Папки-передвижки

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Лариса Гацко
Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольников.

10 лет назад мне посчастливилось прослушать авторский семинарВ. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Сразу поняла,что эти игры будут интересны, а значит и полезны моим воспитанникам.

Меня заинтересовали игры тем, что они:

Публикация «Мастер-класс „Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Многофункциональны. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление,внимание. память. воображение.

Одна и таже игра привлекает детей и трех и семи лет и даже учеников средней школы.

Все игры Воскобовича построены на основе сказки,которые так близки и понятны детям. Технология так и называется «Сказочныелабиринты игры».Практически к каждой игре имеется свой сказочный сюжет с чудесными превращениями. приключениями забавных персонажей и одновременно с занимательными вопросами и проблемными задачами. Ведь это так интересно играть не с квадратами. треугольниками и трапециями. а с нетающими льдинками озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка.

Творческий потенциал игр. Игры дают ребенку возможность воплотить задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок»,разноцветных паутинок «Геоконта»,гибкого «Игрового квадрата». Машины,самолеты,корабли,птицы. рыцари и принцессы – целый сказочный мир!

Кроме того, игры изготовлены из экологически чистого материала – дерева. яркие. красочные,состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

Данная технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый Лес».В нашей группе тоже появился свой сказочный Фиолетовый Лес, заселенный героями сказок: Малыш Гео. Ворон Метр,Пчелка Жужа,Девочка Долька,Гусеница Фифа и др. ,которые очень полюбились моим ребятам и стали им настоящими друзьями. В этой развивающей зоне находится достаточное количество развивающих игр. Эти игры дорогостоящие и как вы понимаете на группу приобрести такое количество, как бы хотелось, не удается. Пришлось много потрудиться и изготовить игры своими руками на каждого ребенка.

Планируем свою работу используя методические пособия которые вы видите на экране.

Мир игр Воскобовича разнообразен

Я эти игры очень люблю

И несколько игр вам сейчас покажу.

Игра «Геоконт»- оригинальный конструктор.

(Что развивает игра вы видите на экране).

Пособие представляет собой игровое поле-Чудесная Поляна Золотых плодов. гвоздики на поле- это серебряные гвоздики, цветные резинки- волшебные паутинки.

К игре прилагается сказка «Малыш Гео. Ворон Метр и Я. дядя Слава» или сказка об удивительном Геоконте». Главные герои:Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк.

Знакомство с игрой происходит в виде сказки. Дети не просто выполняют задания,а путешествуют с малышом Гео,помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрическихфигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу.

В приложении приводятся схемы рисунков. которые должны получиться у малышей (изготовить схемы можно своими руками).

Дети младшего и среднегодошкольного возраста просто натягивают резинки на гвоздики,затем конструируют геометрические фигуры, создают простые узоры: домик,флажок,бантик,создают образы по собственному замыслу,плетут паутинки паука Юка. В средней группе дети учатся называть имена гвоздиков.

В старшем дошколльномвозрасте игра открывает путь в мир геометрии. Играя с разноцветными резинками-паутинками ребенок в занимательной форме осваивает строение геометрических фигур, трансформируя их (изквадрата впрямоугольник, из треугольника в квадрат и т. д.) Знакомится с понятиями – отрезок,луч,прямая, углами: прямой, тупой, острый. Дети учатся строить фигуры по схеме и под диктовку взрослого. Например: возьмите маленькую круговую резинку с ушками, я диктую шифр: С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4 Ц-З4-Г3 Что получилось?

Кроме того, закрепляют знание букв,цифр. А сколько интересного можно придумать и сделать из разноцветных паутинок «Геоконта».

Творческие работы моих ребят на экране.

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

У этой игры имеется множество народных названий «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены квадраты. с одной стороны-красные,с другой-зеленые.

Игру сопровождает сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата».

Немного фантазии,несколько движений ловких пальчиков и квадрат оживает, превращаясь в различные образы:домик,конфету,ежика,летучую мышь,семафор,лодочку и др.

Данные фигуры можно собрать по предложенным схемам или придумать собственные образы. Вариантов сложения насчитываетсяболее сотни.

В младшем и среднем дошкольном возрастедети складывают фигуры по показу более легкие,в средней гр. по замыслу,складывают по команде, например: положить квадрат зеленым ромбиком,все уголки кроме верхнего на квадрат. С помощью квадрата дети знакомятся с геометри-ческимипонятиями:угол,диагональ, центр,геометрическими фигурами.

В старшем дошкольном возрасте ребята конструируют по схемам,по замыслу,придумывают сказку совместную с изготовленными фигурами.

У этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества. Примеры на экране.

Теперь вашему вниманию представлю следующую игру «Кораблик «Плюх-Плюх».

Данная игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками (парусами).На основании кораблика нанесены цифры от 1-5. Пособие направлено на развитие математических представлений детей от 2-5 лет. Играя с Корабликом Плюх-Плюх дети отправляются в захватывающее морское путешествие с капитаном Гусем и матросами – лягушатами :Речкиным, Озеркиным, Морейкиным, выполняя команды Гуся капитана по ходу сюжета.

Существует множество игр с этим замечательным корабликом.

Плюх-Плюх – кораблик детский

Он очень интересный

Можно флаги разбирать

И цвета запоминать.

Все расставить по порядку-

Вот для пальчиков зарядка.

Все скрепить шнуровкой

Сделать это нужно ловко

Хоть кораблик небольшой

С задачей справиться любой!

Примеры заданий.

1. Снять все флажки и опять надеть их в том же порядке.

2. Сортировка флажков по цвету и сравнение по количеству. (подул сильный ветер и флажки перепутались)

3. Учимся различать и называть высоту мачт.

4. Вдруг кораблик захлестнула волна «Сушить флажки»-командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок 2 способами : через металлическое отверстие или через сам флажок.

5. Лягушки-матросы отдыхают и вместе с детьми складывают из флажков красивые узоры.

6. Ребятам 4 лет предлагаются более сложные задания. Например такие:

Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо-влево, какого цвета флажок на 5 мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте.

Обучение счету количественному и порядковому. И т. п.

Придумывайте свои сюжеты, а вместе с ними и новые задания.

Осваивайте веселую математику вместе с командой «Кораблика Плюх-Плюх».

Работа с родителями.

Не оставили мы без внимания и родителей наших воспитанников. Для ознакомления с данной технологией были проведены мастер-классы, КВН, родит. собрания. (Фото)

Я продемонстрировала только самую малую часть развивающих игр Воскобовича. Я уверена, что данные игры помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально-развитыми, творческими. умеющими логически мыслить, успешными людьми.

И в заключении хочу прочесть стих-е.

Задача очень непростая –

Обучать детей играя,

Воскобович – педагог

Обучать детей помог.

Он придумал много разных

Игр умных и прекрасных

Игры эстетичные

Яркие, практичные.

Так и тянет в руки взять

Обучаться и играть

Игр такого педагога

В нашей группе очень много

Эти игры без сомненья

Помогают в обучении:

Дети учатся читать

Думать. сравнивать, считать

Развивают логику

Терпенье и моторику.

Прикреплённые файлы:

igry-voskobovicha_1759t.pptx | 9363,34 Кб
 
Публикации по теме:

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Конспект мастер – класса на тему: «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Цель: Повышать педагогическую.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 «Журавлик» Управления образования г. Чебоксары Мастер-класс «Фольклор.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Мастер-класс «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством методики Дьенеша» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Статья была напечатана в сборнике: Детский сад как среда развития ребенка в свете ФГОС. Под. ред. проф. Ю. С. Мануйлова. - Нижний новгород:.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребёнка является первым основоплагающим этапом усвоения социокультурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 14:13
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД