МААМ-картинки

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями

Наталия Болмосова
Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями

«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»

А. Грин

Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эффективно организовать работу с родителями. Опыт показывает, что часть родителей не знают, чем дети занимаются в детском саду. Задача педагогов в работе с родителями состоит не только в том, чтобы помочь осознать свою роль в процессе развития ребенка, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости в совместной с воспитателем ежедневной, кропотливой работе по воспитанию и обучению своих детей.

Публикация «Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями» размещена в разделах

На сегодняшний день в нашем детском саду на ряду с традиционными, активно используются и современные нестандартные формы организации работы с родителями : день открытых дверей, открытые занятия для родителей, родительские собрания в форме мастер-класса, тематические консультации, Интернет – общение и другие.

Я провела мероприятие на тему: «Лепим из соленого теста подарок для мам».

Цель: Познакомить родителей с приёмами изображения, научить использовать знания и умения работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи: Познакомить с технологическими возможностями этого материала.

Вызвать интерес к данному виду деятельности.

Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала.

Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Предварительная работа : личные беседы с родителями, консультации для родителей, педагогическая библиотека.

Материал: Солёное тесто, стек для лепки, клеёнка, кисти и гуашевые краски, вода.

Участники мастер класса : дети 3-4 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Ход мастер- класса

Ознакомила родителей с основными развивающими функциями в процессе лепки. Раскроем их. Во-первых, занятия лепкой прекрасно развивают мелкую моторику рук. А ее значимость, как известно, несомненна для стимуляции развития речи. В процессе лепки работают почти все пальцы рук. Во-вторых, занятия лепкой положительно влияют на развитие мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения задания. Иными словами, педагог показывает, объясняет, наглядно ориентируясь на схему. Каждый этап работы. В-третьих, изготовление изделий из теста развивает воображение. По ходу выполнения изделия ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит и т. д.

Далее под руководством воспитателей, сами родители замешивают тесто (по рецепту) и изготавливают совместно с детьми несложные изделия из теста. В данном случае возникает эмоционально положительный контакт, появляются более доверительные отношения между педагогом, родителями и детьми, что в дальнейшем позволяет достигать положительных результатов педагогического процесса.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.

В конце мастер-класса организуется выставка. И в завершении работы родителям и детям предлагается совместное чаепитие, что окончательно располагает к доброму и положительному отношению как между воспитателями и родителями, так между родителями и детьми.

Таким образом, применение современных форм организации работы с родителями повышает активность и сознательность родителей в совместной с воспитателем деятельности по воспитанию и обучению дошкольников, а также позволяет достигать стабильных результатов педагогического процесса в целом.

Публикации по теме:

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольниковЭко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников Современная организация образовательно-воспитательного процесса по экологии в ДОУ нуждается в развитии и уточнении. К сожалению, специализированные.

Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка»Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка» Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали.

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Слайд 1. Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми Развитие диалогических отношений дошкольной организации образования и семьи-одна из важнейших задач модернизации социально-педагогической.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка» Проект «Социальная сеть, как интерактивная.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Сообщение из опыта работы «Семейный экологический проект, как форма взаимодействия с родителями» Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 07:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД