МААМ-картинки

«Мир звуков». Конспект занятия

Ирина Кулик
«Мир звуков». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление с принципами образования звуков.

Задачи:

- воспитание интереса к звучащему миру;

- развитие внимания, а так же эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование:

1. Ширма, стеклянный стакан, лист бумаги, емкость с водой.

2. Музыкальные инструменты (ложки, треугольник, бубен, маракас).

3. Иллюстрационный показ.

Фонограммы:

1. И. С. Бах "Шутка"

2. Дж. Верди из оперы "Риголетто" - песенка Герцога.

Нотный материал:

1. З. Роот "Праздники в детском саду" песенка "Зимушка зима"

Публикация «„Мир звуков“, Конспект занятия» размещена в разделах

Ход мастер - класса

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизньбыла беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и "невкусный"!

А. Усачев "Звуки"

Звук живет в любом предмете,

Сколько их - посмотри!

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Про человека, который внимательно к чему то прислушивается, говорят, что у него "ушки на макушке". Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть волшебный сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит:

1. Стеклянный стакан.

2. Погремушка.

3. Шуршание бумагой.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

1. Дождь, ветер, метель, гроза (в природе).

2. Часы, телефон, пылесос, чайник, стол (в доме).

3. Самолет, салют, карусель, церковь (на улице).

Музыкальный руководитель:

Замечательно! Теперь другое задание. Продолжите ряд звукоподражаний :

1. ку - ка - ре - ку - у (мяу, ква - ква, гав - гав).

2. Тук, щелк (хлоп, топ).

Музыкальный руководитель:

Подберите звукоподражание применительно к

1. Часа (тик - так).

2. Собаке (гав - гав).

3. Кукушке (ку - ку).

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть!

Листочки на ветках шуршали (ш - ш тихим голосом)

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетали (кап - кап - кап)

И звонкую песню запели

От звонка проснулся ветер (у - у - у)

И разбудим всех на свете.

Кошку и с нею котенка (мур - мур, мяу - мяу в разных ритмах)

Спящего в люльке ребенка (у - а - у - а)

Злую собаку (гав - гав)

Назойливых мух (з - з)

И заблестела роса на лугу (о - о - о отрывисто на любых звуках в выс. регистре)

Солнышко тоже проснулось,

И ласково всем улыбнулось (все запели "А" каждый на своей высоте)

Музыкальный руководитель:

Жилья в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, звуки открывают свои тайны. Но это еще не муз. звуки. Настоящие муз. звуки живут в муз. инструменте. Муз. звуками можно выразить и какой - либо характер и даже чей - то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голос птички, медведя, кошки.

атйелф

сабартнок

акпиркс

Ответы и фонограммы

Му. руководитель:

Звук может спрятаться в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое настроение - слышим грустную, печальную музыку.

Великий немецкий композитор написал пьесу "Шутка". Послушаем.

Слушание пьесы.

Муз. руководитель:

Даже цветы распустились от такой замечательной музыки. Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая эта музыка по характеру (передаем цветок).

Муз. руководитель:

И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, шутки, пляски, смех.

В зале находятся муз. инструменты, но вы их слышите? (Нет).

Что нужно сделать, чтобы появился звук? (играть на них).

Выбирайте муз. инструменты.

Звучит народный оркестр

Муз. руководитель:

Каждый человек при рождении получает уникальный дар - голос и при благоприятных условиях развития он становится муз. инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот муз. инструмент звучал надо начать говорить, а еще лучше петь.

Сейчас предлагаю творческое задание. Определите образ человека по поющему голосу (песня Герцога)

Определение:

- пол поющего;

- характер;

- внешние данные;

- на каком языке поет;

- действия.

Муз. руководитель:

Ну а теперь и нам запеть пора.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

Исполняем песню "Зимушка зима" муз. З. Роот (сборник З. Роот "Праздник в детском саду")

Муз. руководитель говорит о том, что эту песенку мы с вами уже разучивали. Давайте вспомним.

Муз. руководитель исполняет песню, а второй раз песню исполняем вместе. Инсценировка песни.

Муз. руководитель:

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас! слова В. Степанова

Всем спасибо за внимание,

Я пою вам: "До свидания!"

Литература:

1. Абелян Л. М., Забавное сольфеджио. - М., Советский композитор, 1985 г.

2. Девятова Т. Н., Звук - волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. - М. : Линка - пресс, 2006 г.

3. Кочемасова Е. Е., Тютюнникова Т. Э., Откуда берется звук? // журнал "Музыкальная палитра", №5, 2006 г.

4. З. Роот "Праздники в детском саду".

Публикации по теме:

Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида»Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида» Задачи: -Развивать слуховое восприятия детей -Развивать умение вслушиваться в слово -выделять звуки -учить делить слово на звуки -устанавливать.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир звуков». Конспект занятия
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир звуков». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулик (УИ 65375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД