Получи документы

Сценарий кукольного спектакля «Волшебник Изумрудного города»

Чибышева Марина Владимировна
Сценарий кукольного спектакля «Волшебник Изумрудного города»

Мастер-класс «Кукольный театр в мире ребенка»

Кукольный театр – особое волшебство, целый мир, который ребенок может создать сам вместе с вами. Известно, что любые ролевые игры развивают детскую фантазию, помогают понять себя и окружающих. Участвуя в театральной постановке, ребенок раскрывается, в результате учится общаться. «Весь мир театр, а люди в нем актеры» - сказал Шекспир. И это действительно так, ведь наше ежедневное общение – это своеобразный ритуал, очень похожий на театральный. Все мы надеваем маски, все играем роли в той или иной ситуации, даже дети. Научиться общению, развить воображение и овладеть даром слова поможет театр. Это – прекрасный опыт публичных выступлений, здесь можно научиться говорить и не бояться публики.

Публикация «Сценарий кукольного спектакля „Волшебник Изумрудного города“» размещена в разделах

Кстати, театр кукол – замечательный способ преодолеть застенчивость и страх перед зрителями. Многие дети порой стесняются не только выходить на сцену, но даже рассказывать стихи перед аудиторией. А когда играешь с куклой, можно - вообразить себя кем угодно, говорить разными голосами, даже дурачиться. Кукла совершенно избавляет от застенчивости, ведь на сцену выходит она.

Каждый человек желает быть признанным, и ребенок не исключение. Театр - самый мощный способ получить отдачу от зрителей и признание. Он в хорошем смысле способствует повышению самооценки. Можно пробовать ставить спектакли с ребенком, начиная уже с трехлетнего возраста. Однако не забывайте, что с малышами нужно работать особенно внимательно, их нельзя перегружать. Поэтому заканчивайте репетицию до того, как ребенок устанет.

Нужно прочитать сценарий вместе с ребенком, и лучше сделать это не один раз.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

Действующие лица: Рассказчик, Элли, Тотошка, Страшила, Лев, Железный Дровосек, Бастинда.

Реквизит: Синие горы, цветы и трава, ручей (нарисованные и вырезанные из бумаги).

Действие первое

Пространство разделено на две части синими горами. Справа Элли и Тотошка. Слева Бастинда колдует.

Рассказчик: В маленьком поселке у высоких синих гор живет девочка Элли со своим четвероногим другом.

Элли: Тотошенька, какой ты славный щенок.

Тотошка: Ав!

Рассказчик: А за синими горами лежит волшебная страна, и все ее жители боятся злой волшебницы Бастинды, у которой, конечно нет друзей.

Бастинда: Мне друзья не нужны, я сама по себе. Вредная ужасная, злая и опасная. Карача – марача, варись мое зелье. Вызову я ураган! Вызову я ураган! Карача – марача, и бурю в придачу, ливень, дожди и туман.

Тотош: Ррррр….

Элли:Ты что, Тотошка? Буря начинается. Какие черные тучи! Страшно… Бежим к дому!

Рассказчик: Не успели Элли и Тотошка добежать до своего дома, как волшебный ураган подхватил их и перенес через синие горы.

Действие второе

Волшебная страна. Среди трав и цветов лежат Элли и Тотошка.

Тотошка: Гав, гав! Вот это да… где это мы Элли? (пытается облизать Элли)

Элли: Тотошенька, милый перестань лизаться, мне щекотно.

Тотошка: Ты проснулась! Ура!

Элли: Ой, что за чудеса… Тотошка, ты разговариваешь?

Тотошка: Еще как! Мы неразлучные друзья, Элли и Тотошка, ну – ка Элли поднимись, отряхнись немножко!

Элли: Ха – ха. Тотошка, какой ты смешной? Но… где мы?

Тотошка: Я думаю, что мы попали в волшебную страну за синими горами.

Элли: Ух ты, наверное нас сюда принес сильный ураган.

Тотошка: Да, да это был не простой ураган, а волшебный.

Элли: Как же нам попасть домой?

Тотошка: Смотри, дорожка из желтого кирпича. Пойдем по ней!

Элли: В путь! Мы идем к родному дому, ищем мы друзей.

Вместе с ними – точно знаем, будет веселей.

Действие третье

Появляется Страшила

Тотошка: Смотри, Элли, соломенное чучело!

Страшила: Здравствуйте, я не совсем чучело!

Тотошка: Ррррр, оно разговаривает!

Элли: Тотошка, нужно быть вежливым. Здравствуйте!

Страшила: Добрый день, меня зовут Страшила. Но я не страшный, а добрый.

Тотошка: Можешь меня погладить.

Страшила: Спасибо (гладит Тотошку). А куда вы идете?

Элли: Домой! Только наш дом – за синими горами.

Страшила: Ууу. Это далеко. Вам может помочь только волшебник Гудвин. Но сначала нужно победить злую волшебницу Бастинду, которая вызвала ураган.

Элли: Страшила, пойдем с нами!

Страшила: Хорошо! Мне нужно к Гудвину в Изумрудный город, хочу попросить у него немного ума.

Элли: Мы идем к родному дому, ищем мы друзей. Вместе с ними точно знаем, будет веселей!

Появляется Железный дровосек.

Тотошка: Смотрите, друзья, рыцарь в железных доспехах!

Ж. Д. : Хотел бы я быть рыцарем, но я дровосек, у меня и топор есть.

Элли: Здравствуй, Железный Дровосек. Я Элли, это Страшила и Тотошка.

Страшила: Дровосек, а ты не будешь драться?

Ж. Д. : Ни в коем случае! Я хороший.

Элли: Мы идем в Изумрудный город к волшебнику Гудвину. А по пути нужно победить злую волшебницу Бастинду. Тогда мы с Тотошкой вернемся домой.

Ж. Д. : Возьмите меня, я хочу попросить у Гудвина доброе сердце.

Элли. Пойдем!

Тотошка: Ой – Ой – Ой! Гав! Навстречу нам идет лев.

Ж. Д. : Какой- то он странный, увидел нас и в кустах спрятался.

Страшила: Уважаемый Лев, здравствуйте.

Лев: Здр… здравствуйте.

Тотошка: Почему ты так дрожишь?

Лев: Я… мне. немножко страшно!

Элли: Но ведь львы ничего не боятся!

Лев: Это другие львы смелые, а я трусливый.

Тотошка: Ну и ну.

Лев: Да. Мне очень нужно попасть к волшебнику Гудвину, чтобы он подарил мне смелость.

Элли: Тогда нам по пути. Мы идем к родному дому, мы нашли друзей, с Дровосеком, Львом, Страшилой стало веселей.

Действие четвертое

На берегу ручья друзья встречают злую волшебницу Бастинду.

Бастинда:Что? Что? Что? Кто это веселится?

Тотошка: Мы!

Бастинда: А кто вы такие?

Элли: Я – Элли. Это мои друзья. Страшила Железный дровосек, Трусливый лев и Тотошка: Мы идем в Изумрудный город к Гудвину, чтобы он исполнил наши желания. А по пути нам нужно победить злую волшебницу Бастинду. Тогда мы с Тотошкой вернемся домой.

Бастинда: Бастинду победить невозможно, потому что Бастинда – это я! Я сама кого угодно побеждю. Нет не так. Победю, опять не так, ну в общем я вас сделаю своими слугами.

Страшила: Не бывать этому!

Ж. Д. : Я не дам в обиду своих друзей!

Лев: Тебе придется иметь дело со мной!

Тотошка: И со мной!

Бастинда: Ну, погодите у меня! Карача – марача…

Элли. Я знаю, почему ты злая, оттого, что ты чумазая. Тебе надо помыться.

Бастинда: Нет, ни в коем случае!

Элли. Друзья, помогите мне, вот же ручеек (все плещут водой на Бастинду)

Бастинда: Как вы узнали, что больше всего на свете я боюсь воды? Быть беде, быть беде, растворяюсь я в воде. Я одной воды боюсь…ай…сейчас я растворюсь.

Тотошка: Исчезла.

Лев: Элли, ты освободила волшебную страну от злой колдуньи!

Сташила: Молодей, девочка. Будет тебе от волшебника Гудвина награда.

Ж. Д. : И ты обязательно вернешься домой, вместе с Тотошкой!

Рассказчик: Так и случилось. Смелая и добрая девочка Элли вместе с Тотошкой вернулась домой. А потом еще не раз путешествовали в волшебную страну, чтобы повидаться со своими друзьями.

Страшила: Мной!

Лев: Мной!

Ж. Д. : И мной!

Элли: Волшебная страна, чудесных тайн полна, здесь ценятся любовь и добрые дела!

Конец

СЦЕНА, ДЕКОРАЦИИ, РЕКВИЗИТ.

Не нужно забывать, что для настоящего кукольного театра нужна ширма, поэтому нужно продумать размер, ширма должна закрывать всех актеров, поэтому ее оптимальная высота не меньше 1,5 м. Для спектакля очень важен реквизит, все, что окружает кукол, помогает зрителю быстрее окунуться в атмосферу спектакля, поверить в сказку, которая происходит на сцене. В каждом сценарии мы указываем то необходимое, без чего спектакль не состоится. Однако можно смело увеличивать количество реквизита, чтобы действие было полным и ярким. Важно, что реквизит нужно сделать сразу, еще до начала репетиций. Предметы создадут особую атмосферу. К ним актер скорее привыкнет, ему легче будет почувствовать своего персонажа.

ИГРА

Дети, в отличие от взрослых, очень легко включаются, буквально «вживаются» в любую игру. Игра – их стихия, они с удовольствием погружаются в нее. Для ребенка естественно одушевлять неодушевленные предметы. Слово, жест, действие – все это элементы игры. Пользуйтесь этим. Задача педагога – нарисовать ситуацию в воображении помочь детям воплотить ее. Поэтому нужно репетировать только в дружелюбной атмосфере, в форме игры, ни в коем случае не принуждая детей к действию.

Кукольный театр не требует выразительной мимики от актера. Слишком стараться работать над голосом тоже нет необходимости. Важно, чтобы ребенок знал, чего хочет его персонаж и каким способом он это делает – хитрит или наоборот.

ПРИГЛАШАЕМ ЗРИТЕЛЕЙ

Чтобы все выглядело как в настоящем театре и максимально торжественно, нужно сделать программки и пригласительные билеты.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы «Беззаботный зайка»Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы «Беззаботный зайка» День мамы в яслях «Беззаботный зайка»Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы. Цель: Приобщать детей к совместным праздникам, способствовать.

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Смолкли последние звуки музыки, прочитаны все стихи, спеты все песни, сыграны все роли… Закончился одновременно и радостный, и грустный.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).

Сценарий для кукольного спектакля «Муха-именинница». Фестиваль «Куклантида»Сценарий для кукольного спектакля «Муха-именинница». Фестиваль «Куклантида» ЦЕЛЬ: поддерживать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности,упражнять в умении оценивать детьми игровую ситуацию героев:.

Сценарий выпускного утренника «Волшебник изумрудного города»Сценарий выпускного утренника «Волшебник изумрудного города» Ведущий: Вот и настал прощания час – Как много мы гостей позвали! Выпускников в последний раз Собрал наш сад в красивом зале. Мы жили здесь.

Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города»Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города» Недавно начала читать детям сказку "Волшебник Изумрудного города". Сказка всем очень понравилась. И я, видя реакцию детей на нее, решила.

Автор публикации:
Сценарий кукольного спектакля «Волшебник Изумрудного города»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД