Получи документы

Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»

Анна Волкова
Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»

Мастер класс для воспиателей

на тему: «мастерская деда Мороза»

Цель:

Расширение представлений педагогов о традициях празднования Нового года в России.

Образовательные задачи:

познакомить с историей возникновения праздника и традиции наряжать ели;

научить самостоятельно составлять новогодние поздравления;

обучить новым способам изготовления новогодней игрушки елки.

Развивающие задачи:

Публикация «Мастер-класс „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

совершенствовать коммуникативные навыки (умения общаться, договариваться и взаимодействовать друг с другом);

развивать творческое воображение и художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

формировать позитивное отношение к культурным традициям своего народа.

План

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и целей.

3. Изучение нового материала

3.1 Дед Мороз

а) Деды Морозы разных стран.

б) Работа со стрелочным тестом «Деды Морозы» в буклетах.

в) Аппликация в буклетах «Российский Дед Мороз».

3.2 История украшения елки.

а) История украшения ели

б) Изготовления новогодней игрушки елки

3.3. Подарок и поздравление.

4. Подведение итога

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, давайте вместе с вами создадим в нашем ДОУ атмосферу праздника. Закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем, добром

(звучит спокойная новогодняя музыка)

- Спасибо

- Сейчас я попробую угадать ваши мысли.

(Ст. восспитатель берет в руки волшебную звезду, касается слегка плеча1-2 воспитателей)

- Вы подумали о любимой мамочке, о своих друзьях, сладостях… О подарках!

- Я угадала?

- О чем вы еще подумали? (ответы воспитателей)

2. Постановка темы и целей.

- Тема нашего мастер класса «Здравствуй, праздник, … Новый год!»

- Сегодня вы узнаете много нового и интересного о традициях этого праздника.

3. Изучение нового материала

3.1 Дед Мороз

а) Деды Морозы разных стран.

- Ни одного новогоднего праздника не обходится без Деда Мороза.

- Многие удивляются: как это Дед Мороз все успевает в новогоднюю ночь? Мир- то большой, в нем столько стран и в каждой стране столько детей, и всех надо поздравить…

- Во-первых, Дед Мороз на свете не один, их много. Целая семья! И зовут Дедов Морозов по-разному.

- В Америке – Санта Клаус. Одет в короткую красно-белую шубу, на голове смешной колпачок с помпоном, на ногах сапоги.

В дом он проникает через трубу камина, заходит в комнату и оставляет подарки детям в башмачках. Передвигается Санта в санях, запряженных северными оленями.

- Во Франции – Пер Ноэль. Внешне очень похож на Санту, только в очках. Пер Ноэль приносит подарки детям в корзине и складывает их в красные носки, которые дети подвешивают к камину.

- В Великобритании Деда Мороза называют Папаша Рождество. Он носит мантию, украшенную побегами плюща.

- Для того чтобы получить подарок, дети пишут письмо со списком того, что они хотели бы увидеть в Рождество, и бросают в камин. По дыму из трубы Папаша Рождество определял, в каком доме ждут те или иные подарки.

- В Чехии – Дед Микулаш. Внешне похож на российского Деда Мороза, вот только на голове конусообразный колпак с изображением креста, а на конце посоха спираль. Подарки он приносит в заплечном коробе. Хорошим детям Дед Микулаш дарит сладости, а непослушным и капризным подбрасывает куски угля.

- В Италии в Новогоднюю ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, наполняет подарками детские чулки, подвешенные к камину. Но тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы.

-В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки.

Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду.

Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым

мехом. Йоулупукки в переводе с финского означает «рождественский

козёл», «рождественский дед», «лесной человек». Традиция этого имени

пришла ещё из Средневековья, когда подарки на Йуль, праздник середины

зимы, разносил именно «Йольский козёл». Позднее с приходом и

утверждением христианства его сменил Святой Николай, а имя осталось.

Сейчас Йоулупукки выглядит как привычный всем Санта-Клаус — с белой

бородой, в красной шубе и шапке, но ещё в XIX веке его изображали в

козлиной шкуре и иногда даже с маленькими рожками.

Йоулупукки

живёт в Лапландии на горе Корватунтури с 1927 года, когда Финская

радиовещательная компания объявила Корватунтури постоянной резиденцией

Йоулупукки. Корватунтури, «Сопка-уши», находится на самой границе с

Россией и по форме напоминает уши — кто говорит заячьи, кто собачьи. Но

как бы там ни было, считается, что именно благодаря такому жилищу-уху

Йоулупукки может слышать мечты и желания всех детей. У Йоулупукки есть

жена — Муори («старая хозяйка») — олицетворение зимы. В помощниках у

Йоулупукки служат гномы, которые в течение года сидят в «Пещерах Эха» и

слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают

рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки.

-В Японии — Одзи-сан. Японии соперничают два Деда мороза - Сегацу-сан и новичок Одзи-сан

(модифицированный вариант американского Санта-Клауса). В отличие от

молодого Одзи, традиционному Сегацу-сану приходиться ходить по домам

целую неделю, которую японцы называют "золотой". Одет Сегацу-сан в

небесно-голубое кимоно, он не дарит подарки малышам, за него это делают

их родители. Для японского Деда Мороза перед домами строят небольшие

воротца из бамбуковых палочек с сосновыми ветками. А более богатые люди

устанавливают карликовые деревца сосны, сливы или цветущего персика.

Дети наряжаются в новую одежду, чтобы в наступающем году быть здоровыми и

удачливыми. Они играют в ханэцуки, участвуют в новогодних

представлениях, строят домики и фигурки из снега (если позволяет

погода, запускают воздушных змеев, а на ночь под подушку обязательно

кладут картинки с изображением парусников, чтобы их посетили Семь богов

счастья.

-В Узбекистане его зовут Корбобо

(Qorbobo дословно "Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную

тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с

новогодними подарками.

б) Работа со стрелочным тестом «Деды Морозы» в буклетах.

- Я хочу проверить внимательно ли вы меня слушали?

- Перед каждым буклет. На 2-ой стр. выполните стрелочный тест. Соедините стрелками Дедов Морозов с их страной.

- Проверим.

- Санта – Клаус живет в …? (В Америке)

- Дальше.

- Молодцы! И т. д.

в) Аппликация в буклетах «Российский Дед Мороз».

- А теперь отправимся в Россию.

- Нашего Деда Мороза вы соберете сами. Достаньте детали из конверта. Из них соберите Деда Мороза, а потом приклейте его на 3-ей стр.

- Внешний облик русского Деда Мороза известен всем.

- Что вы можете рассказать о Дедушке Морозе? (Ответы)

(Это высокий старик с длинной бородой, которая иногда доходит ему до колен. Одет Дед Мороз в красную шубу, на ногах - валенки, в руке держит посох, за плечами - мешок с подарками.)

- Посох у Деда Мороза волшебный - им он может заморозить все вокруг, даже животных и людей.

- Кто знает, когда у Деда Мороза день рождения?

- В нашей стране отмечают день рождение Деда Мороза 18 ноября. Именно в этот день на его родине, в городе Великий Устюг, наступает настоящая зима.

- Какой подарок получил Дед Мороз в этом году на День Рождения?

Физминутка.

- Давайте отдохнем.

- Встаньте (физминутка)

- Молодцы

3.2. История украшения елки

а) История украшения ели

- А сейчас послушайте, как появился новогодний обычай наряжать ель в России.

Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, и 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, 20 декабря 1699 года Пё тр 1 принял указ:

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

- Что вы узнали из указа Петра 1? (ответы

- Первыми игрушками на елке были картофель из огорода, который серебрили и золотили и свежие яблоки.

- Только потом появились игрушки.

- Обратите внимание на выставку старинных новогодних игрушек.

- Какие необычные игрушки вы на ней увидели? (шары, маленькие зайчата, неуклюжие медвежата, фонарики и звёзды)

- Их делали из пенопласта, стекла, даже использовали фольгу.

б) изготовление еочки- игрушки

3.3. Подарок и поздравление.

- Посмотрите, Дед Мороз под елкой оставил для вас подарок.

- Что принято дарить на Новый год? (сладости, игрушки)

- Однако одного подарка для поздравления мало: важно знать слова, с которыми принято обращаться. Вручение подарка обычно сопровождается поздравлением.

1. Обращение

___

2. Пожелание

___

___

___

3. Автор

- Поздравление должно состоять из обращения и пожелания. Если это письменное поздравление, то нужно указать кто его автор.

- Кого мы можем поздравить с Новым годом? (Родителей, коллег, друзей)

- Какими словами мы обратимся к родителям и близким: (Милая, родная, любим ый)

- Как к коллеге? (Уважаемая)

- А как мы обратимся к другу? (ответы)

-К другу можно обратиться просто по имени.

- Пожелания должны быть добрыми и искренними, содержать теплые слова, которые приятно будет услышать родным и близким.

- Давайте потренируемся

(педагоги составляют поздравительные тексты)

- Откройте буклеты на 4-ой стр. и прочитайте уже готовые пожелания.

- Кто хочет начать первым?

1. Милая Мамочка!

Поздравляю тебя с Новым Годом!

Желаю …

- Кто может зачитать готовое пожелание из буклета, которое подойдет маме? (ответ)

- Что еще можно пожелать коллеге? (Ответы)

- Кто может зачитать готовое пожелание из буклета, которое подойдет коллеге? (ответ)

3. Ольга Петровна!

Поздравляю тебя с Новым Годом!

Желаю …

- Что еще можно пожелать другу? (ответы)

- Дополните из буклета.

- Вы научились правильно составлять поздравление.

- Конечно, желательно самостоятельно составить поздравление, но если вы затрудняетесь, воспользуйтесь готовыми пожеланиями. Их вы можете найти в вашем буклете, в старых открытках, в специальных книгах.

3. Подведение итога

- Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.

- Новый – значит, такой, какого не было раньше.

- Дорогиепедагоги, верьте всегда в сказку, в волшебство, загадывайте желания и пусть они в новом году непременно сбудутся!

Мастер-класс закончен, спасибо за работу!

Публикации по теме:

План работы с родителями на 2014–2015 учебный год (2 младшая группе) 1. Сентябрь – октябрь Фото выставка для родителей: «Вот и стали мы на год взрослее, выставка «Школа вежливости».

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 12:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД