.
Из собранных и засушенных листьев можно круглый год создавать картины, подарки, сувениры, панно… Такие занятия дают прекрасный старт для развития воображения ребенка. Форма листьев по своей природной пластике близка стилистике детского рисунка. При рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы не только легко и быстро придумываются, но и создаются: дерево, ежик, мышка, ракета.
Фантазии из листьев – это фейерверк творчества! Ведь цветовая палитра – как в живописи, и дана в листьях изначально. Образы и композиции – как в конструировании и возникают из готовых форм легко, быстро и каждый раз по-новому. А техника ничуть не сложнее, чем в аппликации из бумаги, даже еще проще. Ничего не нужно вырезать, остается лишь ’’художественно’’ наклеить на бумагу сами листики и лепестки, чтобы получилась красивая картина.
2. Практическая часть (20 мин).
1. Показ образцов
2. Самостоятельная работа педагогов
3. Подведение итогов (5 мин)
В результате проведенной работы получились интересные картины
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Богатеева. З. А. «Занятия аппликацией». - М. : Просвещение, 2008.
2. Выготский Л. С.» Воображение и творчество в детском возрасте».
М. : Просвещение, 1967
3. Корчикова О. В. «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях» (серия «Мир вашего ребенка»). –
4. Ростов– на-Дону: Феникс, 2002.
5. Проснякова Т. Н. «Кошки». «Энциклопедия технологий прикладного творчества» М. : Учебная литература, 2007
6. Е. А. Румянцева. «Необычная аппликация».
7. - А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду».
8. - Е. А. Гайдаенко «Нечто из ничего или игрушки своими руками».