Приложение МААМ

Мастер-класс «Игры-выручалочки»

Татьяна Лимонова
Мастер-класс «Игры-выручалочки»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТИШКАМ - ПОДАРОЧКИ

ИГРЫ- ВЫРУЧАЛОЧКИ

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Я хочу предложить игровой материал, который поможет Вам без всякой подготовки провести увлекательный праздник в кругу семьи.

ТАНЕЦ ЗАБАВА

Мы пойдём с тобой налево

В небо поглядим.

Мы пойдём с тобой направо

Просто постоим.

Веселись народ

А потом назад пойдём и поём.

Припев:

Шаг налево, шаг направо

Шаг вперёд и шаг назад.

Пусть не танец, не забава

Вместе будем танцевать

«ПОТАНЦУЕМ С ТОБОЙ!»

Мы ножками потопаем

Как мишки,2,3.

Танцуем мы на празднике

С тобою 1,2,3.

Публикация «Мастер-класс „Игры-выручалочки“» размещена в разделах

Мы весело попрыгаем

Как зайки 1,2,3ю

Танцуем мы на празднике

С тобою 1,2,3.

Мы хвостиком как белочки

Покрутим 1,2,3.

Танцуем мы на празднике

С тобою 1,2,3.

В ладоши мы похлопаем

С тобою 1,2,3.

Танцуем мы на празднике

С тобою 1,2,3.

«ВСЕ

ДРУЗЬЯ»

В этом зале все друзья 1,2,3

Мы, и вы, и ты, и я 1,2,3.

Повернись к тому кто справа.

Повернись к тому кто слева.

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья 1,2,3

Мы, и вы, и ты, и я 1,2,3.

Улыбнись тому кто справа

Улыбнись тому кто слева.

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья 1,2,3

Мы, и вы, и ты, и я 1,2,3.

Подмигни тому кто справа

Подмигни тому кто слева

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья 1,2,3

Мы, и вы, и ты, и я 1,2,3.

Руку дай тому кто справа

Руку дай тому кто слева

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья 1,2,3

Мы, и вы, и ты, и я 1,2,3.

Обними того кто справа

Обними того кто слева

Мы теперь друзья!

«МЫ ПОЙДЁМ СЕЙЧАС НАПРАВО»

Мы пойдём сейчас направо 1,2,3

А потом пойдём налево 1,2,3.

А потом мы соберёмся 1,2,3

А потом все разойдёмся 1,2,3.

А потом мы все присядем 1,2,3

А потом мы дружно встанем 1,2,3

А потом мы все станцуем 1,2,3

А потом всех расцелуем 1,2,3!

Мастер-класс для родителей

«Мелкая моторика как средство речевого развития в домашних условиях»

Цель мастер-класса : помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу процесс развития мелкой моторики как средства речевого развития детей.

Задачи мастер-класса :

1. Рассмотреть анатомо-физиологические подходы к вопросу взаимосвязи моторики и речи.

2. Изучить методику работы по развитию мелкой моторики.

3. Рассмотреть средства развития мелкой моторики

Как связанна мелкая моторика с речью?

В настоящее время нейропсихологическими исследованиями различных учёных доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено анатомической близостью расположения двигательных и речевых зон в коре больших полушарий головного мозга, общностью функционирования двигательной и речевой систем, а также взаимосвязью формирования речи и моторики в норме и патологии.

Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной.

Сенсомоторика

(от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Задачи сенсомоторного развития:

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие координации движения кистей рук;

• Формирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

3. Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Топ. топ. не легки в пробках первые шаги!

4. Пальчиковая гимнастика. Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?

Яблоко! А ещё?

5. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Публикации по теме:

Игровое пособие «Баночки-выручалочки»Игровое пособие «Баночки-выручалочки» Развивая мелкую моторику рук- развиваем и языковой аппарат, т. е развитие рук связано с развитием речи и мышлением ребенка. Зачастую, у детей.

Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой»Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году 2 недели июля мы с дочерью отдыхали у моей подруги Лены в маленьком лесном поселке Беломорского.

Мастер-класс «Дидактические игры по развитию речи» Подготовила: Воспитатель Березовская Л. Н. Актуальность Мы видим, что воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А.

Мастер-класс дидактической игры-лото для малышей «Фрукты. Овощи. Ягоды»Мастер-класс дидактической игры-лото для малышей «Фрукты. Овощи. Ягоды» Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры» Актуальность. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи —.

Мастер-класс «Музыкальные игры в семье» Мастер - класс для родителей "Музыкальные игры в семье» «Играйте с детьми в музыкальные игры» Польза музыкальных игр для детей Музыкальная.

Мастер-класс по изготовлению игры «Дикие животные»Мастер-класс по изготовлению игры «Дикие животные» Для изготовления пособия необходимы прищепки, прозрачный скотч, двусторонний скотч, ножницы, клей ПВА, белый толстый картон, картинки.

Мастер-класс по изготовлению игры «Колумбово яйцо»Мастер-класс по изготовлению игры «Колумбово яйцо» Игра «Колумбово яйцо» Танграм «Колумбово яйцо»— головоломка, состоящая из десяти плоских фигур, которые складывают определённым образом.

Мастер-класс «Психологические игры в помощь воспитателю» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Мастер класс «Психологические игры в помощь.

Мастер-класс для родителей «Игры с прищепками»Мастер-класс для родителей «Игры с прищепками» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки. Для нас это просто необходимые.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры-выручалочки»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 06:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игры-выручалочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лимонова (УИ 1824534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД