Приложение МААМ

Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот» (21 фото)

Ольга Игнатьева
Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот»

Представляю вашему вниманию Мастер – класс на тему: «Коллективная работа «Макет осеннего леса» изготовленная в рамках подготовки и реализации эколого – творческо- робототехнического проекта «Лесобот»»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к

Публикация «Мастер-класс „Коллективная работа „Макет осеннего леса“ в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта „Лесобот“» размещена в разделах

окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Беседуя о пожарной безопасности, дети вспомнили увиденные сюжеты по телевидению о многочисленных лесных пожарах.

Фото «Лесобот»

Таким образом у детей возникла

идея: если люди не справляются с этой проблемой, то нужно изобрести машины, роботы, которые будут оберегать лес от пожара. Аня предложила реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.

Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта - фото

Цель: сформировать у детей знания о пожарной безопасности в природе.

Задачи проекта:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Закрепить знания о видах (лиственный, смешанный, хвойный, обитателях и пользе леса.

3. Познакомить детей с причинами возникновения лесных пожаров.

4. Познакомить детей правилами пожарной безопасности в лесу.

5. Сформировать начальные представления детей о негативном воздействии лесных пожаров на окружающую среду, об опасности, которую они несут для жизни человека и живых организмов.

6. Развивать интерес к техническому творчеству.

7. Продолжать знакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК.

8. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее.

9. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Тип проекта: эколого – творческо - робототехнический

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь)

Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: первая неделя октября

Практический: 2-3 недели октября.

Заключительный: 4 неделя октября.

Подготовительный этап проекта мы начали с изготовления коллективной работы «Макет осеннего леса», он послужит полем для движения робота.

Фото №1 Представляю вашему вниманию Мастер класс на тему

Общий размер поля 50х50см, размер поля для движения робота 40х40 см размер каждой клетки 10х10 см

Фото №2 Коллективные работы Коллективная работа

Мы с детьми решили раскрасить его в жёлтый цвет,

Фото №3 Макеты леса Коллективные работы Лес

так как наступила осень и нарисовать разноцветные листочки с помощью техники рисования «примакивание».

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Макеты Фото №5 Изготовление наглядных пособий для детей Осенний лес

Для того, чтобы поле было ровным и гладким мы решили его заламинировать, разрезав на несколько частей.

Фото №6 Конспекты занятий Осень

Для поля нам потребовалась твёрдая основа размером 50х50 см.

Фото №7 Игры дидактические пособия Осень

К ней на двусторонний скотч мы прикрепили поле.

Фото №8 Коллективные работы стенгазеты Осень

Затем нам предстояло решить из какого материала сделать макет леса и его обитателей. Дети предлагали разные варианты: из картона и цветной бумаги, из пластилина, из конструктора. Все вместе мы пришли к единому решению, что из пластилина мы сможем слепить прекрасный лес и его обитателей.

Фото №9 Материалы для воспитателей Осень

И приступили к осуществлению нашей идеи.

Фото №10 Осенние поделки конструирование Поделки

Дети слепили героя, которого назвали Лесобот.

Фото №11 Мастерим с детьми Проекты творческие Роботы и робототехника

Во время лепки мы с детьми вспомнили обитателей наших лесов.

Фото №12 Эколого социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях

Закрепили знания о названии грибов.

Фото №13 Одним из таких средств на наш взгляд может быть экологический проект одной из немногих технологий выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность

Когда лепили деревья, вспомнили, что леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.

Фото №14 Беседуя о пожарной безопасности дети вспомнили увиденные сюжеты по телевидению о многочисленных

Расставляли макет леса все вместе.

Фото №15 Прогулки и путешествия по лесу лесных пожарах

В каждом участке леса поселились обитатели. Ещё несколько дней подряд дети дополняли общий макет леса то белочкой, выглядывающей из дупла,

то ёжиками, идущими друг за другом.

Мелкие детали макета – разбитые бутылки и банки, вязанку хвороста, плакат «Берегите лес» с использованием магнитов изготовил воспитатель.

Макет леса готов,

Фото №16 Таким образом у детей возникла идея если люди не справляются с этой проблемой то нужно изобрести машины роботы которые будут оберегать лес от пожара

пришло время реализовать нашу идею: если люди не справляются с лесными пожарами, то нужно изобрести машины, роботы, которые будут оберегать лес от пожара и реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.

"Лесобот" собирал в лесу разбитые бутылки, банки, так как оставленные на освещенной солнцем поляне бутылки или осколки стекла, фокусируя солнечные лучи, способны сработать как зажигательные линзы. "Лесобот" вёл работу по очистке леса от хвороста, сухостоя, мусора складывая их в контейнер для мусора. Главный враг для леса – огонь. Наша задача – защитить леса от пожаров. Всегда нужно помнить, что лесные пожары легче предупредить, чем потушить. "Лесобот" отправлялся поставить плакат на окраине хвойного леса «Берегите лес от пожара».

Фото №17 Аня предложила реализовать эту идею в проекте с использованием набора

Таким образом в процессе выполнения коллективной работы осуществляется экологическое, художественно – эстетическое воспитание детей. В процессе реализации проекта и работы с набором Matatalab Pro Set у детей развивается память, воображение, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. Вырабатываются следующие навыки:

— договариваться о совместной работе, ее содержании;

— работать сообща, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

— планировать свою деятельность, определять последовательность, композицию, дополнять работу интересными деталями;

— радоваться успехам своим и общей работы.

Фото №18 Цель сформировать у детей знания о пожарной безопасности в природе

Педагог при этом не руководит деятельностью детей, а находится рядом, является помощником детей, подсказывает, как более просто слепить те или иные детали, задать программу роботу, если дети затрудняются.

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра»Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра» "Что такое осень?"- мы с улыбкой спросим! Это яркие краски листвы, это аромат костра, это прощальные крики улетающих птиц. Немного грусти.

«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа)«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа) Подходит к концу учебный год, а с ним и наш последний в этом году проект "Тайны Русской березы". Одним из заключительных этапов проекта.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс.Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Уважаемые коллеги, прошу Вас ознакомиться с созданным мною.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Коллективная работа детей «Макет детского сада»Коллективная работа детей «Макет детского сада» Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут.

Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса»Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен.

Скелет динозавра и макет в рамках проекта «Кто такие динозавры»Скелет динозавра и макет в рамках проекта «Кто такие динозавры» В рамках проекта дети примерили на себя роль археологов. И в нашей группе мы сделали скелет динозавров. Для этого нам понадобилось соленое.

Мастер-класс макет «Этажи леса»Мастер-класс макет «Этажи леса» Лес дает кров и пищу множеству животных. Мы можем сравнить лес с многоэтажным домом, где на разных этажах живет множество больших и маленьких.

Мастер-класс «Макет зимнего леса»Мастер-класс «Макет зимнего леса» Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 20:34
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатьева (УИ 364754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД