Анастасия Соловьева
Мастер-класс «Игра как средство развития творческих способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра, как средство развития творческих способностей ребенка».
Цель: освоение приемами игровой технологии, направленной на развитие музыкально-творческих способностей и создание творческого продукта в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с приемами, используемыми педагогом для развития творческих способностей дошкольников.
Публикация «Мастер-класс „Игра как средство развития творческих способностей ребенка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• Обеспечить освоение приемов игровой технологии педагогами в си-туациях практического проигрывания
Оборудование: ударные музыкальные инструменты (бубен, трещотка, маракас, ложки, треугольники, ксилофон, металлофон, колокольчики, «телевизор», кукла, весы, фишки, звездочки.
Ход мастер-класса
В своей педагогической работе каждый из нас ставит перед собой задачи – воспитать, обучить и развить ребенка. Дать ему определенные знания, привить навыки. Но у каждого из нас есть свои цели, которые каждый педагог ставит перед собой. Кто-то делает акцент на нравственность, кто-то на патриотизм. Я, как музыкальный руководитель, пытаюсь решить проблему развития творческой личности. Хочу вам признаться, у меня, как у каждого человека есть мечта. Эта мечта связана с моей работой. Может для кого-то она покажется нереальной и смешной. Заключается она в том, что я хочу воспитать настоящую «звездочку». Я хочу, чтобы хотя бы один из моих воспитанников стал музыкантом или композитором, артистом или певцом. Чтобы тот огонек, который я зажгла в его душе, разгорелся в настоящий костер.
Как воспитать творческую личность? Как раскрыть в ребенке скрытый та-лант? Задатки творческих способностей присущи любому нормальному ребенку. Нужно лишь раскрыть их и развить. Но сделать это нужно так, чтобы самому ребенку было интересно, он с удовольствием занимался. Как известно, самым любимым занятием детей дошкольного возраста является игра. Она же является и ведущим видом деятельности. Играя, он получает знания, приобретает навыки. А почему бы с помощью игры не развивать творческие способности? Игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с играми, которые использую на своих занятиях, и которые помогают воспитать настоящую «звездочку».
Итак, тема сегодняшнего нашего мастер-класса «Игра, как средство развития творческих способностей ребенка».
Для начала ответьте мне на вопрос, какая личность считается творческой?
- всесторонне развитая, способная и т. д.
Вот сегодня мы с вами проверим свои способности. Предлагаю начать с внимания. Умения слушать и слышать. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Сломанный телевизор». Эта игра поможет нам развить внутренний слух, внимание и навыки точного интонирования. Нам понадобится певец и зрители. Как только заиграет музыка, певец начнет петь. По знаку ведущего певец замолкает, продолжая петь песню про себя, стараясь не потерять нить движения мелодии ( телевизор сломался: изображение осталось, звук пропал). В момент включения «звука» (также по знаку ведущего) важно не потерять интонационную и смысловую линию. Включение должно быть точным!
Проводится игра.
Молодцы, внимательные певцы у нас. А давайте попробуем себя в роли композиторов и поэтов. Мы сочиним свою песню. Это не сложно. Вот сегодня я предлагаю попробовать сочинить свою колыбельную. Прежде, чем мы приступим к творчеству, давайте вспомним, какой должна быть колыбельная песня.
- Спокойной, мелодичной, певучей.
Замечательно. А теперь несколько рекомендаций. Вы должны придумать любую спокойную, мелодичную, певучую мелодию. И придумать текст. Чтобы рифма легче получалась, в конце каждой строчки добавляйте «баю-бай». Тогда получится складно. Давайте попробуем.
Участники сочиняют колыбельную.
Замечательно. У нас получились настоящие шедевры. А давайте мы их украсим игрой на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какие инструменты по звучанию подойдут для нашей колыбельной? (Бубен, трещотка, металлофон, ксилофон, колокольчик, ложки, маракасы)
Участники выбирают инструменты.
Мы еще раз исполним нашу колыбельную и подыграем себе на инструмен-тах. Не забудьте, что нужно четко и точно воспроизвести ритм.
Игра на музыкальных инструментах.
И вот мы с вами не только исполнители, но и композиторы, и поэты. Оста-лось попробовать себя в танце. Открою вам маленький секрет: пластичность и четкость движения в танце не главное. Больше всего ценится выразительность. Любой танец – это рассказ. Танцор должен четко и эмоционально передать образ. Над этим мы сейчас и поработаем. Мы поиграем в игру, которая называется «Зоопарк». Давайте встанем в круг. Водящий выходит в центр круга. Он должен с помощью жестов, мимики, выразительных движений показать животное. Участники должны угадать, кого хотел изобразить водящий. При этом водящий не произносит ни звука.
Проводится игра.
Молодцы, получилось очень эмоционально. А теперь, мы с вами потанцуем. Сейчас время ваших идей. Проявите свое творчество. Мы с вами попробуем себя в качестве хореографов. Давайте встанем в круг. Первый участник выходит в центр и показывает движения танца. Танец вы должны придумать сами. Внимательно слушайте музыку, вспоминайте характерные для нее движения и танцуйте. Остальные участники должны эти движения повторять. Таким образом, мы в этой игре вспоминаем знакомые движения, которые характерны для определенного танца, учимся постановке танца и учимся танцевать в коллективе. Давайте попробуем.
Проводится игра.
Великолепно. Вот так, играя, мы с вами поработали над выразительностью, эмоциональностью, коммуникабельностью. Провели серьезную работу над ритмом, сочинили свою колыбельную и проверили наш «внутренний слух».
А наш мастер-класс с вами уже подошли к концу. Надеюсь, Вам было интересно. Думаю, что тот небольшой материал, который был представлен Вашему вниманию, пригодится и так же понравится вашим детям. Главное, что его можно использовать на различных занятиях и при проведении досугов.
А сейчас я хотела бы сделать анализ мастер-класса. Но мне понадобится ваша по-мощь. Давайте взвесим все «плюсы» и «минусы» музыкально-развивающих игр. Взвесим в буквальном смысле слова. Вы будете называть достоинства и недостатки, а я буду класть фишки на чаши весов. Посмотрим, какая чаша перевесит.
Проводится анализ мастер-класса.
Игры – это интересно и весело, это не сложно и очень нравится детям. Ре-зультат не заставит себя долго ждать. Выразительность, четкость, ритмич-ность, музыкальность - как трудно порой развить у ребенка эти способности. А простые и доступные игры являются незаменимыми помощниками.
Вот так, играя, можно зажечь на небосклоне «звезды». И пусть эти «звезды» еще маленькие, но лучик позитива подарят всем без исключения. Давайте поприветствуем наших маленьких «звездочек».
Дети подготовительной группы исполняют танец «Почемучки».
Спасибо всем за участие в мастер-классе. На память о сегодняшней нашей встрече мы хотим подарить вам звездочки.
Дети подготовительной группы дарят гостям звездочки.
Дети подготовительной группы дарят гостям звездочки.