Татьяна Горкун
Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучше всего можно помочь детям,
помогая их родителям».
Т. Харрис
Одним из направлений деятельности любого образовательного учреждения является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Очень важно, чтобы родители это понимали и принимали непосредственное в образовательном процессе, а при необходимости не боялись обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения детско-родительских отношений.
Публикация «Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов. Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому необходим поиск иных решений задач сотрудничества.
Тема «Мастер – класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ» выбрана была мною не случайно, т. к. это– одна из форм, которая помогает решать основную задачу ДОУ, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Уникальность мастер – класса, заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создании равных условий для совместной творческой деятельности. Участвуя в мастер - классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей.
Сегодня, я хотела бы поделиться опытом своей работы по организации мастер – класса для родителей по теме «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома».
Участники мастер – класса : родители второй младшей группы.
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и средствами изображения и научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Организация мастер - класса для родителей проходила в три этапа.
Первый этап – этап подготовки.
Предварительная работа:
-организация пространства для проведения мастер – класса;
-подготовка образцов изобразительного материала;
- нахождение необходимого методического материала;
- приготовление памяток, рекомендаций для родителей;
- организация родителей на практическое занятие «Мастер – класс».
2 этап – этап реализации.
Чтобы заинтересовать родителей, я организовала выставку детских работ методической литературы. В ходе мастер - класса я познакомила родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей 3-4 лет. И с простыми доступными материалами при работе (ватные палочки, губка, пробка). Родителям были предложены детские рисунки с отпечатками ладошек, перед ними встала задача дополнить рисунок используя полученные знания.
3 этап – этап рефлексии.
Совместный анализ проведенного мастер – класса и обмен мнениями по применению полученного опыта, привели родителей к выводу о том, что дома необходимо создавать условия для развития интереса к изобразительному творчеству и использовать нетрадиционные техники рисования. Итогом проведения мастер – класса была совместная организация выставки рисунков родителей и детей.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому необходимо использовать такую форму работы с родителями, как «Мастер- класс»