Ирина Лабутина
Мастер-класс «Кармашек для ключей и мелочей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения воспитанников работать с разным материалом с использованием практики шитья, учить детей действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным.
Задачи:
• создание условия для воплощения образа,
• развитие творческих способностей
• воспитание чувства прекрасного, аккуратности, трудолюбия
Форма проведения: мастер – класс
Оборудование: ПК, ТСО, ножницы, клей ПВА, кисточки, ткань-флис (голубого, синего, белого цвета, иголки, нитки, игольницы, пластиковые доски, подносы для оборудования.
Публикация «Мастер-класс „Кармашек для ключей и мелочей“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Приветствие детей, гостей. Сообщение целей мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня ….
2. Беседа по теме занятия
Звучит песня из мультфильма «Смешарики»
Воспитатель: А вы любите мультфильмы? (ответы детей).
1. Из какого мультфильма прозвучала песня?
2. Вам нравится этот мультфильм? А какой герой больше всего полюбился вам?
3. Почему вам нравится Крош?
4. Приходилось ли вам встречаться с зайцами? Где вы их видели?
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сделаем своими руками такого же веселого зайчика. Это будет полезная вещь, в неё можно будет класть разные мелкие вещи, например, ключ. Это необходимо младшим сестрам и братишкам, чтобы они могли носить с собой ключ от дома.
3. Обсуждение материалов для изготовления поделки.
Воспитатель: Посмотрите, из каких материалов предстоит изготовить поделку, участником которой будет наш заяц. Для зайчика понадобятся заготовка из ткани-флиса, детали нам предстоит скрепить между собой и сшить, иголка с ниткой, ножницы, клей, кисточка для клея, заготовка из бумаги мордочки Кроша, нить, с помощью которой он будет висеть на шее.
4. Правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами
Воспитатель: Для того, чтобы начать работу ….
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать «харакири».
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод.
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Иголки надо сосчитать,
Потом садиться вышивать
С напёрстком, право, лучше жить,
Как щит, он может защитить,
Иголки нрав колючий
Он непременно укротит.
5. Изготовление изделия. Самостоятельная работа.
Воспитатель: Берем детали, которые приготовлены для вас на столах. Сначала на досочке складываем изделии так, как оно должно выглядеть. Затем берем из игольницы берем иголку с ниткой и начинаем сшивать детали так, как это показано на экране (Презентация «Мастер-класс», слайд1-4,когда сшиты все детали берем заготовку мордочки Кроша, которая лежит у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки (слайд 5)
6. Физминутка.
Звучит музыка (этнический север). На экране демонстрируются слайды с изображением зайчиков и оленят.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Воспитатель: Когда сшиты все детали берем заготовку мордочки Кроша, которая лежит у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки (слайд 5).
7. Уборка рабочего места.
8. Демонстрация поделок. Выставка изделий.
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные крошики у нас получились, а главное они пригодятся нам или нашим младшим сестрам и братьям, в них можно класть ключ от дома, разные мелочи и т. д. А главное, ребята, что особенно ценно в нашем с вами занятии, это то, что вы помогали друг другу. Старшие (более опытные товарищи) помогали младшим. И вместе у нас с вами получился такой замечательный результат.
Звучит позитивная детская музыка. Педагог благодарит всех участников мероприятия и прощается с ними.
Литература:
1. М. А. Давыдова. В помощь школьному учителю. Разработки по технологии. Москва «Вако»2009
2. Интернет-ресурсы
Цель: формировать умения воспитанников работать с разным материалом с использованием практики шитья, учить детей действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным.
Задачи:
• создание условия для воплощения образа,
• развитие творческих способностей
• воспитание чувства прекрасного, аккуратности, трудолюбия
Форма проведения: мастер – класс
Оборудование: ПК, ТСО, ножницы, клей ПВА, кисточки, ткань-флис (голубого, синего, белого цвета, иголки, нитки, игольницы, пластиковые доски, подносы для оборудования.
Ход занятия
1. Приветствие детей, гостей. Сообщение целей мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня ….
2. Беседа по теме занятия
Звучит песня из мультфильма «Смешарики»
Воспитатель: А вы любите мультфильмы? (ответы детей).
1. Из какого мультфильма прозвучала песня?
2. Вам нравится этот мультфильм? А какой герой больше всего полюбился вам?
3. Почему вам нравится Крош?
4. Приходилось ли вам встречаться с зайцами? Где вы их видели?
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сделаем своими руками такого же веселого зайчика. Это будет полезная вещь, в неё можно будет класть разные мелкие вещи, например, ключ. Это необходимо младшим сестрам и братишкам, чтобы они могли носить с собой ключ от дома.
3. Обсуждение материалов для изготовления поделки.
Воспитатель: Посмотрите, из каких материалов предстоит изготовить поделку, участником которой будет наш заяц. Для зайчика понадобятся заготовка из ткани-флиса, детали нам предстоит скрепить между собой и сшить, иголка с ниткой, ножницы, клей, кисточка для клея, заготовка из бумаги мордочки Кроша, нить, с помощью которой он будет висеть на шее.
4. Правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами
Воспитатель: Для того, чтобы начать работу ….
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать «харакири».
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод.
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Иголки надо сосчитать,
Потом садиться вышивать
С напёрстком, право, лучше жить,
Как щит, он может защитить,
Иголки нрав колючий
Он непременно укротит.
5. Изготовление изделия. Самостоятельная работа.
Воспитатель: Берем детали, которые приготовлены для вас на столах. Сначала на досочке складываем изделии так, как оно должно выглядеть. Затем берем из игольницы берем иголку с ниткой и начинаем сшивать детали так, как это показано на экране (Презентация «Мастер-класс», слайд1-4,когда сшиты все детали берем заготовку мордочки Кроша, которая лежит у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки (слайд 5)
6. Физминутка.
Звучит музыка (этнический север). На экране демонстрируются слайды с изображением зайчиков и оленят.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Воспитатель: Когда сшиты все детали берем заготовку мордочки Кроша, которая лежит у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки (слайд 5).
7. Уборка рабочего места.
8. Демонстрация поделок. Выставка изделий.
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные крошики у нас получились, а главное они пригодятся нам или нашим младшим сестрам и братьям, в них можно класть ключ от дома, разные мелочи и т. д. А главное, ребята, что особенно ценно в нашем с вами занятии, это то, что вы помогали друг другу. Старшие (более опытные товарищи) помогали младшим. И вместе у нас с вами получился такой замечательный результат.
Звучит позитивная детская музыка. Педагог благодарит всех участников мероприятия и прощается с ними.
Литература:
1. М. А. Давыдова. В помощь школьному учителю. Разработки по технологии. Москва «Вако»2009
2. Интернет-ресурсы