Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»

Наталья Кежова
Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»

Мастер-класс

«Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»

Оборудование:

- книга со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

- набор коллажей по сказке;

- набор мнемодорожек по времени года «зима»;

- мнемотаблица «Домашние животные»

- мнемотаблицы по сказкам «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», "Петушок и бобовое зернышко".

Ход занятия:

Воспитатель предлагает прочитать сказку:

- Оказывается, эта книжка не простая, а волшебная, и чтобы ее прочитать, надо выполнить ряд заданий, которые спрятаны на страницах этой сказки. Помогите мне, пожалуйста, это сделать…

Итак, слушайте внимательно, начинаем:

«Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись!».

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит».

(коллаж 5)

Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»

А что случилось с петушком дальше, мы узнаем, если выполним веселые задания, которые нам приготовила сказка. Кто является главными героями этой сказки? (петушок и курочка).

Задание 1

Группа делится на две команды, каждой из них предлагается разгадать, какая сказка спряталась в волшебной табличке. Подсказка: в каждой из этих сказок живет герой из нашей сказки.

1 команда «Заюшкина избушка»

2 команда «У страха глаза велики»

Вернемся к нашей сказке:

«Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молочка, а я уже собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы».

(коллаж 6)

И снова остановка. И опять мы сможем прочитать сказку до конца только тогда, когда выполним задание, которое она нам приготовила.

Задание 2

К кому побежала курочка? Правильно, к корове. Корова, это дикое или домашнее животное? Давайте узнаем об этом по волшебной табличке.

Закрепление понятия «домашнее животное»: «Это животное живет дома у человека, питается травой, у него четыре ноги, своих детенышей кормит молоком. У неё два рога, она дает много молока (кружка). И это корова».

Давайте продолжим наше путешествие по сказке и узнаем, что же было дальше.

«Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком».

(коллаж 7)

Задание 3

А вот и задание, которое спряталось в этой части сказки. Какое время года описано в сказке? Правильно, лето. А какое сейчас время года? Давайте попробуем рассказать о нем по волшебной дорожке.

Мнемодорожка «Зима»

Вот и настала пора узнать, чем же закончилась сказка.

«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал: «Ку- ка-ре-ку!».

(коллаж 8)

Ну вот, теперь мы знаем, чем закончилась сказка. А для того, чтобы вы могли рассказать эту сказку другим ребятам, посмотрите на волшебную таблицу, которая поможет вам в этом.

«Однажды петушок клевал зернышки и подавился – не послушался он курочку, которая говорила: «Не торопись». Побежала курочка к хозяйке за маслицем, чтобы смазать петушку горлышко – зернышко проскочит, и он снова запоет. Хозяйка послала курочку к коровушке, коровушка – к кузнецу, который наточит косу, косой покосят траву, дадут траву коровушке, коровушка даст молочка, хозяйка собьет из него маслице, даст курочке, она – петушку отнесет, зернышко проскочит, и он снова запоет»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя»Дидактическая игра «Какая картинка лишняя» Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру составленную по сказкам: "Петушок и бобовое зёрнышко"; ""Колобок";.

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группеНепосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группе Тема : Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование мнемотехники на примере знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать...
Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого...
Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Мы живем...
Лепка «Снеговик» в средней группе
Лепка в средней группе «Снеговик» Цель : развивать сенсорный анализ, творчество детей при помощи лепки снеговика из пластилина . Задачи : Образовательные...