МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование технологии «Коммуникативная игра» для развития навыков общения у детей дошкольного возраста»

Ольга Воробьева
Мастер-класс «Использование технологии «Коммуникативная игра» для развития навыков общения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : обучение педагогов игровым упражнениям, способствующим развитию навыков общения у дошкольников.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии «Коммуникативная игра» для развития навыков общения у детей дошкольного возраста

Публикация «Мастер-класс „Использование технологии „Коммуникативная игра“ для развития навыков общения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений;

- развивать творческую активность педагогов.

Этапы:

1. Подготовительно-организационный (объявление цели и задач, актуальность выбранной темы).

2. Основной этап (проигрывание игр и игровых упражнений на развитие навыков общения : «игра-приветствие», «Давайте познакомимся», «Менялки», «Ладонь в ладонь»).

3. Рефлексия (обмен мнениями участников).

Основные методы и приемы: практический, игры и игровые упражнения.

Вывод: используя в своей практике игры и игровые упражнений на развитие коммуникативных навыков с детьми, которые имеют нарушение в эмоциональном развитии (застенчивые, тревожные, с заниженной самооценкой, произошли изменения в эмоциональной сфере детей. Дети стали более активными, раскрепощёнными, уверенными в себе, повысилась значимость ребенка в детском коллективе, сформировалась положительная самооценка, легко вступают в контакт.

Описание

«Общение – это основная движущая сила развития. Только общение делает

ребёнка воспитуемым».

Л. С. Выготский

Актуальность.

На современном этапе развития дошкольного образования ФГОС ДО предусматривает развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, поэтому формирование коммуникативных навыков- важное условие гармоничного психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

В последнее время актуальность проблемы общения возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (сотовых телефонов, интернет и т. д., высокой занятости родителей наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым, ребенком и сверстником. Дети в общении друг с другом испытывают затруднения: не всегда могут поддержать общую тему разговора; не умеют ориентироваться в ситуации общения; отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затрудняет их дальнейшую социализацию в обществе. Дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков практически полностью попадают в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем развития – в категорию «предпочитаемых». Это отражается на психологическом здоровье ребенка.

Проблема приобщения к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности.

Теоретическая часть.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Коммуникативные игры направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.

Цель коммуникативных игр :

- развитие динамической стороны общения : легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Значение коммуникативных игр :

Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей. Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.

Практическая часть.

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги! Придя сегодня на встречу некоторые из вас стали обладателями игровых ЗОЛОТЫХ фишек. ЗОЛОТЫХ! Встаньте и покажите их! Именно вас мы и приглашаем — выходите!

Обладатели серебряных фишек поддержите своих коллег — аплодисментами.

На игру вас приглашаем

И улыбку обещаем

Дружно в круг вставайте все

Много радости в игре!

1. Игра – приветствие «Ладошки»

Цель: снять мышечное напряжение, развивать умение переключать внимание.

Инструкция. Здороваться будем по сигналу ладошек: «Красная ладошка» - поздороваться за руку, «Желтая ладошка» - поздороваться…. «Синяя ладошка»-поздороваться.

Все участники стоят в кругу, по сигналу ведущего начинают двигаться хаотично. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют друг друга, все участники хором говорят: «Здравствуйте!»

(Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры).

2. «Давайте познакомимся»

Цель: помогает снять напряжение и неуверенность, установить контакт.

Участники передают мяч по кругу.

Инструкция: передавая мяч, назовите свое имя и качество характера на первую букву имени.

3. Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры «Менялки».

Цель: развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.

Описание игры: игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы, кто любит конфеты, кто каждый день убирает постель, у кого есть дома домашние животные, кто себя считает опытным педагогом, у кого есть машина, кто занимается спортом, кто ходит в кино, у кого есть братья и сестры и т. п.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

4. Игра Ладонь в ладонь

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Описание игры: участники становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате: поднимитесь на носочки, поднимите руки вверх, покружитесь, обойдите стул, перепрыгните реку (в виде начерченной на полу линии) и т. д.

5. Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок»

Описание игры: все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось.

Рефлексия с участниками мастер-класса (использование приема

«Плюс-минус-интересно»).

В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась для него не нужной, бесполезной.

В графу «И» - «интересно» - педагоги вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к ведущему.

Используемая литература

Т. Д. Марцинковская «Детская практическая психология».

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». Дидактические игры занимают большое место.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование технологии «Коммуникативная игра» для развития навыков общения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование технологии «Коммуникативная игра» для развития навыков общения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева (УИ 61204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД