Получи документы

Мастер-класс «Как рисовать нитью?»

Елена Суворова
Мастер-класс «Как рисовать нитью?»

Выступление на педагогическом совете.

Воспитатель: Суворова Елена Викторовна,

высшая квалификационная категория,

МАДОУ «Д/С №28, г. Благовещенска»

«Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Сухомлинский В. А.

Цель: познакомить коллег с техникой вышивания на картоне – изонить

Задачи:

- познакомить коллег с историей изонити;

Публикация «Мастер-класс „Как рисовать нитью?“» размещена в разделах

- показать технику заполнения углов и окружности;

- предоставить возможность самостоятельно выполнить картину, используя технику изонити.

Оборудование:

- картины, выполненные в технике изонити;

- картон, бархатная бумага;

- нитки мулине, ирис, швейные;

- игольницы с иголкой;

- поролон;

- ножницы;

- скотч;

- тарелочка под мусор.

Детство… Память удивительно сохранила приятные воспоминания о родной бабушке, и все самое хорошее осталось с тех давних дней.

Особенно в душу запали длинные зимние вечера: в печке потрескивают дрова, рядом бабушка на сундучке, тут же рядом старенькая корзинка из разноцветных ниток, спицы, пяльцы …. Напевая или рассказывая сказки, бабушка выводила стежок за стежком, петельку за петелькой и постепенно появлялись разноцветные узоры, которые «оживали» и превращались в дивные вышитые или связанные вещи.

Я выросла, и моим увлечением стала вышивка, вязание, люблю рисовать, делать различные поделки из бумаги…

Прошло время, я окончила институт, работала в школе …. И вот я – в детском саду, но увлечение, которое мне досталось от бабушки, до сих пор живет во мне. Я решила передавать его своим воспитанникам – детям. С каким восторгом не только девочки, но мальчишки стали «осваивать» это замечательное ремесло народного искусства, которое к нам пришло с культурой и бытом русского народа…

Занимаясь техникой вышивания, я обратила внимание, что детям на первом этапе трудно работать с пяльцами и тканью. Стала думать, как им помочь. И тут мне попадает в руки книга Лилии Ильиничны Бурундуковой «Волшебная изонить». Почитала, заинтересовалась, попробовала, очень понравилось. Я подумала: «Вот и выход». Мы с ребятами стали заниматься техникой вышивания на картоне – изонитью.

Ниткография,или изонить, – это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т. д.)

Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на декоративной основе с вбитыми в нее гвоздями.

Сегодня любители рукоделия упростили эту технику, отказавшись от гвоздей и заменив древесину более доступными материалами.

Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых – «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904 г.) – имела очень большую популярность.

Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Занятия ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Изонить хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

В Англии и в США, а теперь и в российских школах знакомят учащихся с техникой ниткографии. В России ассортимент книг на эту тему невелик, а те, которые есть в продаже, не охватывают материал в достаточном объеме.

Изучив приемы заполнения простых геометрических фигур, можно перейти к различным комбинациям – и в конце концов можно передать методами ниткографией любой задуманный образ.

Изонить привлекает простотой исполнения и оригинальностью, ее целью является художественного образа путем пересечения цветных нитей. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где «разгуляться». В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

Дорогостоящие материалы на занятиях не нудны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки – шерстяные, мулине, ирис, швейные и так далее. Все это всегда есть в любом доме.

Техника работы с этим материалом развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, расширяет представление воспитанников об окружающем мире; учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. А самое важное – способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь развивает речь ребенка.

С большим удовольствием ребята берут иголку в руки и начинают «творить».

Во время работы, незаметно приобщаю детей к фольклору, пословицам, поговоркам, народное пение, рассказывание сказок, да и просто разговор «за жизнь». Дети с удовольствием рассказывают разные истории о своей семье, о друзьях, делятся своими проблемами. («Без терпения нет умения», «Десять раз отмерь, один раз отрежь», «Дело мастера боится», «Длинная нитка – ленивая швея», «К большому терпенью придет и уменье»).

Дети на глазах становятся добрее, терпеливее, с большим удовольствием вступают в диалог, понимают шутку, юмор.

А когда «шедевр» готов, сколько радости в детских глазах! Есть чем порадовать пап и мам, бабушек и дедушек.

…Просмотр, любование и анализ детских работ – важное условие умственного детского продуктивного творчества. Во-первых, детям это очень нравится, во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить и оценить результат своей деятельности.

В такой непосредственной и теплой обстановке происходит формирование душевных качеств ребят, воспитывается чувство прекрасного.

Развивая у детей творчество в процессе занятий кружка, им предоставляется возможность творить, фантазировать, размышлять, изменять, усовершенствовать, работать самостоятельно. А это, в свою очередь, обеспечивает развитие личности дошкольника с учетом его индивидуальных способностей.

Прежде чем заняться с детьми изонитью, воспитателю сначала нужно самому освоить основные элементы работы в этой технике – научиться заполнять нитью угол, окружность, составлять из элементов узоры и композиции, следуя принципу «от простого к сложному». Поэтому же принципу следует проводить занятия и с детьми.

Вот сейчас мы с этого и начнем. У вас на столах лежит все необходимое для работы. (Педагог объясняет технику заполнения углов). (Пока коллеги заняты работой, продолжаю).

На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой, сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити я заранее готовила для детей иголки с нитками, и сама делала разметку будущего рисунка на картоне, помогала вдевать нить в иглу, отмерять длину нити.

Для быстроты вдевания нитки в иголку можно пользоваться нитковдевателем. Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение. Поэтому следует с самого начала учить детей заполнять фигуры одной нитью.

Я не рекомендую предлагать дошкольникам в качестве фона ткань: лучше ограничиться работой на картоне. На ткани невозможно разметить отверстия для «шагов» иглы, и для детей дошкольного возраста нитяная графика может оказаться сложной. В результате может снизиться интерес к выполняемой работе, что очень нежелательно.

Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми, а со стороны педагога – тактичности и непринужденности.

Результат работы в технике «изонить» завораживает детей крастой. А где красота – там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Для занятий потребуются:

1. Картон, бархат, бумага;

2. Нитки: ирис, мулине, швейные;

3. Игольницы с иголками;

4. Линейка;

5. Простой карандаш;

6. Циркуль. (Хотя в учебных пособиях советуют для прокалывания отверстий пользоваться шилом, но я считаю, что это для детей дошкольного возраста небезопасно. Поэтому на занятиях мы пользуемся циркулем.)

Творчество изонить, как и другие виды декоративно-прикладного искусства имеет тесную связь с жизнью человека, с повседневным бытом. Это творчество распространилось в России и тесно связано с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа.

Притча «О мудреце и хитреце».

Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил испытать его, так как был уверен, что он мудрее. Хитрец поймал бабочку и пришел к мудрецу.

- Скажи мне, о мудрейший, что у меня в кулаке?

- Я не волшебник, не могу видеть сквозь твои пальцы.

- Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая? – спросил хитрец и подумал: «Если мудрец скажет, что бабочка живая, то я ее раздавлю, а если скажет, что она мертвая, я разожму и выпущу ее».

Мудрец посмотрел на хитреца и сказал:

- Все в твоих руках.

Действительно, все в наших руках, которые сегодня прекрасно потрудились. Спасибо за внимание, доброжелательное отношение.

Прежде, чем разойтись, предлагаю каждому участнику обозначить свои впечатления о мастер-классе, выбрав шарик любого цвета и запустить его наше осеннее небо. Шарик красного цвета – понравилось все, синий – хочу узнать больше, желтый – заинтересовало, буду внедрять в своей работе.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать». Вытынанка на окно к Дню космонавтикиМастер-класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать». Вытынанка на окно к Дню космонавтики Мастер - класс "Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать" Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.

Мастер-класс «Компьютер помогает рисовать сказку»Мастер-класс «Компьютер помогает рисовать сказку» Рисование книжек – малышек очень интересное занятие. Я и мои воспитанники иногда выпускаем такие книжки, рисуя иллюстрации для книжек-малышек,.

Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзажМастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие.

Мастер-класс «Рисование нитью»Мастер-класс «Рисование нитью» Нитеграфия, рисование нитью - простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно.

Мастер-класс «Рисование нитью»Мастер-класс «Рисование нитью» Цель: развитие творческих способностей детей,используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования.

Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью» Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная.

Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1 Одним из любимых видов детской деятельности является рисование. Дети с удовольствием берут в руки цветные карандаши, мелки, акварельные.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Мастер класс «Учимся рисовать сову»Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как рисовать нитью?»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД