МААМ-картинки

Мастер-класс Капиллярные явления

Чекасина Наталья
Мастер-класс Капиллярные явления
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер — класс Капиллярные явления

Цель: способствовать формированию элементарных представления о свойствах предметов впитывать воду.

Задачи:

Образовательная: дать понятие о том, что структура предметов разная, следовательно, вода будет впитываться по-разному. Ввести новое понятие «капиллярные явления», «пористые тела».

Развивающая: развивать понятийное мышление, внимание, умение выделять главное и причинно-следственные связи.

Публикация «Мастер — класс Капиллярные явления» размещена в разделах

Воспитательная: воздействовать на познавательную активность учащихся через опытно-исследовательскую деятельность. Побуждать воспитанников применять полученные научные знания в жизни, выделяя полезное и вредное проявление капиллярных явлений.

Тип занятия: опытно-экспериментальная деятельность.

Оборудование: контейнеры с водой, хозяйственные губки, линейки, различные виды бумаги, фонарик, табличка с надписью «капилляры», презентация, видеоролик.

Ход занятия

Просмотр видеоролика «А вы знаете, что…»

Постановка проблемного вопроса.

А вы знаете, что вода может течь вверх? (давайте наше предположение проверим опытным путем)

Опыт №1 «Может ли вода течь вверх?»

Перед вами стаканы с водой и веревочки с цветными отметками от фломастера. Возьмите и опустите конец веревочки в воду, но только так, чтобы цветная ее часть осталась над водой. Считаем до 10-ти.

Что же мы свами наблюдаем?

Да, верно мы видим, как смазались цветные полоски, отсюда следует вывод – вода может течь вверх!

Слайд №2 с изображением дерева

Как вы думаете, что общего между деревом и нашим опытом с веревочкой?

Да, действительно, общее то, что вода по веревочке течет вверх и по стволу дерева.

Веревочка впитывает воду и ствол дерева.

Прием «горящая лампочка». Сообщение детям нового физического понятия «капилляр»

Я вам открою секрет, что вода течет вверх по маленьким трубочкам, и называются они «капилляры».

На стол детям кладется табличка с надписью «капилляр», затем в конце занятия эту табличку убираем в «банк понятий», в специальную коробочку-копилку.

Слайд №3 изображение капилляров под микроскопом

Эти тонкие трубочки, тоньше человеческого волоса в 50 раз и капилляры пронизывают все предметы, окружающие нас.

Опыт №2 «Разные предметы впитывают воду по-разному»

Посмотрите, у вас на столе лежат различные предметы. Потрогаете эти предметы, выберите себе один и погрузите в воду.

Что вы наблюдаете?

Совершенно верно, некоторые предметы так и не смогли впитать воду? В чем же дело, ведь во всех (внутри) есть тоненькие трубочки, которые называются как)

Слайд №4 с изображением губки

Проблемная ситуация не все предметы хорошо впитывают воду

Вы правы, материалы, из которых сделаны эти предметы разные. Одни гладкие, другие «пористые», «рыхлые», следовательно, хорошо впитывают воду.

Прием «вкусных знаний»

Теперь я попрошу сделать ладошки чашечкой и сложить в неё новые знания. Поперчили, посолили, а может кто-то с варением съест. Умный обед готов, съедаем, приятного аппетита!

Самостоятельная деятельность

Опыт №3

А теперь, я вам предлагаю самим от начала до конца провести опыт и подтвердить или

опровергнуть следующею гипотезу «Вся бумага впитывает одинаково воду?»

Итак, возьмите в руки палочки, к которым присоединены полоски различного вида бумаги. Теперь погрузите в воду эти полоски до указанной отметки. Считаем до десяти. Вынимаем и что же мы наблюдаем?

Намокли полоски по-разному…

Поставьте отметку карандашом там, где заканчивается промокшая бумага. Так, молодцы!

А теперь я предлагаю взять линейки и произвести замеры промокших частей.

К каким результатам мы пришли? Подтвердилась ли наша гипотеза?

Полезные и вредные свойства капиллярных явлений

Как вы думаете, вот это явление впитывать воду по-разному оно приносит пользу? А где?

Слайд №5 полотенце, халат махровый, деревья, резиновые сапоги.

Сообщение новых знаний «горящая лампочка»

Свойство предметов впитывать воду может принести и вред!

Слайд №6 стройка, сруб.

Капиллярные явления играют огромную роль в природе. Множество мельчайших капилляров имеется в растениях. В деревьях по капиллярам вода течет вверх питая его влагой.

Из-за впитывания кирпичом влаги из почвы фундамент здания может отсыреть. То же может случиться и с деревянным домом. Деревянные дома смазывают смолой. В бумажной промышленности, при изготовлении писчей бумаги ее пропитывают специальным раствором, закупоривая капилляры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет: Тепловые явления: теплообмен, теплопроводность. Подготовительная группаФотоотчет: Тепловые явления: теплообмен, теплопроводность. Подготовительная группа Цель:Сформировать понятие,что вещества и предметы могут принимать и отдавать тепло. Расширять представление о том,что одежда сохраняет тепло.

Конспект итогового мероприятия «Осень, осенние явления» Цели: Образовательные: • Закрепить знания о характерных признаках осени. • Уточнить знания названий месяцев. • Учить сравнивать, анализировать.

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние явления в природе» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности образовательная.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Лэпбук «Природные явления»Лэпбук «Природные явления» Лэпбук на тему "Природные явления". На старший подготовительный возраст. Цель: обобщение и систематизация представлений о природных явлениях.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимние явления в природе» Воспитатель МБДОУ № 17 «Алёнушка» Побитова Наталья Андреевна. Тема: «Зимние явления в природе». Интеграция: познание, коммуникация, музыка,.

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.

Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни). НОД «Новый год у ворот» (разновозрастная группа)Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни). НОД «Новый год у ворот» (разновозрастная группа) Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни) НОД (разновозрастная группа) по теме: «Новый год у ворот» Цель : познавательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс Капиллярные явления
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс Капиллярные явления» (включая файлы) размещена пользователем Чекасина Наталья (УИ 307210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД