Лучший педагог года

Мастер-класс «Изонить» (8 фото)

Наталья Кожокина
Мастер-класс «Изонить»

Мастер-класс по изонити для воспитателей.

Цели:

- Познакомить родителей с техникой изонить;

-Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ.

Задачи:

- Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить – заполнение угла, учить создавать образы посредством изонити.

- Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ.

Форма мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс „Изонить“» размещена в разделах

- Теоретическая часть (С использованием презентации);

- Практическая часть.

Предполагаемый результат: знание воспитателей об истории искусства изонить и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.

Методическое оснащение: «Техника изонити для дошкольников» Н. Н. Гусарова.

Ход мастер-класса :

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду, в котором дети учатся играть, считать, петь, рисовать, лепить и т. д. я учу детей интересному занятию, которое называется изонить.

Вот уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Разноцветная паутинка». Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нитяная графика или изонить», научу вышивать один из элементов, и вы увидите, как это доступно, красиво и интересно.

2) Теоретическая часть.

2 слайд Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

3 слайд Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Восприятие, творческое мышление и воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, то есть в технике «изонить».

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов)

4 слайд Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

В процессе работы в технике «изонить» развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

• Логическое и творческое мышление, воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

• Художественные способности и эстетический вкус.

• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь изонить позволяет сделать подарок своими руками.

Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дощкольников. Техника выполнения изонити проста и доступна. Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы:

- заполнение угла;

- заполнение окружности. (слайды 5 и 6).

7 слайдИнструменты, необходимые для работы:

* картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)

* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)

* игла с большим ушком

* ножницы

* шаблоны

* цветная бумага, фломастеры.

* бросовый материал (бусины, стразы, ткань и т. д.).

8 слайд Работа строится на таких дидактических принципах как:

- От простого к сложному (демонстрация детских работ).

- Наглядности.

9 слайд, 10 слайд, 11слайд,12слайд.

- Посмотрите, на наши работы. Мы дополняем вышивку различными элементами аппликации, наклейками, пайетками, бусинами и другим материалом.

Ребята участвуют в выставках на уровне дошкольного учреждения и города, являются участниками и призёрами всероссийских конкурсов. 13,14 и 15 слайды.

5 слайд.

3) Практическая часть. Заполнения угла.

- А сейчас пусть Вас посетит её величество госпожа Фантазия. Родители выбирают цветной картон для работы, нитки в соответствии со цветом фона.

-Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать обучение следует именно с этого.

Перед началом работы я обязательно напоминаю детям о соблюдении правил безопасности.

Далее я учу как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия). После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок.

Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части. Для удобства сначала пронумеруйте точки: на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.

От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.

14 слайд

В завершении нашего мастер-класса я хочу пожелать Вам творческих побед и достижений, и прочитать такое стихотворение.

Что такое "ИЗОНИТЬ"?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание,

Бурная фантазия.

Старание, терпение

И хорошее настроение!

И тогда.

Ромашка расцветёт,

И Жар-птица оживёт.

Ангел крыльями взмахнёт,

И кораблик поплывёт!

Мастер-класс «Изонить»
Фото «Изонить»
Мастер-класс - фото
Мастер класс по Техника нитяной графики изонити для воспитателей Цели Познакомить родителей с техникой изонить Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ Задачи Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить заполнение угла учить создавать образы посредством изонити Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно эстетического вкуса педагогов ДОУ
Публикации по теме:

Изонить. Часть вторая.Изонить. Часть вторая. Здравствуйте, коллеги! Занимаясь с детьми ручным трудом, незаметно и сам моделируешь новые образцы. Дети с удовольствием занимаются.

Изонить. Часть перваяИзонить. Часть первая Хочу с вами поделиться опытом, вышивание нитками. Называется - ИЗОНИТЬ. Работая с детьми в подготовительной группе, в свободное время я.

Консультация для родителей «Что такое изонить» Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать.

Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов - угол. Предварительная.

Мастер-класс «Валентинка» в технике изонитьМастер-класс «Валентинка» в технике изонить В 2015 году мы с моими выпускниками делали открытку к Дню всех Влюбленных для мама и пап, в технике изонить. Ребята были в восторге от.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить»Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить» Наступил долгожданный отпуск и поездка в горы и к морю. Можно просто сидеть в тени на веранде, мечтать, дремать, грезить. Жаркая и влажная.

Нитяная графика-изонитьНитяная графика-изонить Изонить - это интересный вид рукоделия. Рисовать нитью по картону очень просто. Эта техника может быть использована с детьми старшего дошкольного.

Открытка в технике «изонить» к 14 февраляОткрытка в технике «изонить» к 14 февраля Сердечки в технике изонить Смотрится это очень эффектно. К тому же данная техника дает такой огромный простор для экспериментов, что просто.

«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить» Целью занятий по изонити стало знакомство детей с новым видом художественно - творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Изонить»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 15:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД