МААМ-картинки

Мастер-класс «Морское дно». Рисование морских рыб различной формы

Шогенова Марита
Мастер-класс «Морское дно». Рисование морских рыб различной формы

Цель: научить детей рисовать морских рыб различной формы.

Задачи:

• углубить знания о размерах, строении, цвете, пространственном положении тела рыб и других обитателей моря;

• учить видеть общее и индивидуальное в строении тела морских животных;

• продолжить формирование умений и навыков, учащихся в работе с интерактивной приставкой;

• развивать пространственное видение и творческое воображение учащихся;

• воспитывать аккуратность, вежливость, чувство бережного отношения к природе.

Публикация «Мастер-класс „Морское дно“, Рисование морских рыб различной формы» размещена в разделах

Формирование УУД на занятии по внеурочной деятельности (ИЗО)

Личностные УУД

1. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

2. Осознание необходимости самосовершенствования

3. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

4. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

5.6Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

.8. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Коммуникативные УУД

1. Потребность в общении с взрослыми и сверстниками.

2. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

3. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос.

4. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Познавательные УУД

1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ-средств.

2. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3. Знаково-символическое моделирование как преобразование объекта.

4. Анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Формулирование проблемы.

6. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

1. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Оборудование:

• презентация «Морское дно», проектор, интерактивная приставка mimio® Studio, магнитофон с записью музыки, рисунки по теме «Рыбки», альбом, инструменты для рисования.

Зрительный ряд: слайдовая презентация, рисунки по теме «Рыбки».

Литературный ряд: стихи о морских обитателях.

Музыкальный ряд: записи плавной, спокойной музыки из концертов Поля Мориа.

Ход занятия по ВД

1. Организация класса, сообщение темы мастер-класса.

1слайд. Тема занятия «Морское дно»

2. Вводная беседа.

2 слайд. Беседа о бережном отношении к морю и его обитателям

Известный путешественник и исследователь морских глубин Жак – Ив Кусто сказал: «Если вы любите море - Вы спасёте его…» Скажите, ребята, а зачем спасать море?

Верно, потому что море это богатство земли, оно украшает землю, кормит людей, радует и восхищает любителей прекрасного.

3 слайд

Давайте, ребята, «наденем» морские очки и внимательно посмотрим на обитателей моря.

3. Повторение темы прошлого занятия.

4 слайд. Демонстрируется с применением ИД.

Посмотрите, как разнообразны рыбки, обитающие в море. Чем они отличаются?

Правильно, размером, цветом, формой. Какие формы рыб вы видите?

Императорская рыба-ангел - форма треугольника.

Рыба-собака - форма круга.

Рыба-зебра - форма овала.

Мавританский идол- форма треугольника.

Участники определяют форму и показывают её на экране, рисуя прямо по слайду специальным карандашом, выбрав инструмент «Волшебное перо» в панели инструментов и установив нужную толщину линии.

Рисование рыб для выставки : рыбки получились разные и красивые. Что вы использовали,чтобы нарисовать такое разнообразие рыбок.

Участники отвечают, что они рисовали на основе геометрических фигур.

5 слайд. Демонстрируется с применением интерактивной приставки

На основе заданного овала и треугольника участники на слайде делают варианты рисунков рыб. Подходят к доске по очереди 2-3 человека, дорисовывают плавники, жабры, глаза, чешую, стараясь не повторять ранее выполненные варианты. То, чтоучастники рисуют, обязательно проговаривают.

4. Беседа о разнообразии обитателей моря.

6 слайд

Рассматриваем фотографии дельфинов, медузы, кальмара, морского конька, осьминога, обсуждаем особенности их строения.

7 слайд

На самом дне живут морские звезды, кораллы, моллюски, водоросли.

Обсуждаем их внешний вид, форму.

Колеги, посмотрите на морскую звезду и скажите, а у всех морских звезд пять лучиков или бывает разное количество?

Ученики выдвигают свои версии. Как богат и разнообразен морской мир!

Сегодня мы нарисуем его частичку, выполнив рисунок «Морское дно».

8 слайд. Демонстрируется с применением интерактивной приставки

Композиция «Морское дно».

Что такое композиция?

Это расположение элементов рисунка на листе.

На слайде показан рисунок художника на данную тему.

С помощью экранной лупы ChottoSpot просматриваем фрагменты композиции и выясняем, как художник изобразил подводное пространство:

• определен передний и задний план, граница дна и воды;

• главные герои рисунка на переднем плане изображаются крупно и чётко;

• элементы заднего плана изображаются мельче и обобщённее.

9 слайд

Мы с вами уже сказали, что подводный мир богат и разнообразен и весь он на рисунок не поместится, значит, что нужно для того, чтобы рисунок выглядел правильно?

Определить сюжет и персонажей рисунка.

В какой последовательности мы будем выполнять работу?

а) определим границу воды и дна

У меня на слайде это уже выполнено.

б) выберем, каких рыб и морских обитателей нарисуем

Внизу слайда есть изображение одной рыбки и морского рака.

в) выполним композицию рисунка с передачей подводного пространства

Предлагаюучастникам разместить рисунки рыбки и рака на слайде.

Участник передвигает изображения на нужное место: рыбку на область воды, рака на область дна.

Достаточно ли изображений на рисунке?

Ребята говорят, что мало и им предлагается увеличить количество рыбок, путём клонирования изображений, используя команды из меню объекта.

Ученик клонирует пару рыбок и передвигает их на область воды.

А рыбки плавают только в одну сторону?

Нет, отвечают дети и им предлагается выполнить отображение одной из рыбок.

Ученик выполняет отображение и размещает рыбку на области воды.

А как, ребята, показать пространство большого водного мира?

Учаастники вспоминают, что нужно чётко выделить передний и задний план рисунка, что на переднем плане предметы изображаются крупно и четко, а на заднем меньше и обобщеннее.

Участник, выполняет увеличение и уменьшение нескольких рыбок и размещает их на рисунке в перспективе.

г) закончим композицию дополнительными деталями

Вспомним, кто ещё живет на дне морском, и закончим композицию рисунка.

Ребята выходят к доске и рисуют с помощью инструмента «Перо» водоросли впереди крупнее - сзади меньше, морских звезд и моллюсков в раковинах, при необходимости дорисовывают ещё несколько рыб. При неудачной попытке ученики пользуются ластиком из панели инструментов и стирают погрешности.

Обращаю внимание ребят, что рисунок нельзя перегружать элементами.

6. Самостоятельная работа учащихся.

На альбомном листе они выполняют рисунок морского дна с его обитателями восковыми карандашами. Во время работы участников звучит музыка, спокойная и плавная.

Во время самостоятельной работы учащихся экран отключается, и презентация закрывается учителем.

7. Подведение итогов и обсуждение работ.

Итак, мы закончили работу по этой теме, и прошу продемонстрировать готовые рисунки участников сидящих на 1 ряду.

Они поднимают работы над собой и демонстрируют остальным присутствующим.

Колеги обсуждают, насколько правильно они выполнены по критериям:

• композиция (много или мало элементов)

• пространство (видимо пространство или нет)

• работа цветом (яркость и бледность элементов относительно их удаления)

• аккуратность выполнения работы

Называются авторы лучших работ, и они награждаются аплодисментами, оценкой и размещаются на выставке.

Аналогично обсуждаются и оцениваются работы участников со 2 и 3 ряда.

Подведём итоги.

Море- это чудесное творение природы и богатой флорой и фауной.

- Как мы должны относиться к этому богатству?

Колеги отвечают, что бережно и экономно.

- Как показать на рисунке пространство и богатство морских глубин?

Ученики ещё раз повторяют правила построения перспективного изображения.

Выражаю благодарность участникам за активную и творческую работу.

8. Уборка рабочих мест.

Учстники прибирают рабочее место.

9. Итог мастер-класса.

До свидания. Спасибо.

Примечание:

• фото для презентации с сайта «Детские развивающие игры» по адресу https://papa-vlad.narod.ru/index.html

• стихотворение из книги А. Лопатиной, М. Скрепцовой «Сказы Матушки Земли»

• фотография Кусто с сайта «Исследования под водой» по адресу https://waterz.nm.ru/

Название мероприятия: Мастер-класс для педагогов

Тема мероприятия:«Работа с доской»

Дата и место проведения:20.12.2019г. ,музыкальный зал.

Кто проводит:ШогеноваМаритаЗаурбиевна.

Состав группы: педагогический состав «Детского сада №1»с. п. Урух

Вид деятельности:мероприятие запланированное в годовом плане.

Целью данного мастер-класса было показать взаимосвязь и значимость применения технического творчества с использованием технических средств в учебной деятельности через интегрированные занятия.

Мастер-класс был проведен с педагогами, воспитателями и методистами без участия детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:

Рассказ

Слайдовая презентация

Практическая работа каждого слушателя

Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать».

Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием доски, мы педагоги проводим два-три раза в неделю, при этом используются как готовые электронные образовательные ресурсы, так и собственные разработки.

При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.

В логопедических группахинтерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно образовательной деятельности: математики (ФЭМП, ознакомления с окружающим миром, развития речи, обучения грамоте и т. д. Для педагогов отпала необходимость готовить к занятиям громоздкие пособия - можно использовать готовую галерею картинок или добавить свои картинки, иллюстрации, фотографии.

Непосредственно-образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски. У детей повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот.

Такие занятия помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины

глубже постигают понятия числа и множества

быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

тренируется внимание и память

раньше овладевают чтением и письмом

активно пополняется словарный запас

учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз

уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора

воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность

развивается воображение и творческие способности

развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления

развивается способность к прогнозированию результата действий.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:

Начальные знания устройства компьютера

Работа в программах: Word, PowerPoint

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию ладошкой «Морское дно»Мастер-класс по рисованию ладошкой «Морское дно» Мастер - класс по рисованию "Морское дно".Фотоотчёт. В условиях самоизоляции я предложила родителям группы раннего возраста нарисовать со.

Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы» Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать.

Мастер-класс изготовления панно из морских камушковМастер-класс изготовления панно из морских камушков Гуляя вдоль морского берега и наслаждаясь солоноватым бризом, мы часто невольно начинаем собирать камушки простых и замысловатых форм.

Мастер-класс изготовления венка из ракушек, бусин и морских камушковМастер-класс изготовления венка из ракушек, бусин и морских камушков Венки разные нужны, делать их несложно, а какое удовольствие от работы с природными материалами! Посмотрите, как стильно смотрится венок.

Мастер-класс по изготовлению картины из морских камешков «Городок у моря»Мастер-класс по изготовлению картины из морских камешков «Городок у моря» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! После картины «Море и любовь» мне захотелось сделать «Городок у моря»,.

Мастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAMМастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAM МАСТЕР - КЛАСС " КРАБИК " ИЗ КРУГОВ К ДНЮ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ НА МААМ, Уважаемые коллеги и друзья! 5 мая День морских обитателей на.

Мастер-класс по изготовлению картины из морских камешков «Ты моё счастье»Мастер-класс по изготовлению картины из морских камешков «Ты моё счастье» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу показать вам, как изготовить картину из экологически чистого.

Мастер-класс по объёмной аппликации для совместного творчества «Морское дно»Мастер-класс по объёмной аппликации для совместного творчества «Морское дно» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению композиции «Морское дно».

Мастер-класс «Роспись на морских камнях»Мастер-класс «Роспись на морских камнях» Мастер класс роспись на морских камнях Добрый вечер коллеги! Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер класс по росписи на морских.

Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно» Уже не в первый раз,благодаря образовательному порталу МААМ,я провожу с моими детьми интересное творческое занятия,черпая идеи в публикациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Морское дно». Рисование морских рыб различной формы
Опубликовано: 6 мая 2021 в 15:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД