Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»» (9 фото)

Наталья Кежова
Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»

Оборудование:

- книга со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

- набор коллажей по сказке;

- набор мнемодорожек по времени года «зима»;

- мнемотаблица «Домашние животные»

- мнемотаблицы по сказкам «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», "Петушок и бобовое зернышко".

Публикация «Мастер-класс „Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой „Петушок и бобовое зернышко““» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает прочитать сказку:

- Оказывается, эта книжка не простая, а волшебная, и чтобы ее прочитать, надо выполнить ряд заданий, которые спрятаны на страницах этой сказки. Помогите мне, пожалуйста, это сделать…

Итак, слушайте внимательно, начинаем:

«Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись!».

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит».

(коллаж 5)

Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»

А что случилось с петушком дальше, мы узнаем, если выполним веселые задания, которые нам приготовила сказка. Кто является главными героями этой сказки? (петушок и курочка).

Задание 1

Группа делится на две команды, каждой из них предлагается разгадать, какая сказка спряталась в волшебной табличке. Подсказка: в каждой из этих сказок живет герой из нашей сказки.

1 команда «Заюшкина избушка»

Фото «Петушок и бобовое зернышко»

2 команда «У страха глаза велики»

Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой » - фото

Вернемся к нашей сказке:

«Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молочка, а я уже собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы».

(коллаж 6)

Фото №1 Мастер класс Использование

И снова остановка. И опять мы сможем прочитать сказку до конца только тогда, когда выполним задание, которое она нам приготовила.

Задание 2

К кому побежала курочка? Правильно, к корове. Корова, это дикое или домашнее животное? Давайте узнаем об этом по волшебной табличке.

Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники на примере знакомства со сказкой

Закрепление понятия «домашнее животное»: «Это животное живет дома у человека, питается травой, у него четыре ноги, своих детенышей кормит молоком. У неё два рога, она дает много молока (кружка). И это корова».

Давайте продолжим наше путешествие по сказке и узнаем, что же было дальше.

«Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком».

(коллаж 7)

Фото №3 Публикация Мастер класс Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой Петушок и бобовое зернышко размещена в разделах Мнемотехника

Задание 3

А вот и задание, которое спряталось в этой части сказки. Какое время года описано в сказке? Правильно, лето. А какое сейчас время года? Давайте попробуем рассказать о нем по волшебной дорожке.

Мнемодорожка «Зима»

Фото №4 Опорные картинки мнемотаблицы Петух петушок

Вот и настала пора узнать, чем же закончилась сказка.

«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал: «Ку- ка-ре-ку!».

(коллаж 8)

Фото №5 Помогите мне пожалуйста это сделать Итак слушайте внимательно начинаем Жили были петушок и курочка

Ну вот, теперь мы знаем, чем закончилась сказка. А для того, чтобы вы могли рассказать эту сказку другим ребятам, посмотрите на волшебную таблицу, которая поможет вам в этом.

Фото №6 Петушок все торопился а курочка знай себе приговаривает Петя не торопись Петя не торопись

«Однажды петушок клевал зернышки и подавился – не послушался он курочку, которая говорила: «Не торопись». Побежала курочка к хозяйке за маслицем, чтобы смазать петушку горлышко – зернышко проскочит, и он снова запоет. Хозяйка послала курочку к коровушке, коровушка – к кузнецу, который наточит косу, косой покосят траву, дадут траву коровушке, коровушка даст молочка, хозяйка собьет из него маслице, даст курочке, она – петушку отнесет, зернышко проскочит, и он снова запоет»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя»Дидактическая игра «Какая картинка лишняя» Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру составленную по сказкам: "Петушок и бобовое зёрнышко"; ""Колобок";.

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группеНепосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группе Тема : Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кежова (УИ 161024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД