Мастер-класс «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС»

Ольга Петровна Пак
Мастер-класс «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС»

Цель: Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ.

Задачи:

Продемонстрировать мультимедийные сопровождения к занятиям в старшей логопедической группе.

Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Настроение есть? (Есть)

Улыбки всегда?. (Да)

Тогда начинать нам пора.

Слайд 1: Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС дошкольного образования.

Слайд 2: Устарела у нас база

И игрушки на износ

Слайд 3: Ничего! Ведь уже с нами

Самый новый ФГОС.

Слайд 4: Воспитатели успели

Все стандарты изучить,

Слайд 5: Чтобы каждому ребёнку

Было радостнее жить.

Слайд 6: Всюду личностный подход

В песнях, играх, танцах

Слайд 7: В общем, каждый день с утра

Не работа, а игра!

Слайд 8: Стандарт всех нас ведёт вперёд!

Стандарт нам качество даёт!

Одним из средств реализации стандарта является использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду.

Слайд 9: Джон Дьюи говорил: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». И это действительно, так.

Слайд 10: В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий компьютер становится инструментом, который даёт нам возможность сделать воспитание и обучение в детском саду более интересным и простым, а полученные детьми знания более прочными.

Слайд 11: Дети, посещающие логопедические группы, в разной степени имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, моторного недоразвития, мышления, звукопроизношения.

Слайд 12: Поэтому подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой, более индивидуализированной. И здесь нам очень поможет компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Слайд 13: Использование ИКТ так же помогает нам тесно сотрудничать с родителями наших воспитанников. Обеспечивая оперативное получение информации, возможность вести диалог.

Слайд 14: Но при этом нельзя забывать об определенных условиях при проведении всех наших занятий, о нормах СанПина:

Слайд 15: Необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места. Это:

Соответствие мебели росту ребенка;

Достаточный уровень освещённости;

Экран видео монитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не менее 55 сантиметров.

Слайд 16: Продолжительность занятий для детей 5-6 лет не более 10 мин.

Частота проведения: не более 1 занятия в течении дня и не чаще 3 раз в неделю.

Слайд 17: через каждые 1.5 – 2 минуты переводить взгляд ребёнка с монитора в сторону на несколько секунд на зрительный ориентир.

После занятий с детьми обязательно проводить гимнастику для глаз, используя офтальмотренажёр.

Слайд 18: В своей работе я использую компьютер, как средство:

Создания электронной библиотеки;

Копилки дидактических игр, картинок, иллюстраций, видеоматериала;

Слайд 19-20: Создания презентаций для родителей и детей;

Создание медиатеки – собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно-развивающую информацию, а также созданных собственными силами, которые я применяю в работе с дошкольниками.

Слайд 21: При проведении различных видов гимнастик, дыхательной гимнастики.

Слайд 22: Создала коллекцию авторских зрительных гимнастик.

Предлагаю вам выполнить одну из них. Следите за солнышком только глазами.

Слайд 23: Зрительная гимнастика «Солнышко»

Слайд 24: Чтоб красиво говорить,

Звуки все произносить

Нужно делать всем ребяткам

Артикуляционную зарядку.

Станет сильным рот и губы

И язык послушным будет!

Слайд 25: Выполнение артикуляционной гимнастики на индивидуальном занятии.

Слайд 26: А сейчас я предлагаю вам поиграть, выполним артикуляционную гимнастику на выдуманный сюжет.

«Сказка о весёлом язычке».

Проснулся язычок,

Повернулся на бочок.

- Завтрак мой почти готов,

Напеку сейчас блинов.

Замешу вначале тесто:

Мука, яйцо, вода всё вместе.

Пеку, пеку себе блины

До чего ж они вкусны!

Обмакну я блин в варенье,

Вкусно! Просто объеденье.

Выпью чая

Вот и всё, поел с утра я.

А теперь почищу зубы,

Чтоб исчезли все микробы.

Очень захотелось мне,

Прокатиться на коне.

Пока язычок катается на лошади, давайте, и мы с вами чуть-чуть подвигаемся.

Физминутка:

Поморгаем столько раз, сколько шариков у нас.

Наклонились столько раз, сколько капелек у нас.

Мы притопнем столько раз, сколько яблочек у нас.

Повернёмся вправо-влево, сколько тучек налетело?

Слайд 27: Развитие фонематического слуха и восприятия включает в себя умение различать звуки на слух. Для закрепления знаний, а также для общего развития, я рекомендую серию игр с Лунтиком. Предлагаю вашему вниманию отрывки некоторых их них.

Слайд 28: Развивающая игра с Лунтиком

Слайд 29: Развивающая игра с Лунтиком

Слайд 30: Развивающая игра с Лунтиком

Слайд 31: Развивающая игра с Лунтиком

Слайд 32: В очень простой и доступной форме можно научить детей различать глухие и звонкие звуки на слух. Хотите убедиться?

Я буду читать первую часть стихотворения, а вы заканчивать вторую с новым словом, изменяя всего один звук.

Жил да был один волшебник.

Он – известный весельчак.

Звуки звонкие в глухие

Превращал он просто так.

Во дворе стояла горка,

А теперь лежит там (корка)

Там, где был красивый дом,

Появился котик (Том)

Две деревянные бочки

Превратились в зеленые (почки)

Пришли в дом гости,

Превратил их в (кости)

Солнца жар

Превратил в (воздушный шар)

Была аккуратная дачка,

Осталась от мусора (тачка)

Где была от дерева кора,

Выросла высокая (гора)

У Катюши выпал зуб,

Превратился сразу в (суп)

Слайд 33: Для того чтобы занятия по обучению грамоте не были скучными и монотонными, я стараюсь их разнообразить видеороликами с сайта «Умачка». Они вносят не только игровой момент в занятие, но и активизируют мыслительную деятельность.

Слайд34: Предлагаю посмотреть отрывок с фронтального занятия.

Слайд 35-36: Грамматика. Однако наша главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка говорить правильно: верно, употреблять те или иные слова, расширить и обогатить словарный запас, сделать так, чтобы его речь была чистой, плавной и красивой.

Я хочу предложить вам один из вариантов известной игры «Назови звук», которую я перенесла на экран. Это символы, характеризующие звуки: гласный – согласный, по мягкости – твердости, звонкости – глухости, положения звука в слове. Какой звук характеризует эти символы?

Слайд 37: Игра «Какой звук?»

Слайд 38: Для развития связной речи я использую созданные мною Презентации в форматах Power Point и ФотоШоуPro.

Слайд 39: Рассказывание по картинке «Что сначала? Что потом?».

Слайд 40: А сейчас время для игры.

Слайд 41: Следующая игра «Антонимы».

У вас на столах лежат карточки с изображением профессий.

Сейчас на экран я выведу логоритм для рассказа о профессиях, а вы расскажете каждый о своей профессии по заданной схеме.

Слайд 42: Логоритм «Профессии»

Слайд 43: Для автоматизации звука я использую различные видео ролики, с красочными изображениями предметов, скороговорки.

Я предлагаю вам поиграть в еще одну игру. Вы слушаете и повторяете.

Слайд 44: Игра «Повтори».

Слайд 45-46: Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентации, игр, интерактивных упражнений и т. д. позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а, значит, существенно сократить время преодоления речевых нарушений.

Спасибо

за внимание

и

участие

в

мастер – классе!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_1j43o.pptx | 13256,47 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопедаИспользование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Использование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопедаИспользование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопеда Внешний вид стенгазеты. В непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми мы постоянно используем элементы данной методики.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Цель: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс «Использование театрализованных игр в работе учителя-логопеда» .

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Использование деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с семьей воспитанников ДОУ 30 марта 2016г. проходила областная научно-практическая конференция "Современное образование в островном регионе: опыт, проблемы и перспективы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...