Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование интерактивной песочницы в ДОУ»

Елизавета Горбачева
Мастер-класс «Использование интерактивной песочницы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля, творческого мышления, воображения и фантазии; способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.

Задачи:

формировать позитивное отношение к своему «Я»;

формировать позитивное отношение к сверстникам;

развивать навыки социального поведения;

совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

развивать фантазию и образное мышление;

побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;

Публикация «Мастер-класс „Использование интерактивной песочницы в ДОУ“» размещена в разделах

использовать метод песочной терапии для развития мелкой моторики.

Перед использованием песочницы важно познакомить детей с правилами игры в песочнице.

«Песок в домике»

У песка есть свой домик-песочница и он хочет жить только в своем домике. Поэтому надо закатать рукава, чтобы песчинки не цеплялись за одежду и не терялись, также, песок нельзя бросать за пределы песочницы и в других детей.

Работа в песочнице

Существует много способов взаимодействия с песком. Мы обучаем детей этим способам, расширяя их представления об окружающем мире, формируя их компетентность и, как следствие, уверенность. Так, песок легко пересыпается, поэтому его приятно гладить, пересыпать из руки в руку, рисовать на нём узоры, делать ямки и возводить горы, смачивать водой и наблюдать, как изменились его свойства.

Гигиена

Перед игрой следует помыть руки с мылом.

Свет

Нельзя смотреть вверх на проектор. Можно сказать, что тогда волшебство пропадёт и останется только обычная песочница.

Границы ребёнка

Мы предоставляем каждому ребёнку определённое место возле песочницы, обучая таким образом уважительному отношению к пространству других людей и пониманию собственных личностных границ.

Воспитатель: Ребята! Вы любите играть с песочком? (Да,

Но прежде, чем мы начнём играть, давайте вспомним

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

4. Грести песочек только от себя!

5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы!

Давайте для начала поздороваемся с песочком :

Дотронемся до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной.

Положи, дружочек

Ручки на песочек.

Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп!

Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп!

Отдыхаем, дети. Стоп!

Чувствуете, какой песочек на ощупь : теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или не совсем приятный, мягкий или твердый.

Что чувствуете Вы?

А теперь: Наши пальчики играют, наши пальчики шагают! (режим «Сетка»)

Раз, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять,

Долго шли они пешком

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

Раз, 2, 3, 4, 5

В домик спрятались опять!

-Теперь попробуем оставить волшебные следы на песке:

«Прыгают зайцы» - двумя пальцами прыгаем по клеточкам, по песку в разных направлениях, повторяйте за мной:

«Веселились на лужайке

Летним днем трусишки зайки»;

А теперь «Ползут жуки»- жуки ползут под песком и затем пальчики встречаются.

«Топают слоны» - кулаками топаем по песку, оставляя круглые следы:

«Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он»;

«Ползет змея» - ребром руки рисуем на песке волнистые линии, ползет, слегка нажимая и оставляя неглубокий след на песке:

«Змея ползет, ползет, ползет

Никогда не устает»;

А теперь всеми пальчиками одной и другой руки «идут» верблюды друг за другом по песку

«Идут верблюды по песку, они тяжелые, глубоко проваливаются в песок. Идут друг за другом, далеко ушли…»

Вдруг подул легкий ветерок и все следы стер (легким движением руки следы «стираются»).

Вот мы и познакомились с песком.

А теперь давайте превратимся в детей младшей группы и поиграем в игру «Воздушные шары»

Только запомните правило:

Ловим и накрываем ладошкой только те шары, рамку какого цвета видим по краю песочницы.

Или: Какого цвета рамка по краю песочницы, такого же цвета шары накрываем ладошкой (переключаем режим «Шары»)

Теперь мы с вами превращаемся в детей старшей и средней группы.

Режим «Источник воды» помогает воссоздать в песочнице интерактивные объекты – водопад, русло реки, гейзер. Вытянув руку на высоте 1 метра, Вы генерируете в своих ладонях проекцию бурлящего потока. Срывающиеся струи воды смоделированы на основе живых текстур. Ладонями можно сформировать русло, по которому река разливается, заполняя углубления.

С помощью режима «водопад» педагог может проводить множество познавательных занятий по изучению физических свойств воды, знакомить детей с водными объектами, рассказывать об их роли на земле и т. д.

На этапе рефлексии можно включить режим «Водопад». Педагог-психолог предлагает детям понаблюдать, как ведут себя водопады, реки, озера, водохранилища на нашей планете. Он поочередно подходит к каждому ребенку вытягивает руку и просит растопырить пальцы, обращая внимание детей, что водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя, как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах.

Игра «Вулкан»

Задачи

Формировать:

• представления об окружающем мире - о вулканах и их деятельности;

• умение наблюдать за игровым пространством;

• умение распознавать и выражать сильные чувства – злость, обиду, страх;

• умение находить причину появления сильных чувств;

• эмоциональную саморегуляцию;

• вербализацию игровых процессов и действий, чувств;

• навыки коллективной и индивидуальной деятельности;

• навыки разумного (безопасного) поведения.

Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышение, потом опять и опять и в итоге возвышение растет, превращается в гору – конус. Так вырастает вулкан.

Воспитатель: А где может образоваться вулкан?

Дети: На суше, и даже в воде.

Воспитатель: Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.

Вулканы бывают нескольких видов. Потухшие-это вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет. Алмазная голова – Гавайи.

Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно. Тейде – Испания.

Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества. Ключевская Сопка - Россия, Камчатка. И, кстати, это самый высокий действующий вулкан в Евразии.

Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами.

Чаще всего вулканы похожи на конусообразные горы, на вершине которых имеется кратер или впадина в виде воронки. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, жерло вулкана – это дыра, уходящая глубоко в землю. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается» начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток–лава. Лава –это расплавленные, очень горячие камни. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая

магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, громадная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно.

Ребята, давайте разобьемся на 2 команды и каждая построит свой вулкан.

Сейчас я предлагаю вам превратиться в начинающих ученых-вулканологов и понаблюдать извержение вулкана, для этого сделайте в своих вулканах кратеры. Ребята, а теперь мы с вами посмотрим, как извергается вулкан.

-Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили.

Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит?

Действующие вулканы представляют опасность по ряду причин. Сам по себе спящий вулкан очень опасен. Он в любое время может «проснуться» и начать извергать потоки лавы, растекающейся на множество километров, лава очень горячая и убивает все живое вокруг. Поэтому не стоит селиться вблизи таких вулканов.

Я покажу вам, как это сделать.

-Молодцы! Медленно выровняйте поверхность песка руками.

Песочек необходимо оставить в порядке.

Понравилось вам наше путешествие в песочную страну?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

И не забудьте выполнить последнее правило:

После игры с песком - вымой руки!

Публикации по теме:

Фотоотчёт из песочницыФотоотчёт из песочницы На дворе самое прекрасное время года - лето. Дети проводят большую часть времени на свежем воздухе. В это чудесное время года у детей есть.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Мастер-класс по изготовлению интерактивной игрушки «Дракон» детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению интерактивной игрушки «Дракон» детьми старшего дошкольного возраста Скоро наступит год дракона. И все прилавки уже завалены игрушками соответствующей тематики. Каких только нет. А я предлагаю сделать смешного.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование интерактивной песочницы в ДОУ»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 15:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование интерактивной песочницы в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Горбачева (УИ 2472412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД