Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»

Анна Волкова
Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»

Мастер класс для воспиателей

на тему: «мастерская деда Мороза»

Цель:

Расширение представлений педагогов о традициях празднования Нового года в России.

Образовательные задачи:

познакомить с историей возникновения праздника и традиции наряжать ели;

научить самостоятельно составлять новогодние поздравления;

обучить новым способам изготовления новогодней игрушки елки.

Развивающие задачи:

совершенствовать коммуникативные навыки (умения общаться, договариваться и взаимодействовать друг с другом);

развивать творческое воображение и художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

формировать позитивное отношение к культурным традициям своего народа.

План

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и целей.

3. Изучение нового материала

3.1 Дед Мороз

а) Деды Морозы разных стран.

б) Работа со стрелочным тестом «Деды Морозы» в буклетах.

в) Аппликация в буклетах «Российский Дед Мороз».

3.2 История украшения елки.

а) История украшения ели

б) Изготовления новогодней игрушки елки

3.3. Подарок и поздравление.

4. Подведение итога

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, давайте вместе с вами создадим в нашем ДОУ атмосферу праздника. Закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем, добром

(звучит спокойная новогодняя музыка)

- Спасибо

- Сейчас я попробую угадать ваши мысли.

(Ст. восспитатель берет в руки волшебную звезду, касается слегка плеча1-2 воспитателей)

- Вы подумали о любимой мамочке, о своих друзьях, сладостях… О подарках!

- Я угадала?

- О чем вы еще подумали? (ответы воспитателей)

2. Постановка темы и целей.

- Тема нашего мастер класса «Здравствуй, праздник, … Новый год!»

- Сегодня вы узнаете много нового и интересного о традициях этого праздника.

3. Изучение нового материала

3.1 Дед Мороз

а) Деды Морозы разных стран.

- Ни одного новогоднего праздника не обходится без Деда Мороза.

- Многие удивляются: как это Дед Мороз все успевает в новогоднюю ночь? Мир- то большой, в нем столько стран и в каждой стране столько детей, и всех надо поздравить…

- Во-первых, Дед Мороз на свете не один, их много. Целая семья! И зовут Дедов Морозов по-разному.

- В Америке – Санта Клаус. Одет в короткую красно-белую шубу, на голове смешной колпачок с помпоном, на ногах сапоги.

В дом он проникает через трубу камина, заходит в комнату и оставляет подарки детям в башмачках. Передвигается Санта в санях, запряженных северными оленями.

- Во Франции – Пер Ноэль. Внешне очень похож на Санту, только в очках. Пер Ноэль приносит подарки детям в корзине и складывает их в красные носки, которые дети подвешивают к камину.

- В Великобритании Деда Мороза называют Папаша Рождество. Он носит мантию, украшенную побегами плюща.

- Для того чтобы получить подарок, дети пишут письмо со списком того, что они хотели бы увидеть в Рождество, и бросают в камин. По дыму из трубы Папаша Рождество определял, в каком доме ждут те или иные подарки.

- В Чехии – Дед Микулаш. Внешне похож на российского Деда Мороза, вот только на голове конусообразный колпак с изображением креста, а на конце посоха спираль. Подарки он приносит в заплечном коробе. Хорошим детям Дед Микулаш дарит сладости, а непослушным и капризным подбрасывает куски угля.

- В Италии в Новогоднюю ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, наполняет подарками детские чулки, подвешенные к камину. Но тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы.

-В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки.

Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду.

Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым

мехом. Йоулупукки в переводе с финского означает «рождественский

козёл», «рождественский дед», «лесной человек». Традиция этого имени

пришла ещё из Средневековья, когда подарки на Йуль, праздник середины

зимы, разносил именно «Йольский козёл». Позднее с приходом и

утверждением христианства его сменил Святой Николай, а имя осталось.

Сейчас Йоулупукки выглядит как привычный всем Санта-Клаус — с белой

бородой, в красной шубе и шапке, но ещё в XIX веке его изображали в

козлиной шкуре и иногда даже с маленькими рожками.

Йоулупукки

живёт в Лапландии на горе Корватунтури с 1927 года, когда Финская

радиовещательная компания объявила Корватунтури постоянной резиденцией

Йоулупукки. Корватунтури, «Сопка-уши», находится на самой границе с

Россией и по форме напоминает уши — кто говорит заячьи, кто собачьи. Но

как бы там ни было, считается, что именно благодаря такому жилищу-уху

Йоулупукки может слышать мечты и желания всех детей. У Йоулупукки есть

жена — Муори («старая хозяйка») — олицетворение зимы. В помощниках у

Йоулупукки служат гномы, которые в течение года сидят в «Пещерах Эха» и

слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают

рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки.

-В Японии — Одзи-сан. Японии соперничают два Деда мороза - Сегацу-сан и новичок Одзи-сан

(модифицированный вариант американского Санта-Клауса). В отличие от

молодого Одзи, традиционному Сегацу-сану приходиться ходить по домам

целую неделю, которую японцы называют "золотой". Одет Сегацу-сан в

небесно-голубое кимоно, он не дарит подарки малышам, за него это делают

их родители. Для японского Деда Мороза перед домами строят небольшие

воротца из бамбуковых палочек с сосновыми ветками. А более богатые люди

устанавливают карликовые деревца сосны, сливы или цветущего персика.

Дети наряжаются в новую одежду, чтобы в наступающем году быть здоровыми и

удачливыми. Они играют в ханэцуки, участвуют в новогодних

представлениях, строят домики и фигурки из снега (если позволяет

погода, запускают воздушных змеев, а на ночь под подушку обязательно

кладут картинки с изображением парусников, чтобы их посетили Семь богов

счастья.

-В Узбекистане его зовут Корбобо

(Qorbobo дословно "Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную

тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с

новогодними подарками.

б) Работа со стрелочным тестом «Деды Морозы» в буклетах.

- Я хочу проверить внимательно ли вы меня слушали?

- Перед каждым буклет. На 2-ой стр. выполните стрелочный тест. Соедините стрелками Дедов Морозов с их страной.

- Проверим.

- Санта – Клаус живет в …? (В Америке)

- Дальше.

- Молодцы! И т. д.

в) Аппликация в буклетах «Российский Дед Мороз».

- А теперь отправимся в Россию.

- Нашего Деда Мороза вы соберете сами. Достаньте детали из конверта. Из них соберите Деда Мороза, а потом приклейте его на 3-ей стр.

- Внешний облик русского Деда Мороза известен всем.

- Что вы можете рассказать о Дедушке Морозе? (Ответы)

(Это высокий старик с длинной бородой, которая иногда доходит ему до колен. Одет Дед Мороз в красную шубу, на ногах - валенки, в руке держит посох, за плечами - мешок с подарками.)

- Посох у Деда Мороза волшебный - им он может заморозить все вокруг, даже животных и людей.

- Кто знает, когда у Деда Мороза день рождения?

- В нашей стране отмечают день рождение Деда Мороза 18 ноября. Именно в этот день на его родине, в городе Великий Устюг, наступает настоящая зима.

- Какой подарок получил Дед Мороз в этом году на День Рождения?

Физминутка.

- Давайте отдохнем.

- Встаньте (физминутка)

- Молодцы

3.2. История украшения елки

а) История украшения ели

- А сейчас послушайте, как появился новогодний обычай наряжать ель в России.

Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, и 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, 20 декабря 1699 года Пётр 1 принял указ:

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

- Что вы узнали из указа Петра 1? (ответы

- Первыми игрушками на елке были картофель из огорода, который серебрили и золотили и свежие яблоки.

- Только потом появились игрушки.

- Обратите внимание на выставку старинных новогодних игрушек.

- Какие необычные игрушки вы на ней увидели? (шары, маленькие зайчата, неуклюжие медвежата, фонарики и звёзды)

- Их делали из пенопласта, стекла, даже использовали фольгу.

б) изготовление еочки- игрушки

3.3. Подарок и поздравление.

- Посмотрите, Дед Мороз под елкой оставил для вас подарок.

- Что принято дарить на Новый год? (сладости, игрушки)

- Однако одного подарка для поздравления мало: важно знать слова, с которыми принято обращаться. Вручение подарка обычно сопровождается поздравлением.

1. Обращение

___

2. Пожелание

___

___

___

3. Автор

- Поздравление должно состоять из обращения и пожелания. Если это письменное поздравление, то нужно указать кто его автор.

- Кого мы можем поздравить с Новым годом? (Родителей, коллег, друзей)

- Какими словами мы обратимся к родителям и близким: (Милая, родная, любим ый)

- Как к коллеге? (Уважаемая)

- А как мы обратимся к другу? (ответы)

-К другу можно обратиться просто по имени.

- Пожелания должны быть добрыми и искренними, содержать теплые слова, которые приятно будет услышать родным и близким.

- Давайте потренируемся

(педагоги составляют поздравительные тексты)

- Откройте буклеты на 4-ой стр. и прочитайте уже готовые пожелания.

- Кто хочет начать первым?

1. Милая Мамочка!

Поздравляю тебя с Новым Годом!

Желаю …

- Кто может зачитать готовое пожелание из буклета, которое подойдет маме? (ответ)

- Что еще можно пожелать коллеге? (Ответы)

- Кто может зачитать готовое пожелание из буклета, которое подойдет коллеге? (ответ)

3. Ольга Петровна!

Поздравляю тебя с Новым Годом!

Желаю …

- Что еще можно пожелать другу? (ответы)

- Дополните из буклета.

- Вы научились правильно составлять поздравление.

- Конечно, желательно самостоятельно составить поздравление, но если вы затрудняетесь, воспользуйтесь готовыми пожеланиями. Их вы можете найти в вашем буклете, в старых открытках, в специальных книгах.

3. Подведение итога

- Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.

- Новый – значит, такой, какого не было раньше.

- Дорогиепедагоги, верьте всегда в сказку, в волшебство, загадывайте желания и пусть они в новом году непременно сбудутся!

Мастер-класс закончен, спасибо за работу!

Публикации по теме:

План работы с родителями на 2014–2015 учебный год (2 младшая группе) 1. Сентябрь – октябрь Фото выставка для родителей: «Вот и стали мы на год взрослее, выставка «Школа вежливости».

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 12:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Лепка с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...