Мастер-класс «Игры, которые учат общаться»

Анна Толкачева
Мастер-класс «Игры, которые учат общаться»

Представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Игры, которые учат общаться». Для его проведения потребуются шесть участников.

Цель нашего мероприятия: помочь воспитателям лучше понимать детей (в их переживаниях, отношениях и поведении друг с другом и со взрослыми, способствовать формированию социальной уверенности у детей через коммуникативные игры.

Задачи:

- Познакомить воспитателей с игрой как с одним из методов формирования коммуникативных навыков дошкольников.

- Познакомить педагогов с особенностями проведения коммуникативных игр с детьми разных возрастов, с вариантами усложнений игр.

- развивать умение педагогов с помощью игр распознавать эмоциональные переживания и состояния детей.

Ход мастер – класса

1 часть.

Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими людьми.

Понятие общения тесно связано с понятием коммуникация, которое в философском аспекте трактуется как «общение, обмен мыслями, сведениями, идеями», передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому. Наиболее эффективной в дошкольном детстве является игровая методика обучения, потому что до 7 лет игра – ведущая деятельность возраста. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.

2 часть. Сегодня я познакомлю вас с коммуникативными играми.

Первая игра «Паровозик». Она для детей 2-3 лет.

Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение. Создать атмосферу, благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению.

Воспитатель: Приглашаю вас прокатиться на паровозике!

"Ребята, сейчас я буду «паровозиком», а вы - «вагончиками». Я буду подъезжать к вам по очереди и называть свое имя, а вы, цепляясь друг за друга, назовете мне свое имя. Поехали! Музыка. Маски.

Воспитатель: Вторая наша игра называется «Ласковое имя». Она для детей 3-4 лет.

Цель: игра позволяет запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Воспитатель: Ребята, встаем в круг.

Мы будем передавать друг другу цветок и называть свое имя. Следующий из вас называет это же имя ласково, передает цветок дальше и называет свое имя. И так дальше по кругу.

Следующая игра называется «Сосны, елочки, пенечки». Она для детей от 4 лет.

Цель игры: развивать внимательность, умение управлять своим поведением; направлена на сплочение группы, совершенствование коммуникативных навыков;

Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы будем под музыку двигаться по кругу.

Ваша задача – внимательно слушать команды. «Сосны» – поднять руки высоко вверх, «Елочки» – раскинуть руки в стороны, «Пенечки» – присесть на корточки. Будьте внимательны.

Усложнение игры: более быстрый темп команды педагога или изменение ее порядка.

Следующая игра «Насосы». Она для детей 5-6 лет.

Цель: получить опыт взаимодействия в парах, преодолеть боязнь тактильного контакта, снять мышечное и эмоциональное напряжение у детей.

Воспитатель: Встанем парами лицом друг к другу. Одни будут «насосами», другие - «шариками». Игрок, изображающий «Насосы», соединяет руки перед грудью, сжав кулаки, выполняет «пружинку» и делает порывистые вдохи-выдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом. Игрок, изображающий шарик, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами, то есть выглядеть как ненадутый шарик. По мере интенсивности движений насоса «шарик» становиться все более накачанным. Когда у «шариков» будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, «насосы» должны потрогать их мышцы и сделать вид, что перекачали «шарик», затем произнести «БАХ!». «Шарики» сдуваются и приседают на пол.

Следующая игра «Слепец и поводырь» предназначена для детей 6-7 лет.

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Ребята, давайте разделимся на пары: “слепец” и “поводырь”. «Слепец» закрывает глаза, «поводырь» встает у него за спиной и подсказывает, как идти, чтобы избежать столкновений. Игрушки: три куклы и три машинки.

По окончании игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Воспитатель: давайте потрем свои ладошки, пожмем друг другу руки и почувствуем тепло близкого человека.

Воспитатель: На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравились наши игры.

Мы подготовили для вас буклеты «Игры, которые учат общаться». Большое спасибо, за участие. Всего вам доброго. До свидания.

Публикации по теме:

Консультация «Игры которые лечат!» Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку:.

Игры, в которые мы играли в детстве Дворовые игры. «Бояре» Играть нужно большим количеством народу. Играющие разбиваются на две команды, каждая выстраивалась в шеренгу лицом.

Консультация для родителей «Игры, которые учат доброте» ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОБРОТЕ Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. А.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей «Игры, которые учат ребёнка доброте» Игры для детей существуют самые разные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи воображение. В этом множестве существуют игры,.

Консультация «Игры, которые лечат» Болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, хронический бронхит, аденоиды. При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо.

Мастер-класс «Сказки учат быть добрее» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский Волжский Муниципальный.

Проект «Книги, которые учат добру» Тема: «Книги, которые учат добру». Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Время реализации: краткосрочный. Обоснование актуальности.

Семинар-практикум для воспитателей. Активные игры учат говорить Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Активные игры учат говорить». Составила: Дата проведения:. Цель: Привлечение.

Игры, которые лечат Игры, которые лечат. Одним из важных естественных стимуляторов роста и развития ребёнка является двигательная активность, которая оказывает.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры, которые учат общаться»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 10:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...