Наталья Кожокина
Мастер-класс «Изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изонити для воспитателей.
Цели:
- Познакомить родителей с техникой изонить;
-Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ.
Задачи:
- Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить – заполнение угла, учить создавать образы посредством изонити.
- Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ.
Форма мастер-класса :
Публикация «Мастер-класс „Изонить“» размещена в разделах
- Теоретическая часть (С использованием презентации);
- Практическая часть.
Предполагаемый результат: знание воспитателей об истории искусства изонить и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.
Методическое оснащение: «Техника изонити для дошкольников» Н. Н. Гусарова.
Ход мастер-класса :
1. Вступительная часть.
- Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду, в котором дети учатся играть, считать, петь, рисовать, лепить и т. д. я учу детей интересному занятию, которое называется изонить.
Вот уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Разноцветная паутинка». Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нитяная графика или изонить», научу вышивать один из элементов, и вы увидите, как это доступно, красиво и интересно.
2) Теоретическая часть.
2 слайд Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
3 слайд Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Восприятие, творческое мышление и воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.
Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, то есть в технике «изонить».
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов)
4 слайд Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.
Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.
Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).
В процессе работы в технике «изонить» развивается:
• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;
• Логическое и творческое мышление, воображение;
• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);
• Художественные способности и эстетический вкус.
• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь изонить позволяет сделать подарок своими руками.
Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дощкольников. Техника выполнения изонити проста и доступна. Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы:
- заполнение угла;
- заполнение окружности. (слайды 5 и 6).
7 слайдИнструменты, необходимые для работы:
* картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)
* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
* игла с большим ушком
* ножницы
* шаблоны
* цветная бумага, фломастеры.
* бросовый материал (бусины, стразы, ткань и т. д.).
8 слайд Работа строится на таких дидактических принципах как:
- От простого к сложному (демонстрация детских работ).
- Наглядности.
9 слайд, 10 слайд, 11слайд,12слайд.
- Посмотрите, на наши работы. Мы дополняем вышивку различными элементами аппликации, наклейками, пайетками, бусинами и другим материалом.
Ребята участвуют в выставках на уровне дошкольного учреждения и города, являются участниками и призёрами всероссийских конкурсов. 13,14 и 15 слайды.
5 слайд.
3) Практическая часть. Заполнения угла.
- А сейчас пусть Вас посетит её величество госпожа Фантазия. Родители выбирают цветной картон для работы, нитки в соответствии со цветом фона.
-Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать обучение следует именно с этого.
Перед началом работы я обязательно напоминаю детям о соблюдении правил безопасности.
Далее я учу как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия). После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок.
Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части. Для удобства сначала пронумеруйте точки: на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.
От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.
Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.
Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.
14 слайд
В завершении нашего мастер-класса я хочу пожелать Вам творческих побед и достижений, и прочитать такое стихотворение.
Что такое "ИЗОНИТЬ"?
Вы б у нас спросили.
Как нитью по картону шить,
Мы б Вам объяснили.
Нужно большое желание,
Бурная фантазия.
Старание, терпение
И хорошее настроение!
И тогда.
Ромашка расцветёт,
И Жар-птица оживёт.
Ангел крыльями взмахнёт,
И кораблик поплывёт!