Получи документы

Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ

Татьяна Горкун
Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ

«Лучше всего можно помочь детям,

помогая их родителям».

Т. Харрис

Одним из направлений деятельности любого образовательного учреждения является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Очень важно, чтобы родители это понимали и принимали непосредственное в образовательном процессе, а при необходимости не боялись обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения детско-родительских отношений.

Публикация «Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов. Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому необходим поиск иных решений задач сотрудничества.

Тема «Мастер – класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ» выбрана была мною не случайно, т. к. это– одна из форм, которая помогает решать основную задачу ДОУ, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Уникальность мастер – класса, заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создании равных условий для совместной творческой деятельности. Участвуя в мастер - классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей.

Сегодня, я хотела бы поделиться опытом своей работы по организации мастер – класса для родителей по теме «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома».

Участники мастер – класса : родители второй младшей группы.

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и средствами изображения и научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Организация мастер - класса для родителей проходила в три этапа.

Первый этап – этап подготовки.

Предварительная работа:

-организация пространства для проведения мастер – класса;

-подготовка образцов изобразительного материала;

- нахождение необходимого методического материала;

- приготовление памяток, рекомендаций для родителей;

- организация родителей на практическое занятие «Мастер – класс».

2 этап – этап реализации.

Чтобы заинтересовать родителей, я организовала выставку детских работ методической литературы. В ходе мастер - класса я познакомила родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей 3-4 лет. И с простыми доступными материалами при работе (ватные палочки, губка, пробка). Родителям были предложены детские рисунки с отпечатками ладошек, перед ними встала задача дополнить рисунок используя полученные знания.

3 этап – этап рефлексии.

Совместный анализ проведенного мастер – класса и обмен мнениями по применению полученного опыта, привели родителей к выводу о том, что дома необходимо создавать условия для развития интереса к изобразительному творчеству и использовать нетрадиционные техники рисования. Итогом проведения мастер – класса была совместная организация выставки рисунков родителей и детей.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому необходимо использовать такую форму работы с родителями, как «Мастер- класс»

Публикации по теме:

Лектории как одна из форм взаимодействия с родителями в процессе осмысления содержания современных мультфильмов .

Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет)Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет) .

Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Одной из таких форм взаимодействия музыкального.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

План-конспект мастер-класса «Постер-консультация — одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями» Цель мастер-класса: расширить представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями. Задачи: - Обучить педагогов.

Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями.Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду - родительские собрания. В этом учебном году родительские собрания.

Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи. Современный ритм жизни, увеличение количества неполных, конфликтных семей, занятость родителей наряду с низким уровнем их психолого-педагогической.

Социальный проект «Социальная сеть «Одноклассники» как одна из современных форм взаимодействия педагога с родителями» Социальная сеть «Одноклассники» - средство взаимодействия участников образовательных отношений «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей Организация детско-взрослого мастер-класса, как одна из форм взаимодействия с семьей В соответствии с, Конвенцией ООН о правах ребёнка,.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 17:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД