Анастасия Кондрашева
Мастер-класс «Корзина овощей» с использованием пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография) с детьми второй младшей группы
Цели: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение овощей. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».
Задачи:
-Продолжать учить приему отщипывания и раскрашиванию пластилином;
-Учить работать на заданном пространстве;
Публикация «Мастер-класс „Корзина овощей“ с использованием пластилинографии» размещена в разделах
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
-Развивать мышление,творческое воображение детей.
-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Ход мастер - класса
Овощи спорили до хрипоты: кто же из них эталон красоты?
"Я и румяна,и весела",- с милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь, даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала,свеклу отодвинув: "Ты весела,а я-клад витаминов!"
В спор их вмешаться рискнул огурец: "Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды, так что напрасны все ваши труды".
Но возмутился вдруг репчатый лук: "Сколько,однако красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат, рядом со мной все от радости плачут".
Только картофель в корзинке вздыхал. Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи-скоро обед и приготовят из них винегрет.
Н. Головко
Дети подходят к столу, а на столе лежат муляжи овощей и фруктов.
-Что же здесь произошло? Как я теперь разберу, что где растет? Ребята, вы мне поможете?
Посмотрите, здесь у нас сад, а здесь огород. Возьмите по одному предмету и положите туда, где растет этот фрукт или овощ.
(дети раскладывают муляжи фруктов и овощей в сад и огород)
-Давайте проверим, правильно ли мы с вами все разложили?
Пойдемте в огород. Посмотрите здесь лежит огурец,
-Как картофель, морковь, помидор, свеклу назвать одним словом? (овощи)
-А что растет в саду?
-Как яблоко, апельсин, грушу назвать одним словом? (фрукты)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием!
- Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.
(дети ищут и находят посылку)
-Посылка эта не простая, а волшебная. А как вы думаете, кто её нам прислал?
Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)
-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин)
-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной посылке.
Воспитатель достает лист с разноцветными пятнами.
Игра «Какого цвета овощи и фрукты?»
-Я вам буду показывать цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета.
Зеленый - яблоко, капуста, кабачок, перец, огурец. Красный - помидор, яблоко, перец.
Желтый - лимон, банан. Оранжевый - апельсин, мандарин.
-И с этим заданием вы прекрасно справились.
Воспитатель достает картинки с контурами овощей.
-Что это такое? (овощи)
-Какие-то они интересные, что с ними не так? (Они белые)
- Что же сними надо сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить)
- Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином)
- Правильно. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинки пластилином. Можете взять один цвет, как у ваших фруктов и овощей, а можете сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
Но перед тем как начать выполнять работу, я вам предлагаю немного размяться.
- А теперь давайте немного отдохнем и выполним интересную физкультминутку.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания).
Дети раскрашивают картинки.
- Молодцы ребята! Что мы нового узнали? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.