МААМ-картинки

Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром» (2 фото)

Анна Бобкова
Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром»

Особо актуальной в настоящее время является задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с дошкольного возраста. Богатство и широта представлений ребёнка о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

Публикация «Мастер-класс „Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром“» размещена в разделах

Я хочу остановиться на составляющей всего окружающего мира – природе. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Любовь к природе можно и нужно воспитывать и на основе знаний.

Большую помощь здесь мне оказала макетирующая деятельность. Главной характеристикой макета является то, что он содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта. Значит, макет - это современное средство познания окружающего мира, содержащее в себе признаки и наглядности и моделирования.

Совместное изготовление с детьми макетов при ознакомлении с окружающим миром используется нами как часть занятия для обобщения полученных знаний и составления описательного рассказа об объекте познания.

Модели-макеты имеют огромное значение для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе своей страны, родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. В процессе использования макетов решается сразу несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

В результате использования макетов в работе с детьми было отмечено развитие познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.

Как говорит японская мудрость:

«Скажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

дай сделать – и я пойму»

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета, который может быть изготовлен по окончанию темы «Животный мир лесов России».

-Здравствуйте, ребята.

Скажите, что вы узнали нового о животных леса.

А вот ребята младшей группы этого еще не знают. Давайте им расскажем.

Как мы можем им рассказать, если они сейчас в другой группе?

Предлагаю вамрассказать необычным способом - создать картину «Лес за окном». Им будет очень интересно узнать, кто же живёт в лесу.

Итак, начинаем. Раз мы будем создавать картину «Лес за окном», значит, что нам нужно?

- «Лес» у меня уже есть (выставляю картину).

Даю готовую заготовку, т. к. ограничены во времени, но можно создать заготовку заранее, например, на занятии по изодеятельности и таким образом, мы сможем решить ряд задач по этому направлению.

На картине с помощью двухстороннего скотча я изобразила форму окна. Вам нужно будет освободить скотч от второго слоя и прикрепить рейки для рамы, тоже заранее мной приготовленные. Это будут делать два человека. Кто желает?

- Остальные тоже не будут сидеть без дела. У меня есть картинки с разными животными. Вам нужно будет выбрать только тех животных, которые обитают в лесу, и вырезать их. Будьте внимательны – это подарок малышам – если выберете не тех животных, то к чему это может привести?

Таким образом, помимо решения познавательных задач, я решаю задачи и по развитию мелкой моторики

- Приступаем к работе (включить звукозапись).

- Посмотрите, какое красивое окно в лес у нас получилось. Осталось только поместить животных, а каких нам сейчас ребята расскажут и покажут…

Прошу детей рассказать что они знают о выбранных животных. Их ответы по необходимости попроавляю и дополняю.

- А почему вы не вырезали слонов? Черепаху? Рыбку? корову и козу? Жирафов?

- А сейчас с помощью клея приклеим животных за окно в лесу.

- Посмотрите, какой прекрасный макет у нас получился. Как вы думайте, малышам понравится наш подарок?

РЕФЛЕКСИЯ

Сейчас мы как обычно в конце занятия подведём итог, обсудим то, что сделали, и то, как работали. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. мастер-класс дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

- Спасибо, ребята, за прекрасную работу, а сейчас идём дарить подарок.

Теперь я предлагаю участникам мастер-класса тоже подвести итог нашей деятельности и тоже с помощью неоконченных предложений.

Ж– детям

Ж– педагогам

Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром»
Фото «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром»
Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Проектирование процесса овладения детьми старшего дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД