Мастер-класс «Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста»

Анна Рябухина
Мастер-класс «Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста»

"Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста"

Цель: познакомить с дидактической юбочкой, показать её значение для развития детей раннего возраста и практическое применение в различных видах деятельности.

Оборудование и материалы: мольберт, мнемокарточки по сказке «Колобок», платок, мелкие игрушки, муляжи фруктов и овощей, книжка со сказкой.

Ход.

У меня есть юбочка,

Юбочка – чудесница

С вами может поиграть

Юбочка-кудесница.

Вот её я одеваю

В сказочницу превращаюсь.

Все карманы сосчитай,

Что в них спрятано – узнай!

Что в карманах спрятано, хочется узнать?

Сейчас я вам расскажу и покажу как эту юбочку можно использовать в своей работе. Эта юбочка многофункциональна.

Вращаюсь-вращаюсь-вращаюсь –

В сказочницу превращаюсь! (одеваю платок)

Жили - были старик со старухой. Вот и говорит старик: испеки-ка ты мне старуха колобок. (выкладываю соответствующие карточки).

Таким образом можно показать сказку по мнемотаблице. В каждом кармане находится по одной карточке. В конце мы с детьми закрепляем по карточкам ход сказки.

В юбочке чудесной

Спряталась игрушка,

Может быть зверюшка,

А может погремушка,

Вы скорее посмотрите,

Ту игрушку отыщите!

Можно поиграть в дидактическую игру «Угадай, где спрятано». Дети по очереди ощупывают карманы, находя спрятанную игрушку. Например, нашли зайчика, рассмотрели его. Можно предложить детям поиграть в пальчиковую игру «Жил-был зайчик», или прочитать стихотворение «Зайку бросила хозяйка», или рассказать потешку «Заяц Егорка свалился в озерко», или поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит», или почитать сказку «Заюшкина избушкина». Точно так же можно играть с любой игрушкой. Это очень удобно для тематического планирования.

Также можно спрятать в кармане книжку (показываю). Это будет переходом к другому виду деятельности – чтению книжки. Дети с интересом будут слушать сказку или стихи из книги, которую они сами нашли.

С помощью юбочки можно закреплять цвета. Например, в кармане какого цвета мы нашли лисичку? –в красном. А в каком кармане прятался зайчик? – в зеленом…

Также можно закреплять и размер. Найдите в моей юбочке большую игрушку, а теперь маленькую. (показываю)

Юбочку можно использовать как вариант игры «Чудесный мешочек». Только в данном случае дети ощупывают предметы не в мешочке, а в карманах юбки. Здесь можно использовать муляжи фруктов и овощей. (показываю)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развивающей может быть не только среда самой группы, но и элементы внешнего вида воспитателя. В частности, эта юбочка. Используя дидактическую юбочку и различные игрушки, предметы, атрибуты, картинки можно в течение длительного времени поддерживать интерес детей, проводить постоянную смену деятельности, проводить всё это в игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного возраста. Игры с помощью дидактической юбочки развивают внимание, память, мелкую моторику, пассивный словарь и активную речь детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми, а также происходит сенсорное развитие – закрепление цвета, размера, тактильного восприятия. Всё это очень важно, необходимо и актуально для детей раннего возраста.

Мастер-класс «Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста»
Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Мастер класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» СП детский сад комбинированного вида «Гнездышко» ГБОУ СОШ №1 г. Кинель. Мастер класс на тему: «Использование нетрадиционных способов рисования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 18:01
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...