Папки-передвижки

Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда

Дарья Мельникова
Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Мастер-класс «Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда»

Публикация «Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Интерактивная песочница - это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Наблюдается недостаточность развития всех психических процессов: недостаточность зрительного восприятия, низкая устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения; снижение вербальной памяти, продуктивности запоминания, отстаёт в развитии словесно-логическое мышление, без специального обучения дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей.

Цель: развитие всех компонентов речевой деятельности детей с тяжелыми речевыми нарушениями, по средствам игр с песком.

Задачи:

Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

Совершенствование речевого дыхания; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Повышение коммуникативных, творческих способностей детей;

Повышение интереса к логопедическим занятиям;

Создание ситуации успеха;

Стабилизация психоэмоционального состояния детей.

Благодаря многообразию программ, в работе использую игры, направленные на:

• развитие речевого дыхания;

• артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики;

• ориентировку в пространстве и автоматизацию звуков;

• развитие фонематического слуха и восприятия;

• фонетический разбор слова;

• формирование и коррекцию нарушений слоговой структуры слова;

• формирование элементарных математических представлений;

• развитие психических процессов, изучение геометрических форм;

• соотношение размеров предметов и закрепление времени года;

• изучение цветов и оттенков;

• Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики и развитие тактильных ощущений;

• Развитие связной речи, составление рассказов по картинкам.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 1 июня 2021 в 07:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД